«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от 20.07.2011года « Об утверждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Advertisements

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждены Приказом Министерства.
Методист ЛДО МЦ ЮОУО Минина Анна Владимировна Методический центр Южное окружное управление образование.
Основные характеристики Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Подготовила:
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО.
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. С истем а требований : к кадровым, финансовым, материально-техническим,информационно-
Новые нормативные документы в сфере дошкольного образования Гудкова О.Ю., заместитель директора по УВР, Центр «Гармония», г. Новодвинск, 2012 г.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Методическое объединение заведующих.
ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МО РФ от , зарегистрирован в Минюсте РФ.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждены Приказом Министерства.
Цель РМО: -Систематизация знаний учителей – словесников о федеральном государственном образовательном стандарте, современном уроке в свете внедрения ФГОС.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проекты нормативных правовых актов Минобрнауки России :23:49 Проект Приказа Минобрнауки.
Транксрипт:

«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении федеральных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Пункт 6.2 статьи 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции ФЗ от ФЗ две группы федеральных государственных требований к: структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ; условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования – совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам. Интергативным результатом реализации указанных требований является СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ:

7 ГРУПП ТРЕБОВАНИЙ к кадровому обеспечениюк материально-техническому обеспечениюк учебно-материальному обеспечениюк медико-социальному обеспечениюк информационно-методическому обеспечениюк психолого-педагогическому обеспечению к финансовому обеспечению

1. ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Укомплектованность образовательного учреждения квалифицированными кадрами – педагогическими, руководящими и иными; Уровень квалификаций педагогических и иных работников образовательного учреждения; Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.

2. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Требования к зданию (помещению) и участку образовательного учреждения (группы); Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещения) образовательного учреждения (группы); Требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию; Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей; Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений; Требования пожарной безопасности; Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения; Требования архитектурной доступности, то есть возможности для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Требования к предметной развивающей среде образовательного учреждения (группы). Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции. Требования к оснащению и к оборудованию кабинетов и залов. Требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования.

4. ТРЕБОВАНИЯ К МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Требования к медицинскому обслуживанию воспитанников в образовательном учреждении (группе). Требования к формированию и наполняемости дошкольных групп. Требования к прохождению профилактических осмотров персонала, работающего в образовательном учреждении (группе). Требования к организации питания воспитанников в образовательном учреждении (группе); Требования к организации оздоровления воспитанников в образовательном учреждении (группе).

5. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Информационное обеспечение образовательного процесса. Методическое обеспечение образовательного процесса.

Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме: управлять образовательным процессом; создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма; использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы; проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно- образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью; осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями. Информационное обеспечение образовательного процесса предполагает наличие в образовательном учреждении квалифицированных кадров.

Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям: комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает создание методической службы (региональной, муниципальной, ОУ), основными задачами которой являются: оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста. Сохранение психического здоровья воспитанников, мониторинг их развития, организацию развивающих занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии. Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач образовательного процесса. Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста. Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования. Построение взаимодействия с семьями воспитанников. Создание системы организационно-методического сопровождения основной образовательной программы дошкольного образования. Соблюдение требований к взаимодействию образовательного учреждения (группы) с родителями (законными представителями) воспитанников.

7. ТРЕБОВАНИЯ К ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Финансовое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования бюджетное финансирование (план финансово-хозяйственной деятельности учреждения на календарный год); внебюджетное финансирование (средства родительской платы, добровольные пожертвования физических и юридических лиц, благотворительные средства, средства, полученные от реализации платных образовательных услуг).