2011г Л.А. Макарова Школьная библиотека в современном образовательном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование системы информационного образования старшеклассников города Лесосибирска проект проект.
Advertisements

Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Библиотека Функции школьной библиотеки Prezentacii.com.
Формирование информационной культуры личности через развитие у учащихся умения учиться, т.е. продуктивно осуществлять познавательную деятельность и успешно.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с. Александровское» Александровского района, Томской области.
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна Основы информационной культуры учащихся.
Школьная библиотека. «Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодежи, а потому важно придать им.
Программа «Формирование информационной культуры личности» МОУ Идринская СОШ Школьная библиотека Заведующая библиотекой Склизкова Т.Н.
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОБНОВЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ в образовательных учреждениях САО г. Москвы в рамках экспериментально-инновационной.
Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
Мастер-класс по теме: «Технологии и методы использования Интернет- ресурсов в библиотечной работе» Автор курса: Зинятова Татьяна Ильинична, заведующая.
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
ОТ АРХИВА ДО КОМПЬЮТЕРА ЭЛЕКТИВНЫЙ МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ КУРС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ (9 часов) АВТОРЫ: ВАГАНОВ В.Ю. учитель истории школы 1 г.Гаврилов-Ям, ФРОЛОВА.
Цель работы школы: Моделирование образовательной среды, в которой получение знаний не вступает в противоречие с традиционными общественными запросами,
Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования Городское методическое объединение школьных библиотекарей 2011 г.
Использование ИКТ в библиотеках образовательных учреждений В.Б. Антипова, ПОИПКРО.
Диагностика грамотности чтения. Смакотина М.В. Учитель истории МАОУ лицея 7.
LOGO Медиатека в образовательном учреждении Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации.
Транксрипт:

2011г Л.А. Макарова Школьная библиотека в современном образовательном процессе

2011г Л.А. Макарова Задача библиотеки состояла и состоит в том, чтобы научить учащихся грамотно работать с информацией.

2011г Л.А. Макарова В стандарте основного общего образования говорится об общих учебных информационно-коммуникативных умениях, навыках и способах деятельности, которые должны быть сформированы у выпускника школы: Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров; Проведение информационно- смыслового анализа текста; Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге и т.д.

2011г Л.А. Макарова Успешный человек 21 века должен быть не просто функционально, но и информационно грамотен – уметь определять информационную проблему, выбирать адекватные ресурсы для ее решения.

2011г Л.А. Макарова Подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном обществе и обществе знаний – новая миссия школьной библиотеки.

2011г Л.А. Макарова Основанием для этого, являются следующие факторы: Возможность организации систематической (регулярной) информационной подготовки, неразрывно связанной с целями и задачами учебного процесса в общеобразовательной школе; Возможность демонстрации на базе школьной библиотеки взаимосвязи между овладением знаниями и трудом по разысканию, осмыслению информации.

2011г Л.А. Макарова Именно школьная библиотека, представляя одно из начальных звеньев в цепи непрерывного образования, получает сейчас уникальный шанс поднять свой престиж, укрепить статус школьного библиотекаря за счет превращения библиотеки в особый центр – центр, в котором учащиеся получают особую – информационную подготовку: овладевают знаниями и умениями организации информационного поиска как в традиционной(ручной), так и в новой информационной технологии.

2011г Л.А. Макарова Все это будет при наличии: Выхода в школьной библиотеке в Интернет; Соответствующих информационных ресурсов, определяемых «Примерным положением о библиотеке общеобразовательного учреждения», включая ресурсы на разных носителях: бумажном, магнитном, цифровом и др. Профессиональной готовности школьного библиотекаря.

2011г Л.А. Макарова В арсенале форм и методов работы школьного библиотекаря, занимающегося повышением уровня информационной культуры учащихся, должны быть: Уроки библиографической грамотности, библиотечные уроки, практические занятия по использованию традиционных и электронных информационных ресурсов, включая Интернет; Экскурсии по библиотеке; Викторины, конкурсы, читательские конференции, бенефисы книг и т.д.

2011г Л.А. Макарова Книга делает свое дело, разумеется, не тогда, когда стоит на полке. Вся суть в том, чтобы она там не стояла. Умение пускать книги в читающую публику и пускать их планомерно, упорно и по всем направлениям – это своего рода практическое искусство.

2011г Л.А. Макарова В книгах заключено особое очарование: книги вызывают у нас наслаждение!