Тема исследования. Исследователи обучающиеся 2 класса МОУ Россоловской ООШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Правописание безударной гласной в корне слова» (2класс) Колесникова Елена Афанасьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ п. Кневицы.
Advertisements

У РОК – ИССЛЕДОВАНИЕ В 1 КЛАССЕ Т ЕМА : «У ДАРЕНИЕ » УМК программы Л.В. Занкова «Русский язык» А.В. Полякова.
Тема исследования Безударные гласные в корне слов. Авторы: Цыганенко Е.А. от имени ученика МОУ «Восточненская СОШ»
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Русский язык 3 класс УМК «Школа России» «Безударные гласные в корне» Учитель Полтарецкая И.Н. ГБОУ СОШ 227 города Москвы.
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА. ДЯТЕЛ ЖИЛ В ДУПЛЕ ПУСТОМ. ДУБ ДОЛБИЛ, КАК ДОЛОТОМ.
Л … сной (? и е ) С … сна (? о а ) Р … ка (? е и ) З … ма (? е и )
. Цели: 1.Формировать представление об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слов. 2.Развивать самостоятельность мышления 3.Закреплять.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Русский язык 2-3 класс. В.Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу.
Безударные гласные в корне слов Учитель начальных классов Цыганенко Е.А., МОУ «Восточненская СОШ» Учебный проект по предмету русский язык.
Дзиова Илита Алексеевна Учитель начальных классов МКОУ СОШ 2 с. Эльхотово.
Особенности лингвистической сказки Лингвистическая сказка объясняет законы языка. Например, орфографические правила. В лингвистической сказке звуки, буквы,
Урок – исследование в 1 классе Тема: «Перенос слов» УМК программы Л.В. Занкова «Русский язык» А.В. Полякова Разработала учитель начальных классов МБОУ.
Исследовательская работа на уроках русского языка в начальных классах "Безударные гласные в корне слова»
Тема урока «Правописание безударных гласных в корне слова» класс Путешествие в страну Русского языка.
Урок русского языка 2 класс Авторы составители: Гареева Лилия Закировна – учитель начальных классов, высшей квалификационной категории; Шестерикова Надежда.
Транксрипт:

Тема исследования

Исследователи обучающиеся 2 класса МОУ Россоловской ООШ

Проблемный вопрос Безударный хитрый гласный, Слышим мы его прекрасно. А В ПИСЬМЕ КАКАЯ БУКВА?

Выяснить как «живется» безударному гласному корня? Разобраться, как помочь «бедняжкам» безударным. Провести наблюдения за изменением слов. Цели исследования

Гипотеза

При сборе информации наша пара сочинила сказку. Жили – были в стране Орфографии дружные между собой гласные. Однажды отправились гласные а и о гулять по лесу. Любовались цветами, собирали ягоды. Вдруг налетел забияка ветер, принес с собой ссору. Раскричались гласные на весь лес, да так, что звери разбежались, птицы разлетелись, деревья поникли, ведь ссора никого не красит. В чем причина, почему поссорились гласные? Стали они выяснять, кто из них главнее, кто из них важнее в словах. Когда гласные а и о стоят без ударения, место хочет занять и одна, и другая. Прослышала про эту историю сорока – белобока, полетела новость по лесу разносить. Жил в лесу в ту пору добрый волшебник Ударение. Поспешил он к ним на помощь. Был у него волшебный невидимка – молоток, стоило ему волшебным молоточком ударить в безударный слог по гласной: -Тук! – как она стала слышаться ясно, и никакого сомнения в ее написании уже не могло быть. Помирил волшебник Ударение гласные а и о, а также е – и. Стали мы просить волшебника Ударение и нам помочь, когда в словах встречаются безударные гласные. Теперь мы стараемся и пишем грамотно. Нам помогает волшебник Ударение. Ход исследования: 1

Наша пирамида: 2 ЦВ…ТЫ ГР.. ДА СП…НА СЛ…НЫ ДВ…РЫ ЗВ…НО ГР…ЧИ Вставь безударную гласную

Объяснить слова толково нам поможет корень слова. Он поможет нам понять, как же слово нам писать. Наша пара «вырастила» дерево однокоренных слов: 3

Безударный гласный. Стоп! Писать опасно! Чтоб развеять все сомнения, мы советуем работать по алгоритму: Помни! В проверяемом и проверочных словах пишется одна и та же гласная. 5 «КАК ПРОВЕРИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ» 1. Прочитай слово, выясни его значение. 2. Поставь ударение, определи позиции безударных гласных в слове. 3. Подбери несколько родственных слов. 4. Выдели корень и безударную гласную. 5. Подбери проверочное слово, в котором безударный слышится ясно.

Наша гипотеза верна!!! « Заколдованные» звуки всегда требуют к себе внимания. Необходимо подбирать проверочные слова, сделав гласный звук ударным. Слуху вы не доверяйте – Удареньем проверяйте: сосны, воды, травы, дело, а теперь пишите смело.

Мы работали над «опасными» местами в словах: раскрыли секреты грамотного письма безударных гласных в слабой позиции; учились помогать «бедняжкам» гласным с помощью ударения, подбора однокоренных слов; полюбили «гулять по тропинкам» с орфографическими ловушками и ничего не бояться; выполняли занимательные задания; проявляли интерес к изучению родного языка. Выводы

Наша библиотека Бетенькова Н.М. Орфография, грамматика- в рифмовках занимательных – М. «Просвещение» 1995 Волина В.В. Веселая грамматика.- (стихи).-М.:Знание, с. Орфографическая тетрадь.-М. Баласс., с.