Автор: Горбунова Екатерина Сергеевна Муниципальное общеобразовательное учреждение Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф.Гусева, 8 Б класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕМЦЫ В РОССИИ Россия, Тюменская область, Ишимский район, село Новолокти Автор: Бальцер Мария Александровна муниципальное общеобразовательное учреждение.
Advertisements

Какая у нас память Исследовательская работа. Авторы : Побиванцева Анна Постолит Илья Сытник Екатерина Руководитель работы Александренко Антонина Егоровна.
«Истоки» воспитательная программа школа национальных традиций.
История-это веков провода. Авторы проекта: Моисеева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов; Дисалова Алия Тимеркановна, учитель русского языка и.
ИСТОРИЯ УЛИЦЫ ИМЕНИ Е.Н.ДРУЖИНИНОЙ Автор: Борисова Софья Михайловна. Руководитель: Кармацкая О.В.
Тема проекта: Автор: учащаяся 7 «А» класса МОУ «СОШ 10» Абрамова Елена Руководитель: учитель чувашского языка МОУ «СОШ 10» Я клашкина Светлана Николаевна.
Исследовательская работа Прошлое моей деревни Автор: Попов Александр Руководитель: Попова Ирина Владимировна учитель истории и обществознания Муниципального.
МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа» Автор: Михайлов В.В. Научный руководитель: Михайлов В.Т год.
« Природные достопримечательности моей малой Родины»
IV муниципальная конференция младших школьников «Я - исследователь» Автор работы: Тимченко Венера МОУ «Беломорская СОШ 3» 3 класс, 9 лет Руководитель:
Исследование зависимости коэффициента трения скольжения от площади соприкасающихся поверхностей ГУО «Ильянская средняя школа имени А.А.Гримотя» Гаврилик.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 Тема мини-проекта Авторы: Руководитель:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8.
Оценка потенциала детско-взрослой общности в образовательном учреждении.
Проект «Тропою Сусанина» Момотова Т.В. учитель начальных классов Участники проекта учащиеся 3-4 класса.
Тема исследования: «Лишайники – барометры экологии» Петрова Таня и Васильева Ира ученицы 6 класса школы 24.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
Что показывает плотность вещества? Чему равна плотность вещества? Каково соотношение между единицами плотности? 1 г/см 3 = _________ кг/м 3.
Тема учебного проекта: Былины. Автор: Дельмухаметова Олеся Сергеевна, учитель литературы МОУ «ООШ 32» Творческое название проекта: Путешествие по былинной.
Транксрипт:

Автор: Горбунова Екатерина Сергеевна Муниципальное общеобразовательное учреждение Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф.Гусева, 8 Б класс Вторая школьная конференция «Думай! Твори! Исследуй! » Деревья-патриархи Костромского края

Сохранение народных традиций, национального достояния и прочих ценностей – дело рук самого человека. Если у памятника нет хозяина – он будет разрушаться и в конце концов перестанет существовать.

Цель исследования: Сохранение культурных ценностей для будущих поколений.Задачи: изучить научную литературу, найти формулу для определения возраста сосны; побеседовать со старожилами; определить возраст сосны-патриарха; собрать доступный архивный материал.

Этапы работы: 1. Постановка проблемы, определение целей и задач. 2. Сбор информации. 3. Исследование (измерение параметров сосны, определение возраста дерева.) 4. Обработка результатов, оформление работы. 5. Защита работы.

Сосна Сосна обыкновенная – дерево первой величины. Средний возраст жизни сосен 600 лет. Сосна самое долгоживущее дерево планеты Земля. Сосны неприхотливы: их можно встретить на песках, на болотах, в горах и даже на голых скалах.

Сосна-долгожитель д.Евсяково

Кора в разных частях дерева отличается по цвету и толщине.

Старожилы говорят… Лебедева В.Н.: «Сосна эта пушкинских времен. Сосна обладает особыми тайнами. Она имеет загадочное расположение ветвей в виде кресел, в которых удобно сидеть. Дерево обладает чудодейственной силой, даже топор его не берет, отскакивает как от свинца.»

Определение возраста дерева. Возраст дерева можно определить, ориентируясь на следующую формулу: L=k × c, где L – возраст дерева, k – коэффициент, с – длина окружности дерева на высоте 1,3 метра от поверхности земли. Для сосны коэффициент 0,7(для влажных мест) до 1,5(на сухом скальном грунте). Т.о. возраст сосны можно определить в следующих пределах: 1. k=0,7 с=316 см. L=221,2 2. k=1,5 с=316 см. L=410,8 Вывод: на основе точных измерений и данной формулы возраст дерева определился от 200 до 410 лет

Сосна 1964 года

Фото сосны 1964 года

Значение исследования Таким образом, наша сосна-долгожитель тоже является своеобразным памятником, старейшим жителем нашего села. Необходимо обратить пристальное внимание на это дерево-патриарх, сохранить его для будущих поколений. Что с Родиною сбудется, То и с народом станется!