Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Advertisements

" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
ПОСТУПЛЕНИЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ВАЖНЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
П ОМОЩЬ ПЯТИКЛАССНИКАМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ ? Адаптация - приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка.
Подготовила Бурдуковская И.А.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям. Дезадаптация – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы".
возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые требования к оформлению работ;
ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ, К ОСОБЕННОСТЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА НИХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ИХ НАИЛУЧШЕГО ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДОХРАНЕНИЯ.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Ваш ребёнок – пятиклассник: трудности и пути их преодоления.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене Психолог: Муратова О.В.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ. Какие же общие умения важны для успешного обучения? – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание.
МКОУ «Малиновская ООШ» Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Транксрипт:

адаптация пятиклассников

1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3. Способность к труду, обучению, отдыху 4. Способность к самообслуживанию и самоорганизации 5. Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других

Физиология : 1. Усиленный рост тела. 2. Изменения в эндокринной системе 3. Изменения в в сердечно - сосудистой системе 4. Начало полового созревания. Повышенная утомляемость Снижение работоспособности Частая смена настроения Раздражительность, агрессивность

Личность : 1. Кризис самооценки ; 2. Развитие рефлексии ; 3. Чувство взрослости ; 4. Потребность в общении ; Неадекватное восприятие себя и окружающих Негативизм, конфликтность

1. Смена позиции « самого старшего » на « самого младшего »; 2. Рассогласованность и противоречивость требований разных педагогов ; 3. Различный темп, особенности речи, стиль преподавания ; 4. Учебные перегрузки ; 5. Неспособность учащегося справиться со школьной программой ; 6. Неадекватные ожидания со стороны родителей ; 7. Неблагоприятные отношения с педагогами ; 8. Регулярно повторяющиеся оценочно - экзаменационные ситуации ; 9. Смена школьного коллектива и / или непринятие детским коллективом. 10. Новые, непривычные требования к оформлению работ.

ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов. сильная тревога приводит к ухудшению результатов работы или к отказу от выполнения задания и отрицательно влияет на успеваемость.

1. Усталый, утомленный вид ребенка. 2. Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне. 3. Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы. 4. Нежелание выполнять домашние задания. 5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. 6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. 7. Беспокойный ночной сон. 8. Трудности утреннего пробуждения, вялость 9. Часто расстройство стула 10. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Уровень тревожности

Мотивация

Результаты анкетирования

Воодушевляйте ребенка на рассказ о своих школьных делах ; Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми ; Укрепляйте уверенность в себе, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что. Учите ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку ; Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание в крайних случаях, не унижая его Помогайте ребенку выполнять д \ з, но не делайте их за него Контролируйте соблюдение ребенком режима дня