Методологические основы проектирования государственно- общественного управления в образовательном учреждении Сиушева Г.Г., доцент кафедры управления и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления персоналом МИОО,
Advertisements

2 день семинара. ВЫВОДЫ по 1 дню: Общественно-государственное управление выступает как ФАКТОР РАЗВИТИЯ образовательного учреждения !! Системно-деятельностный.
АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления персоналом МИОО,
Спроектировать ясную, четкую и понятную всем модель компетенций органов гос-общ. управления!
АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления персоналом МИОО,
Причины возникновения проектной технологии Понятия проектов и программ появились к концу ХХ века Объективными причинами для их повсеместного распространения.
АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления персоналом МИОО,
Текст на г. Сиушева Г.Г., доцент кафедры управления и экономики образования КОИРО.
Об управленческой деятельности методиста ММС г.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
УПРАВЛЕНИЕ как ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ПУБЛИЧНЫЙ РЕСУРС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Транксрипт:

Методологические основы проектирования государственно- общественного управления в образовательном учреждении Сиушева Г.Г., доцент кафедры управления и экономики образования

Вот как четко все мыслится и определяется в теории и методологии! Вот как четко все мыслится и определяется в теории и методологии! Мне бы с практикой разобраться, а тут теории разводят! Те, кто отказываются от методологии, по мнению Л.С. Выготского, ищут не то, ЧТО надо, не там, ГДЕ надо, и не так, КАК надо. Методоло́гия -от греч. μεθοδολογία учение о способах; от др.-греч. μέθοδος из μέθ- + οδος, букв. «путь вслед за чем-либо» и др.- греч. λόγος мысль, причина, учение Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. (Советский энциклопедический словарь). Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. (Советский энциклопедический словарь).

Нет ничего лучше хорошей теории ! Научный метод подчинен правилам дедуктивной логики : -предсказание --объяснение --универсальное обобщение Научный метод подчинен правилам дедуктивной логики : -предсказание --объяснение --универсальное обобщение

Закон «Об образовании» ст.12 п.1 «Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников»

Управление – функция (свойство) организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию целей, программ деятельности.

Социальное управление – воздействие на общество (коллектив) с целью его упорядочения, сохранения специфических качеств, реализацию целей и программ деятельности.

Демократический подход в определении государственной политики в сфере образования допускает «рамочное» законодательное участие государства в функционировании школы, при соблюдении государством основных прав граждан в сфере образования и существовании школы как социального института. Управление, при реализации такого подхода, становится государственно-общественным, затрагивающим все основные функции деятельности школы (целевой, организационно-содержательный и аналитико-результативный компоненты).

Сущность государственно-общественного управления школьным образованием выражается в системе правовых (императивных) норм, устанавливаемых государством и договорных (диспозитивных) отношений, предлагаемых обществом для регулирования и совершенствования общественных отношений и реализации прав граждан в сфере школьного образования.

Сущность управления Информация организация процесс управления управления -Описывающая информация -Содержание -Анализ и синтез -Мотивирующая информация -Структура -Прогнозирование -Связи -Планирование -Инструкции, -Процесс принятия -Организация регламенты решений процессов -Учет и контроль -Мотивация

Назовите органы государственно- общественного управления в вашем ОУ Какие органы управления составляют систему ГОУ?

Государственно-общественное управление ОУ Учредитель (орган государственной власти или местного самоуправления) Директор (как правило, назначается учредителем) Общее собрание (конференция) Администрация (назначается директором) Управляющий совет (УС) (выборы, назначение, кооптация) Педагогический совет Родительские комитеты Ученический совет Иные формы Участники образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагогические работники) Комитеты, комиссии - государственное, админ. управление - государственно - общественный характер управления - формы самоуправления

Системно-деятельностный подход в проектировании государственно- общественного управления в ОУ методология исследования объектов как систем.

Исследование сущности управления следует начинать с определения его компонентов и взаимосвязей между ними и внешней средой, различия управления функционированием системы в заданных условиях и управления развитием системы

Образовательное учреждение как объект управления Вход Ограничения (законы, нормы) Выход Требования государства и общества. основной (учащиеся) дети побочный Ресурсы. (продукты деят-ти) Образовательное учреждение как объект управления Вход Ограничения (законы, нормы) Выход Требования государства и общества. основной (учащиеся) дети побочный Ресурсы. (продукты деят-ти) Образовательная система Подсистема Среда Процессы Программы Образовательные Технологии Традиции Инновационные Культура Режим Обеспечивающие Цели и ценности

Новые госсстандарты образования Участие гражданских институтов в разработке («общественный договор», общественно- государственная система профессиональных стандартов) Новые стандарты условийУчастие общественности в проектировании и экспертизе

Новые инструменты оценки качества Информирование Участие общественности в оценке качества Межшкольные фонды и фонды целевого капитала Вовлечение органов ГОУ в формирование и управление Автономные учреждения Подотчетность Создание наблюдательных советов

Осмыслить и понять, для чего НУЖНО государственно- общественное управление моему ОУ! Если стоять на позициях закрытости образовательного учреждения как системы то потребности в общественном управлении нет, поскольку для функционирования ОУ достаточно только административных форм управления. Если понимать образовательное учреждение как открытую систему, Общественно-государственное управление выступает как ФАКТОР РАЗВИТИЯ образовательного учреждения !! то без общественного компонента управления у системы не будет развития, т.е. достижения качественно нового состояния. Ее ожидает стагнация и упадок. Но такую систему неминуемо ожидает спад и разрушение !!

Признаки системности Целевая предназначенность. Цель проявляется в появлении интегрирующих качеств, т.е. совершенно новых, возникших в результате взаимодействия её элементов, но отсутствующих у каждого элемента в отдельности. Как раз связи составляют то новое, что отличает целое от обыкновенной суммы частей Наличие не менее двух элементов ( элемент системы – минимальная единица, имеющая предел делимости в рамках данной системы, т.е. дальнейшее её членение приведет к потере качества. характеризующего систему. Все элементы взаимосвязаны и находятся во взаимодействии ( т.е. есть состав и структура). Способ организации связей элементов придает системе её качественные особенности.

Принцип синергетики Обмен Согласование, кооперация Взаимодействие случайности и необходимости Многовариантность альтернатив Выход результата системы во вне

Системные свойства социальной организации Назначение (целесообразность) Структурность(организованность) Целостность (свойственное ей качество) Стабильность(установленной обратной связи) Адаптивность(приспособление к внешней среде) Способность ( к совершенствованию) Эволюция(изменение во времени)

Специфические свойства социальной организации Сложный генезис: рождение, детство, юность, зрелость, старение. Индивидуальные особенности Самосознание Способность к самодостраиванию, самообразованию Болеют и выздоравливают

Шесть ступеней принятия решений: 1)определение и сбор необходимой информации, 2)определение проблемы, 3)выработка альтернативных решений, 4)решение о том, какая из приемлемых альтернатив оптимальна, 5)реализация решения: планирование, организация и контроль выполнения решения и его результативности.

Развитие (в общем смысле) – это необратимое, направленное,закономерное изменение материальных и идеальных объектов. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта, которое выступает как изменение его состава и структуры Развитие ОУ – процесс качественных изменений в соответствующих его компонентах и его структуре, вследствие которых ОУ приобретает способность достигать качественно новых, по сравнению с прежними, результатов образования

( с точки зрения системного подхода ) Изменение структуры системы Изменение связей и отношений между структурными элементами Изменение связей между данной системой и другими социальными системами За счет комбинации изменений (от Совета школы к Управляющему совету)

Виды изменений (классификация по элементам системы). Основная структура. Меняется вид, модель Задачи деятельности. Меняется заказ, набор оказываемых услуг. Технология. Меняется ресурсное обеспечение: учебно- методический комплекс, кадры, программно-методическое обеспечение, оборудование, информационные процессы и т.д. Управленческие процессы и структуры. Меняется внутренняя система управления, ее принципы, способы принятия решений, трудовые процессы, информационные потоки. Организационная культура. Меняются ценности, традиции, отношения, мотивы, стиль руководства. Персонал. Меняется квалификация работников, мотивация, уровень эффективности их работы. Эффективность работы организации. Меняются финансовые, экономические, социальные аспекты деятельности, деловой престиж в глазах общественности и деловых кругов.

Процессный подход в проектировании государственно-общественного управления в ОУ Управление рассматривается представителями этого подхода как целостный процесс реализации управленческих функций. В различных работах выделяются разные перечни функций управления.

Процесс управления – совокупность взаимосвязанных действий или управленческих функций. Основных функций четыре: ОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬ ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Существующий набор функций управления: Информационно-аналитическая Мотивационно-целевая Планово-прогностическая Организационно-исполнительская Коррекционно-регуляционная Контрольно-диагностическая

Типы организационных структур Линейные (каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности) Функциональные (реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления ) Линейно-функциональные (линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы; линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления) Матричные ( исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления);

Дивизионные (дивизионы или филиалы выделяются или по области деятельности или географически) Множественная (объединяет различные структуры на разных ступенях управления) Уровневая модель управления СМ файл

Компетентностный подход в проектировании государственно- общественного управления в ОУ Качество образования - социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.

Факторы влияющие на качество образования Количество факторов, влияющих на качество образования, велико, и чем больше их число будет учтено, использовано, тем выше будет качество.

Делегирование полномочий и ответственности. Делегирование и доверие. Соотношение делегирования полномочий и ответственности: (варианты) делегируются только полномочия, а ответственность остается у руководителя; делегируются полномочия и ответственность в равном объеме; делегируются полномочия и часть ответственности (исполнительская ответственность делегируется, а управленческая – нет). Основные принципы делегирования: делегирование осуществляется в соответствии с ожидаемым результатом; подбор исполнителя осуществляется с учетом характера поставленной задачи; делегирование осуществляется по формальным линиям коммуникаций; устанавливается надлежащий контроль; обязательно вознаграждение за полномочия и ответственность

Ситуационный подход Сторонники ситуационного подхода к управлению видят свою задачу в том, чтобы исследовать, какие модели управления, в каких условиях внешней среды оказываются наиболее эффективными и на основании этого предлагать руководителям типовые решения относительно способа построения систем управления для конкретных условий. Значительный вклад в разработку идей внесли П.Лоуренс и Дж.Лорш

Современным типом является проектно- технологический тип организационной культуры. Он состоит в том, что единый процесс деятельности разбивается на отдельные завершенные циклы, которые называются проектами. Введение новшеств с помощью проектных технологий обеспечивается не только и не столько теоретическими знаниями, сколько аналитической работой команды исполнителей и ее поэтапным осуществлением.

Ресурсный подход в проектировании государственно-общественного управления в ОУ Организационный Нормативно-правовой Кадровый Мотивационный Программно-методический Информационный Материально-технический Финансовый

Что и как надо учесть при проектировании системы ГОУ в ОУ?

А может быть в этой форме управления и будет толк! Но для этого мне нужно: А может быть в этой форме управления и будет толк! Но для этого мне нужно: Осмыслить и понять, для чего НУЖНО государственно-общественное управление моему ОУ! Осмыслить и понять, для чего НУЖНО государственно-общественное управление моему ОУ! Представить позиции, которые гос-общ. управление будет занимать в целостной системе управления ОУ! Спроектировать ясную, четкую и понятную всем модель компетенций органов гос-общ. управления! Разобраться в том, как мы сможем оценивать эффективность работы органов гос-общ. управления в нашем ОУ!

Методология системно-деятельностного подхода к проектированию общественно- государственного управления Методология системного подхода Методология деятельностного подхода УПРАВЛЕНИЕобразовательнымучреждениемУПРАВЛЕНИЕобразовательнымучреждением как СИСТЕМАкак ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ как компонент целостной системы управления ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в ОУ

Мотивационный аспект анализа деятельности: Ценностно-смысловые ориентиры и приоритеты общей направленности деятельности Мотивационный аспект анализа деятельности: Ценностно-смысловые ориентиры и приоритеты общей направленности деятельности Интенциональный аспект анализа деятельности: Целевая направленность деятельности, связанная с достижением результата Интенциональный аспект анализа деятельности: Целевая направленность деятельности, связанная с достижением результата Операциональный аспект анализа деятельности: Применение эффективных технологий в конкретных условиях Операциональный аспект анализа деятельности: Применение эффективных технологий в конкретных условиях

« Д р е в о ц е л е й » З а д е р е в ь я м и ц е л е й н е в и д и м п р о с т о р о в с м ы с л о в « З а к а п ы в а е м с я » в т е х н о л о г и я х В м е с т о « д р е в а ц е л е й » - Л е с у к а з а н и й

Трудно подбирать кадры для ГОУпр Много возни с правовым обеспечением ГОУпр Административный и педагогический «сопромат» в ОУ Сосредоточились на технологиях организации ГОУпр, в частности, управляющих советах, его комиссиях и т.д. риски:… Попытка на практике ответить на вопросы, что должно делать, чем реально с пользой для ОУ заниматься ГОУпр? Что понимать под результатом деятельности ГОУпр? Риски: Создание непонятного по целям деятельности органа управления не позволяет понять его результативность и эффективность для ОУ Попытка целеполагания без смыслообразования приведет к усилению возникающих рисков Превалирует админист- ративный ресурс инициирования ГОУпр в ОУ (требования «сверху» об обязательном наличии) Незначительные попытки на практике ответить на смыслообразующие вопросы упираются в недостаточную методологическую подготовленность управленческих кадров.

Возникают риски: -бюрократизации органа, -некомпетентности принимаемых решений; - практики лоббирования, - создания еще одного «многочлена» управления при администрации ОУ, - очередной профанации принципа самоуправления -и т.д. Риски: Создание непонятного по целям деятельности органа управления не позволяет понять его результативность и эффективность для ОУ Попытка целеполагания без смыслообразования приведет к усилению возникающих рисков

Решение «задачи на смысл» государственно- общественного управления в ОУ Развитие методологической культуры управленческих и педагогических кадров как обязательное направление управления знаниями От смыслов – к целям и задачам государственно- общественного управления в ОУ Освоение участниками управления аналитических компетенций и компетенций в области целеполагания в управлении, и в частности, в области государственно- общественного управления в ОУ От целей и задач - к отбору технологий ГОУпр с учетом специфики конкретных условий ОУ! Освоение участниками управления технологических и ресурсообеспечивающих компетенций в области государственно- общественного управления в ОУ От целей, задач и технологий к выбору оптимально необходимых ресурсов и проектированию потенциальных ресурсов деятельности ГОУпр

ПРОЕКТИРУЕМ ИДЕАЛ ШКОЛЫ РАДИ ЧЕГО, КОГО? ЧТО должно быть ДОСТИГНУТО? КАК и КАКИМ ОБРАЗОМ? ПРИ ПОМОЩИ ЧЕГО? ОУ, где создаются оптимальные для каждого ребенка условия его личностного и социального развития Результаты образования, развития компетентности и просвещения личности ребенка в соответствии с «законами его развития» Оптимальные и индивидуальные для ребенка образовательные и педагогические технологии Правовые, финансовые, эргономические и материальные, кадровые, методические, образовательные, мотивационные и организационные ресурсы ОУ Очередные слова про миссию и прочую муру… Я понял, это тот идеал, к которому должны стремиться все участники образовательного процесса Решаем «задачи на смысл»

Интересы, потребности, мотивы ПЕДАГОГОВ и РАБОТНИКОВ ОУ Интересы, потребности, мотивы ПЕДАГОГОВ и РАБОТНИКОВ ОУ Осмыслить и понять, для чего НУЖНО государственно- общественное управление моему ОУ! Осмыслить и понять, для чего НУЖНО государственно- общественное управление моему ОУ! Интересы, потребности, мотивы АДМИНИСТРАЦИИ ОУ Интересы, потребности, мотивы АДМИНИСТРАЦИИ ОУ ИНТЕРЕСЫ РОДИТЕЛЕЙ обучающихся в ОУ ИНТЕРЕСЫ РАБОТНИКОВ ОУ ИНТЕРЕСЫ ПЕДАГОГОВ ОУ ИНТЕРЕСЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ Интересы, потребности, мотивы ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ Интересы, потребности, мотивы ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ ИНТЕРЕСЫ АДМИНИСТРАЦИИ как представителей ОУ во внешнюю среду ИНТЕРЕСЫ АДМИНИСТРАЦИИ как внутреннего руководства ОУ ИДЕАЛ

Интересы, потребности, мотивы АДМИНИСТРАЦИИ ОУ Интересы, потребности, мотивы АДМИНИСТРАЦИИ ОУ ИНТЕРЕСЫ АДМИНИСТРАЦИИ как представителей ОУ во внешнюю среду ИНТЕРЕСЫ АДМИНИСТРАЦИИ как внутреннего руководства ОУ РАДИ ЧЕГО, КОГО? ЧТО должно быть ДОСТИГНУТО? КАК и КАКИМ ОБРАЗОМ? ПРИ ПОМОЩИ ЧЕГО? Ради обеспечения соответствия деятельности ОУ государственным требованиям Цели функционирования ОУ и реализация государственных требований и социального заказа к развитию Технологии административного управления, обеспечивающие управляемость ОУ Правовые, финансовые, эргономические и материальные, кадровые, методические, образовательные, мотивационные и организационные ресурсы ОУ Ведущий ресурс - административный Правильно! Система должна быть управляемой! Но ведь эти интересы почти не связаны с идеалом школы!!!

Интересы, потребности, мотивы ПЕДАГОГОВ и РАБОТНИКОВ ОУ Интересы, потребности, мотивы ПЕДАГОГОВ и РАБОТНИКОВ ОУ РАДИ ЧЕГО, КОГО? ЧТО должно быть ДОСТИГНУТО? КАК и КАКИМ ОБРАЗОМ? ПРИ ПОМОЩИ ЧЕГО? Создание педагогической атмосферы, способствующей успешному развитию каждого ребенка Результаты образования, соответствующие государственным требованиям (ФГОС) Индивидуальные методики преподавания, технологии организации ОП. Педагогические технологии совместной деятельности с обучающимися, с педагогами, с родителями Правовые, финансовые, эргономические и материальные, кадровые, методические, образовательные, мотивационные и организационные ресурсы ОУ Ведущий ресурс – педагогическая кооперация Атмосфера - понятие НЕуправляе мое!! Но ведь здесь существует расхождение между смыслом, задачами и технологиями !!! ИНТЕРЕСЫ РАБОТНИКОВ ОУ ИНТЕРЕСЫ ПЕДАГОГОВ ОУ Результаты обучения по предметам, соответствующие государственным нормам (ЕГЭ) А вот цели – правильные!

Интересы, потребности, мотивы ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ Интересы, потребности, мотивы ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ РАДИ ЧЕГО, КОГО? ЧТО должно быть ДОСТИГНУТО? КАК и КАКИМ ОБРАЗОМ? ПРИ ПОМОЩИ ЧЕГО? Обеспечение соответствия ОУ социальным требованиям и личностным потребностям в успешном развитии наших детей Техники и приемы воздействия и реже совместной деятельности с педагогами и администрацией Правовые, финансовые, эргономические и материальные, кадровые, методические, образовательные, мотивационные и организационные ресурсы ОУ Ведущий ресурс – родительская кооперация Вот-вот! Родители и дети – получатели образования! Вот-вот! Родители и дети – получатели образования! Налицо странное сочетание смыслов от «культуры достоинства» и целей и технологий от «культуры полезности»! Получение ребенком соответствующего его запросам и запросам семьи образования ИНТЕРЕСЫ РОДИТЕЛЕЙ обучающихся в ОУ ИНТЕРЕСЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ А еще говорят, что образование не должно быть сферой услуг!

Осмыслить и понять, для чего НУЖНО государственно- общественное управление моему ОУ! Осмыслить и понять, для чего НУЖНО государственно- общественное управление моему ОУ! Интересы, потребности, мотивы АДМИНИСТРАЦИИ как РУКОВОДСТВА ОУ Интересы, потребности, мотивы АДМИНИСТРАЦИИ как РУКОВОДСТВА ОУ Интересы, потребности, мотивы ПЕДАГОГОВ и РАБОТНИКОВ ОУ Интересы, потребности, мотивы ПЕДАГОГОВ и РАБОТНИКОВ ОУ Интересы, потребности, мотивы ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ Интересы, потребности, мотивы ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ ИДЕАЛ

Интересы, потребности, мотивы АДМИНИСТРАЦИИ как РУКОВОДСТВА ОУ Интересы, потребности, мотивы АДМИНИСТРАЦИИ как РУКОВОДСТВА ОУ Интересы, потребности, мотивы ПЕДАГОГОВ и РАБОТНИКОВ ОУ Интересы, потребности, мотивы ПЕДАГОГОВ и РАБОТНИКОВ ОУ Интересы, потребности, мотивы ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ Интересы, потребности, мотивы ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ ИДЕАЛ БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ

"Кооперация представляет собой всеобщую форму, которая лежит в основе всех общественных устройств, направленных на увеличение производительности общественного труда« (К. Маркс) КООПЕРАЦИЯ Интересы, потребности, мотивы АДМИНИСТРАЦИИ как РУКОВОДСТВА ОУ Интересы, потребности, мотивы АДМИНИСТРАЦИИ как РУКОВОДСТВА ОУ Интересы, потребности, мотивы ПЕДАГОГОВ и РАБОТНИКОВ ОУ Интересы, потребности, мотивы ПЕДАГОГОВ и РАБОТНИКОВ ОУ Интересы, потребности, мотивы ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ Интересы, потребности, мотивы ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ ИДЕАЛ БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ КООПЕРАЦИЯ как ОСНОВА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, а СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОРОЖДАЕТ УПРАВЛЕНИЕ.

АДМИНИСТРА- ТИВНО- ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬ НОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИО- НАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННО- ГОСУДАРСТ- ВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Интересы, потребности, мотивы АДМИНИСТРАЦИИ как РУКОВОДСТВА ОУ Интересы, потребности, мотивы АДМИНИСТРАЦИИ как РУКОВОДСТВА ОУ Интересы, потребности, мотивы ПЕДАГОГОВ и РАБОТНИКОВ ОУ Интересы, потребности, мотивы ПЕДАГОГОВ и РАБОТНИКОВ ОУ Интересы, потребности, мотивы ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ Интересы, потребности, мотивы ОБУЧАЮЩИХСЯ в ОУ и ИХ РОДИТЕЛЕЙ КООПЕРАЦИЯ как ОСНОВА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, а СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОРОЖДАЕТ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОУ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОУ

Представить позиции, которые гос-общ. управление будет занимать в целостной системе управления ОУ! ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ?? КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ?? КАКИЕ ПРИНЦИПЫ положены в основу ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ как КОМПОНЕНТА управляющей системы в ОУ? КАКИЕ ПРИНЦИПЫ положены в основу ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ как КОМПОНЕНТА управляющей системы в ОУ? ?? КАКОВА СТРУКТУРА и ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в управляющей системе в ОУ? КАКОВА СТРУКТУРА и ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в управляющей системе в ОУ? ??

СОСТАВ элементов СИСТЕМЫ управления ОУ ЧЕМ управляем в ОУ? ЧЕМ управляем в ОУ? КТО управляет в ОУ? КТО управляет в ОУ? КАК управлять в ОУ? В каких УСЛОВИЯХ обеспечивается управление? В каких УСЛОВИЯХ обеспечивается управление? Компонент: УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА ОУ Компонент: УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ОУ Компонент: МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ОУ Компонент: РЕЖИМ ЖИЗНЕ- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ОБЪЕКТЫ управления: ПРОЦЕССЫ, протекающие в ОУ ПРОЕКТЫ, реализуемые в ОУ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ СУБЪЕКТЫ управления:ФУНКЦИИ управления:УСЛОВИЯ управления: Административное управление ОУ Общественно- профессиональное управление ОУ Государственно- общественное управление ОУ Цикл управления в ОУ Механизм принятия решений в ОУ Мониторинг состояния ОУ Региональные и муниципальные условия деятельности ОУ Тип и вид образовательного учреждения Режим деятельности ОУ

СТРУКТУРА и ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЯЕ- МАЯ подсистема МЕХАНИЗМ управления РЕЖИМ ЖИЗНЕ- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮ ЩАЯ подсистема СТРУКТУРА выражает инвариантный аспект системы, а ОРГАНИЗАЦИЯ – количественную характеристику и направленность упорядоченности. Э. Г. Юдин Постановка ЗАДАЧ с учетом условий деятельности ОУ Разделение труда и ответственности Знания, умения, способность ТЕХНОЛОГИИ РЕЗУЛЬТАТ ЭФФЕКТ

КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ?? АПУ ОПУ ГОУ

- (от лат. participatio участие) причастность. - участие работников в делах своей организации. Партисипативность - уровень включенности, заинтересованности работников «Организационные ресурсы - это то, что у вас есть, когда вы считаете, что у вас ничего нет. И это то, чего вам может не хватить для успеха, когда есть все остальное»

«Организационные ресурсы - это то, что у вас есть, когда вы считаете, что у вас ничего нет. И это то, чего вам может не хватить для успеха, когда есть все остальное» Партисипативность - уровень включенности, заинтересованности работников, участие работников в делах своей организации

СТРУКТУРА и ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ На основе КАКИХ ПРИНЦИПОВ СТРОИТСЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА?

ПРИНЦИП ЕДИНОНАЧАЛИЯ (как установления норм ответственности) ПРИНЦИП КОЛЛЕГИАЛЬНОСТИ (как коллегии профессионалов) ПРИНЦИП ПАРТИСИПАЦИИ (как вовлечение общественности к участию в управлении) ПРИНЦИП КООПЕРАЦИИ (как основы совместной деятельности) КАКИЕ ПРИНЦИПЫ положены в основу ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ как КОМПОНЕНТА управляющей системы в ОУ? КАКИЕ ПРИНЦИПЫ положены в основу ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ как КОМПОНЕНТА управляющей системы в ОУ? ??

КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ?? КОМПЕТЕНЦИИ органов и участников государственно- общественного управления в реализации задач ОУ КОМПЕТЕНЦИИ органов и участников государственно- общественного управления в реализации задач ОУ КОМПЕТЕНТНОСТЬ участников государственно- общественного управления ЭФФЕКТИВНОСТЬ деятельности органов и участников государственно- общественного управления в различных условиях ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ в структуре СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОУ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ в структуре СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОУ ГОУпр

Спроектировать ясную, четкую и понятную всем модель компетенций органов гос-общ. управления! КОМПЕТЕНЦИИ органов и участников государственно- общественного управления в реализации задач ОУ КОМПЕТЕНЦИИ органов и участников государственно- общественного управления в реализации задач ОУ ГОУпр

От «кучи дел» – к системному видению объектов От «массы народа» – к проектированию эффективной системы ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ «Эх ты, масса, масса. Трудно организовать из тебя скелет коммунизма!» (Андрей Платонов. Котлован) «Эх ты, масса, масса. Трудно организовать из тебя скелет коммунизма!» (Андрей Платонов. Котлован)

АПУ ОПУ ГОУ Проектирование эффективной системы ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИГРАММ УПРАВЛЕНИЯ

АПУ ОПУ ГОУ ЗАДАЧА ОРГАНИГРАММЫ: выделение органов и участников управления по направлениям и задачам деятельности ФУНКЦИЯ ОРГАНИГРАММЫ: минимизация рисков дублирования компетенций РОЛЬ ОРГАНИГРАММЫ: упорядочивание компетенций участников управления

ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ I ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ II ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ АПУ ОПУ ГОУ Определение задач деятельности по объектам управления АПУ ОПУ ГОУ Моделирование структуры органов управления в соответствии с задачами деятельности

VII. Блок обеспечения организации управленческо й деятельности ОУ VI. Блок мотивацион- ного обеспечения совместной деятельности ОУ V. Блок обеспечения организации ОБРАЗОВАТЕЛЬ- НОЙ деятельности ОУ IV. Блок кадрового и программно- методического обеспечения деятельности ОУ III. Блок условий труда и материально- технического обеспечения деятельности ОУ II. Блок финансово- экономического обеспечения деятельности ОУ I. Блок нормативно- правового обеспечения деятельности ОУ АПУ ОПУ ГОУ I ЭТАП ОБЛАСТЬ ЗАДАЧ АДМИНИСТРАТИВНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТЬ ЗАДАЧ ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТЬ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННО- УПРАВЛЕНИЯ

VII. Блок обеспечения организации управленческо й деятельности ОУ VI. Блок мотивацион- ного обеспечения совместной деятельности ОУ V. Блок обеспечения организации ОБРАЗОВАТЕЛЬ- НОЙ деятельности ОУ IV. Блок кадрового и программно- методического обеспечения деятельности ОУ III. Блок условий труда и материально- технического обеспечения деятельности ОУ II. Блок финансово- экономического обеспечения деятельности ОУ I. Блок нормативно- правового обеспечения деятельности ОУ АПУ ОПУ ГОУ ОБЛАСТЬ ЗАДАЧ АДМИНИСТРАТИВНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТЬ ЗАДАЧ ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТЬ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННО- УПРАВЛЕНИЯ II ЭТАП СТРУКТУРА, РОЛЬ и ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОУ СТРУКТУРА, РОЛЬ и ФУНКЦИИ ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОУ СТРУКТУРА, РОЛЬ и ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОУ

Спроектировать ясную, четкую и понятную всем модель компетенций органов гос-общ. управления! ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ в ОУ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ в ОУ

ЗАДАЧА РОЖДАЕТ ОРГАН. Н.А. Бернштейн ЗАДАЧА РОЖДАЕТ ОРГАН. Н.А. Бернштейн Моделирование органиграммы государственно-общественного управления, ИСХОДЯ ИЗ ЗАДАЧ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ Моделирование органиграммы государственно-общественного управления, ИСХОДЯ ИЗ ЗАДАЧ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ в ОУ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ в ОУ ИЗМЕНЕНИЕ ЗАДАЧ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ в ОУ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ в ОУ КАКОВА СТРУКТУРА и ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в управляющей системе в ОУ? КАКОВА СТРУКТУРА и ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в управляющей системе в ОУ? ??

Нормативно-правовой блок Финансово-экономический блок Материально-технический блок Программно- методический блок Образовательный блокМотивационный блокУправленческий блок УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ОУ – высший орган государственно-общественного управления Ревизионная комиссия ОБУЧАЮЩИЕСЯ ОУ, РОДИТЕЛИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВЫПУСКНИКИ, ЖИТЕЛИ МИКРОРАЙОНА и т.д. ПРАВОВАЯ КОМИССИЯ ФИНАНСОВАЯ КОМИССИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМИИССИЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ Комиссия по соблюдению прав участников образовательного процесса Комиссия по оснащению и условиям труда ОУ УЧЕНИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ

VII. Блок обеспечения организации управленческо й деятельности ОУ VI. Блок мотивацион- ного обеспечения совместной деятельности ОУ V. Блок обеспечения организации ОБРАЗОВАТЕЛЬ- НОЙ деятельности ОУ IV. Блок кадрового и программно- методического обеспечения деятельности ОУ III. Блок условий труда и материально- технического обеспечения деятельности ОУ II. Блок финансово- экономического обеспечения деятельности ОУ I. Блок нормативно- правового обеспечения деятельности ОУ «Идеальная структура» органов государственно-общественного управления в ОУ Правовая комиссия Группа по регламенту Финансовая комиссия Попечительский совет Ревизионная комиссия Совет по финансовой стратегии ОУ Комиссия по обеспечению условий труда в ОУ Комиссия по материально- техническому развитию Комиссия по дизайну и эргономике ОУ Комиссия по инновациям в образовании Комиссия по экспертизе результатов образования Школьный ученический совет Совет выпускников Комиссия по соблюдению прав участников образовательного процесса Общественная приемная Коллегия Управляющего совета Совет по стратегии и развитию ОУ Экспертная Комиссия качества деятельности ОУ Комиссия по подготовке школы Комиссия по поощрениям педагогов и работников ОУ Какие же должны быть организационные, кадровые и временные ресурсы, чтобы обеспечить работу государственно- общественного управления?

РАДИ ЧЕГО, КОГО? ЧТО должно быть ДОСТИГНУТО? КАК и КАКИМ ОБРАЗОМ? ПРИ ПОМОЩИ ЧЕГО? Ради чего в ОУ создается такое управление? Решает ли эта система «задачи на смысл»: конвенциональные социальные нормы баланс интересов участников совместной деятельности? конвенциональные социальные нормы, обеспечивающие баланс интересов участников совместной деятельности? Для каких конкретных целей создается такое управление? Обеспечивает ли эта система решение задач: партисипации и компетентного управления при достижении целей ОУ? кооперации и коллегиальности? Действуют ли в этой системе методы реальной кооперации и компетентной коллегиальности? Насколько высока вероятность подмены методами лоббирования, бюрократизации, профанации («ИБД») и т.д. Обеспечена ли эта система оптимальными ресурсами для ее функционирования и развития?

В нашей школе созданы и функционируют демократические институты, которые по аналогии с государственной структурой власти можно разделить на группы законодательных и исполнительных органов. Каждая группа включает учеников, родителей, педагогов. Законодательные органы Педагогический совет Совет школы Совет старшеклассников. Исполнительные органы Органы ученического самоуправления, Институт классного руководства Администрация. Совет старейшин (в плане) Не существует фиксированного набора действий

Проектирование системы государственно- общественного управления в ОУ и основных направлений деятельности Понятия проектов и программ появились к концу ХХ века Объективными причинами для их повсеместного распространения в ХХ веке стала инновационность практики, которая должна постоянно перестраиваться применительно к непрерывно изменяющимся условиям выполнения человеком профессиональной деятельности.

Особенности проекта 1. Направленность на достижение конечных целей и получение новых (уникальных) результатов. 2. Координированное выполнение многочисленных взаимосвязанных работ с поуровневой детализацией по видам деятельности, ответственности, объемам и ресурсам. 3. Ограниченная протяженность во времени, с определенными моментами начала и завершения всех работ и проект в целом. 4. Ограниченность требуемых ресурсов. 5. Специфическая организация управления, опирающегося на работу проектных команд. 6. Наличие оперативного управления разработкой и реализацией проектов на основе систем их контроля.

Жизненный цикл проекта Фаза проектирования, результатом которой является построенная модель создаваемой системы и план ее реализации. Технологическая фаза, результатом которой является реализация системы. Рефлексивная фаза, результатом которой является оценка реализованной системы и определение необходимости либо ее дальнейшей коррекции, либо «запуска» нового проекта. Рефлексивная фаза позволяет использовать приобретенный опыт проектной деятельности при реализации других проектов (обучение) Два этапа цикла проекта являются как бы противоположными: проект дословно означает «брошенный вперед» рефлексия дословно означает – «обращение назад».

Структура комплексного школьного, проекта введения инновации Аналитическое основание, содержащее перечень изменений, которые нужно произвести в планируемых результатах образования (целях), содержании образования, технологиях, ресурсах для обеспечения Планируемые результаты (цели) реализации комплексного проекта введения ФГОС Перечень единичных проектов Содержание и планы реализации единичных проектов План - график реализации комплексного проекта График контроля за реализацией комплексного и входящих в него единичных проектов введения инновации

Управление проектами Управление проектами - совокупность процессов по планированию, координации и контролю работ для реализации целей проектов с учетом ограничений на ресурсы, бюджет и требований качества. Структура проекта включает: структуру работ, организационную структуру, структуру ресурсов структуру деятельности или сетевой график реализации проектов.

Пакеты работ, входящие в единичный проект. Ответственные за выполнение пакета работ Отдельные работы, входящие в пакеты работ Ожидаемые результаты выполнения работ Исполнители отдельных работ Структура работ - иерархическая структура, позволяющая разделить проект на отдельно либо совместно управляемые части – пакеты работ, а те в свою очередь – на отдельные работы. Каждый пакет работ характеризуется объективным и измеримым результатом, а также ответственным за достижение этого результата. Каждый нижестоящий уровень структуры представляет собой детализацию элемента более высокого уровня.

Структура ресурсов, необходимых для введения инновации Содержание и количество ресурсов по их видам Кадровы х Информационн ых Оборудовани я Других видов Школьного уровня Муниципального уровня Регионального уровня Структура ресурсов представляет собой разделение ресурсов, как по видам условий осуществления деятельности: мотивационных, кадровых, материально- технических, научно-методических, финансовых, организационных, нормативно-правовых, информационных, так и по «количеству» ресурсов того или иного вида, а также по уровням управления реализацией проектов.

Ресурсы государственная воля к развитию общественного участия, материальные ресурсы, информатизация системы общего образования, инновационное педагогическое движение и порождаемые им успешные локальные модели общественного участия, институты гражданского общества, ресурс социального партнерства, механизмы диссеминации успешного опыта целенаправленная осмысленная деятельность, проходящая этапы диагностики, проектирования, внедрения и контроля и учитывающая имеющуюся ресурсную базу, а также возможности ее расширения и оптимизации ее использования

Пакеты работ, отдельные работы Единичные проекты Годы и месяцы 2011 год2012год … Продолжительность работы Резерв времени Сетевой график отражает логику и технологию выполнения работ. Обычно используются сетевые графики нескольких уровней: детальный график работ единичного проекта, обобщенный график разработки и реализации полного перечня единичных проектов, входящих в комплексный проект. Определенному уровню детализации сетевого графика соответствуют определенные уровни структуры работ, организационной структуры и структуры ресурсов. План-график реализации комплексного проекта введения инновации План-график реализации комплексного проекта введения инновации

Организационная структура отражает иерархическую взаимную подчиненность участников проекта (руководителя проекта в целом, руководителей подпроектов/работ, исполнителей). Организационная структура управления комплексным проектом введения инновации Координационный совет реализации комплексного проекта введения инновации Рабочая группа реализации комплексного проекта введения инновации Руководители единичных проектов введения инновации Руководители микругрупп, реализующих пакеты работ в рамках единичных проектов введения инновации Члены микрогрупп - исполнители отдельных работ

Процедуры проектной технологии введения инноваций. Инициация комплексного проекта введения инновациии проектов школьного, муниципального и регионального уровней управления. Интеграция проекта введения инновации в программу развития или портфолио проектов. Определение состава координационного совета, руководителей единичных проектов, состава рабочих групп исполнителей единичных проектов. Разработка и планирование проектов. Экспертиза проектов, согласование проектов школьного, муниципального и регионального уровней и разработка единого сетевого плана-графика их реализации. Обеспечение ресурсов для исполнения первых по времени реализации единичных проектов Реализация проектов и контроль их исполнения.

См. файл форма проекта

Критерии качества проекта См. файл «Оцените Ваш проект»

Активное участие общества в управлении школьным образованием возможно при открытом согласовании позиций сторон, определении приоритетов и запросов общества в отношении школьного образования, чему способствуют общественно- педагогические дискуссии и создание коммуникативного поля взаимодействия государства и общества.

Механизмы действия органов государственно- общественного управления в образовательном учреждении Если описаны все приемы, методы, все процедуры, последовательность исполнения, указаны временные интервалы, частота, связи, отношения, организационные формы, то говорят об организационном механизме осуществления той или иной функции управления. Совокупность оргмеханизмов реализации различных функций образует общий организационный механизм управления конкретной образовательной организацией.

Основные виды деятельности образовательного учреждения как объекта управления, и в частности, государственно- общественного управления. Обучение Духовно-нравственное развитие и воспитание Социализация Развитие Формирование культуры ЗОЖ и экологическое воспитание

Апробированные и наиболее распространенные формы общественных органов управления Попечительский совет; Управляющий совет/Совет Школы; Совет учредителей; Инновационный совет; Экспертный совет; Совместная приемная комиссия; Научно-методический совет; Совет лицеистов/гимназистов/школьников; Школьный парламент; Ассоциации выпускников; Общественный фонд и др.

Принципы деятельности органов ГОУ школы: -принцип законности; -принцип открытости и гласности; -принцип свободы и самодеятельности; -принцип независимости и паритетности; -принцип целевой направленности деятельности; -принцип согласованного распределения полномочий; -принцип наделения полномочиями в государственной вертикали управления сверху вниз, а в общественной- снизу вверх (избирателями); -принцип правовой обоснованности притязаний участников образовательной деятельности на участие в управлении; -принцип рационального сочетания единоначалия и коллегиальности.

Содержанием деятельности общественных органов являются: законотворческая деятельность (разработка, принятие и реализация «законов» и локальных актов, регламентирующих работу школы); совершенствование образовательного процесса (выявление резервов улучшения работы школы, выработка предложений по их реализации, принятие и использование механизмов стимулирования общественной деятельности школьных работников, учащихся и их родителей) и др.; привлечение в помощь школе сил и средств юридических и физических лиц; гармонизация и гуманизация взаимоотношений участников образовательного процесса; представление и защита интересов школы; соуправленческая деятельность, выявление и обмен мнениями участников образовательного процесса, организация их участия в выработке и принятии управленческих решений

управленческий цикл деятельности органов государственно-общественного управления, механизм коллегиального принятия решений, механизм личной ответственности за исполнение решений, механизм мониторинга качества деятельности органов государственно-общественного управления в образовательном учреждении

В числе методов управленческой деятельности общественных органов: воздействие общественным мнением; просьбы; предложения; самоотчеты; позитивное стимулирование; авансированное доверие; личный пример; общественное поручение; экспертизу проектов школьных «законов» и локальных правовых актов и др.

Создание и развертывание деятельности школьного Управляющего совета имеет свои особенности и отличия от других возможных форм самоуправления в образовательном учреждении. Управляющий совет школы, как следует из вышеизложенного, создается иначе, чем родительский комитет, совет школы или попечительский совет. Инициатором создания школьного Управляющего совета могут быть и родители учеников, и директор школы, и учителя. Но окончательное решение о создании в школе Управляющего совета может принять только учредитель. 4.2

Подходы к оценке эффективности государственно-общественного управления в ОУ Результаты деятельности органов ГОУ: это созданы такие управляющие условия (факторы), которые обеспечивают эффективное развитие ОУ Эффективность деятельности органов ГОУ: отношение результатов к затратам, к издержкам

Вариант критериев оценки эффективности деятельности органов ГОУ Обеспечение прав и социальной защищенности ребенка; изменение отношений в системе «Учитель – ученик»; развитие самоуправления; предоставление самостоятельности школе; выборность в школе; гласность; информационная открытость.

Вариант критериев оценки эффективности деятельности органов ГОУ КритерииПоказатели нормативный Реализация в ОО локальных актов, регламентирующих деятельность ГОУ организационный -внедрение в практику новых форм участия субъектов ОП и общественности -комфортность обр.среды ОО; -обученность субъектов ОП основам ГОУ информационный Сформированность информационного пространства ОО результативный -включенность в жизнедеятельность и управление субъектов ОП и общественности; -расширение соцпартнерства; -социальная активность; -социализированность обучающихся.

Характеристики организационного механизма 1. Рациональность выбранной технологи. 2. Рациональность организационной формы. 3. Ориентированность на достижение. 4. Понимание целей субъектом, осуществляющим определенный оргмеханизм. 5. Требуемый уровень квалификации сотрудников- коллег, осуществляющих оргмеханизм 6. Стабильность состава исполнителей. 7. Сработанность исполнителей. 8. Информационная обеспеченность оргмеханизма. 9. Темпоритмические характеристики огрмеханизма.

Демократизация школьного образования «Власть людей», «Свобода слова», «Равные права», «Уважение личности», Ответственность».

К основным признакам демократического, государственно-общественного управления ОО относятся: структура управления и самоуправления школой, в которой каждый из субъектов управления располагает определенными полномочиями (компетенцией) и вытекающей из них ответственностью; общественная структура управления школой, все субъекты которой наделены реальными полномочиями (компетенцией) и вытекающей из них ответственностью; взаимосогласованное распределение полномочий (компетенции) и ответственности между субъектами управления школой; принятые органами управления, общественного управления и самоуправления школой правила разрешения противоречий, возникающих между ними

Позитивные результаты и ограничения организационного развития. Позитивные результаты. изменения всей организации, более высокая мотивация, рост производительности, повышение качества образования, повышение удовлетворенности от труда, улучшенная работа в командах, разрешение конфликтов, достижение целей, возросшая склонность к переменам, снижение показателей текучести кадров, формирование обучающихся групп. Ограничения. существенные временные затраты, значительные издержки, увеличение сроков окупаемости, возможная неудача, вмешательство личных интересов, возможное нанесение психологического ущерба, возможный конформизм, акценты на групповые процессы, а не на показатели деятельности, возможная концептуальная неопределенность, сложность оценки результатов, несовместимость культур.

Свойства, характеризующие связь системы с внешней средой Принцип «черного ящика» Степень самостоятельности Открытость совместимость

Цели интеграции проекта состоят в осмыслении вклада проекта введения ФГОС в реализацию стратегических целей развития образования, в координации и оптимизации перечня выполняемых проектов (подушевого финансирования учреждений образования, НСОТ, ГОУ, профильного обучения, ЕГЭ, работы с одаренными детьми, модернизации системы ПП и ПК РСОО и др.) и выявлении недостающих и избыточных проектов; в оптимизации структуры (связей) и целей реализации уже осуществляемых проектов между собой и с проектом введения ФГОС; в оптимизации работ, выполняемых в рамках уже идущих единичных проектов за счет их перераспределения или частичного изменения с учетом начала реализации нового проекта введения ФГОС; в достижении функциональной полноты и обновлении графика реализуемого портфеля проектов, обеспечивающего выполнение стратегических целей развития системы образования.

Тема проекта ? Формирование системы государственно- общественного управления Или Демократизация управления образовательной организацией Или ?????????