Новая аттестация учителя МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Костромской области Департамент образования и.
Advertisements

Процедура аттестации на квалификационную категорию ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Экспертная группа Экспертное заключение.
Процедура аттестации на квалификационную категорию ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Экспертная группа Экспертное заключение.
Аттестация педагогических работников Подготовка и прохождение процедуры аттестации педагогами учреждений дошкольного образования.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Титульный лист Ф.И.О. Место работы Предмет Квалификационная категория Методическая тема.
РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ) РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
Нормативная база аттестации Вид аттестации Документ Форма Основание Добровольная(на первую, высшую) Заявление претендента Всесторонний анализ результатов.
Папка достижений Рекомендации по оформлению. Титульный лист ФИО, должность, учреждение, где работает педагог Образование Педагогический стаж Стаж работы.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Транксрипт:

Новая аттестация учителя МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа

ПОЛОЖЕНИЕ о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Костромской области Формы аттестации 2.1. Педагогические работники в ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходят квалификационные испытания в форме письменного квалификационного экзамена по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. Письменное квалификационное испытание проводится в двух вариантах по выбору аттестуемого педагога: 1) подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году; 2) решение педагогических ситуаций.

ПОЛОЖЕНИЕ о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Костромской области Формы аттестации 2.3. Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) проводится по 2 направлениям: 1)экспертиза профессиональной компетентности педагогического работника; 2) экспертиза результатов профессиональной деятельности и профессиональных умений педагогического работника.

Для осуществления экспертизы профессиональной компетентности педагогического работника предлагаются следующие формы проведения аттестации: посещение и анализ уроков (занятий) аттестуемого работника (не менее 3-х), собеседование, творческий отчет, защита реферата, защита авторского проекта, защита методической разработки, защита опытно-экспериментальной работы. Для педагогического работника, проходящего аттестацию на установление квалификационной категории (первой или высшей) впервые, посещение уроков/занятий (не менее 3-х) является обязательным. Экспертиза результатов профессиональной деятельности и профессиональных умений проводится на основе аналитических отчетов о результатах профессиональной деятельности аттестующегося работника.

Структура и состав ГАК Департамент образования и науки Костромской области Главная аттестационная комиссия (председатель – директор департамента и науки Костромской области) Предметная комиссия (руководитель– ректор института ГОУ ДПО КОИРО) Предметные подкомиссии (более 30) Экспертная группа (по 3 эксперта) Территориальные аттестационные комиссии (председатель – представитель субъекта РФ; представитель муниципального образования; представитель профсоюза работников образования и науки) Расположение 9-и территориальных экспертных групп Квалификационная комиссия (руководитель- директор ГУ КО ИАЦ) Предметные подкомиссии (более 30) Экспертная группа (по 3 эксперта) Экспертная группа (по 3 эксперта) Экспертная группа (по 3 эксперта)

Процедура аттестации на соответствие занимаемой должности Департамент образования и науки Костромской области Территориальная аттестационная комиссия ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Квалификационные испытания результат испытания Аттестационное дело ПРИКАЗ Выписка ОУ -список, подпадающих под аттестацию; -приказ о прохождении аттестации; - представлени е в ГАК. Руководитель ОУ представление Представление

Процедура аттестации на квалификационную категорию Департамент образования и науки Костромской области Экспертная группа Экспертное заключение Экспертиза профессиональной деятельности (всего 60 календарных дней) Аттестационное дело ПРИКАЗ Об итогах аттестации (направляется в ОУ) Выписка, аттестационный лист Педагог -заявление. (Сроки - прием, регистрация – 30 мин; рассмотрение заявления 30 дней; 2 месяца процедура аттестации) Предметная подкомиссия (экспертиза заявления 30 дней) Заявление Решение о результатах экспертизы

Предметные подкомиссии (по видам предметной деятельности) Департамент образования и науки Костромской области Руководитель предметной подкомиссии - координирует деятельность подкомиссии Экспертная группа - не менее 3 экспертов Осуществляет экспертизу профессиональной деятельности Готовит экспертное заключение

Квалификационная комиссия (территориальные подкомиссии) Департамент образования и науки Костромской области Руководитель квалификационной комиссии - координирует деятельность подкомиссии Аттестационная комиссия- не менее 3 экспертов (представитель МОУ, представитель профсоюза работников образования и науки, эксперт ) Проводит квалификационные испытания Оформляет экспертное заключение

Процедура аттестации руководителей Департамент образования и науки Костромской области аттестационная комиссия ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Экспертиза профессиональной деятельности Решение о соответствие или не соответствие заявленной категории ПРИКАЗ Выписка, аттестационный лист Аттестуе- мый -заявление. (Сроки - 1 месяц рассмотрени е заявления; 2 месяца процедура аттестации) График аттестации, информация о дате, месте и сроках экспертизы

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

1. Общие сведения об аттестуемом Образование Стаж педагогической работы Стаж работы в данном учреждении Стаж работы в данной должности Наличие квалификационной категории по данной должности

2. Результат педагогической деятельности 1. Динамика образовательных достижений 2. Познавательная активность обучающихся по предмету 3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету) 4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся

1. Динамика образовательных достижений 1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга 1.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга ПредметДоля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга год ПредметДоля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга год

1. Динамика образовательных достижений 1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы) 1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы) ПредметДоля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы) год ПредметДоля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы) год

1. Динамика образовательных достижений 1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ 1.6. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ ПредметДоля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ год ПредметДоля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ год

1. Динамика образовательных достижений 1.7. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации (ГИА) Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года ПредметДоля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации (ГИА) год ПредметДоля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года год

1. Динамика образовательных достижений 1.9. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года Дополнительная аналитическая информация к п анализ представленных в таблицах результатов; -дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога (поступление в вузы, ссузы, наличие медалистов и т.п.). ПредметДоля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года год

2. Познавательная активность обучающихся по предмету 2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров.( уровень международный, всероссийский, региональный, муниципальный, ОУ, кол-во участников, призеры) Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассной работе Участие обучающихся в конференциях: Участие обучающихся в проектах: 2.3. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания) Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету) 3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, благодарности, административные взыскания Рейтинг предмета. 4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся 4.1 Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов. воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности Индивидуализация воспитательного взаимодействия Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Условия, обеспечивающие результат 1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса 1.1. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу: 4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся 1.2. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ). Наименование образовательной программы ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

Условия, обеспечивающие результат 2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании 2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося) Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу Учет индивидуальных показателей здоровья.

Условия, обеспечивающие результат 3. Наличие системы внеклассной работы по предмету 3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету Интеграция с другими предметами Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).

Условия, обеспечивающие результат 4. Профессиональный рост педагога 4.1. Непрерывность повышения квалификации: Самообразование Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 72 часов): Участие в работе конференций, семинаров: Участие в работе МО: Наименование учрежденияНазвание образовательной программы Дата прохождения курсов удостоверения (свидетельства) Уровень и название конференции, семинара и др. Форма участияТема выступленияДата ГодВид деятельностиРезультаты работы

Условия, обеспечивающие результат 4. Профессиональный рост педагога Работа над методической темой: 4.2. Участие в профессиональных конкурсах: 4.3. Дополнительная аналитическая информация. ГодНаименование темыРезультаты работы УровеньНаименование конкурса УчастникЛауреатПобедитель Всероссийский Региональный Муниципальный

Условия, обеспечивающие результат 5. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Наименование технологииИспользование Развивающее обучение Проблемное обучение Разноуровневое обучение Коллективная система обучения (КСО) Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ) Исследовательские методы обучения Проектные методы обучения «Дебаты» Дискуссия Диалог Модульное и блочно-модульное обучение Развитие «критического мышления» Здоровьесберегающие технологии Система инновационной оценки «Портфолио» Технология дистанционного обучения другие (перечислить)

Условия, обеспечивающие результат 5.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий). 6. Обобщение и распространение опыта Презентация опыта на различных уровнях: ФормаУровеньТематика с указанием года Проведение мастер- классов для педагогов, руководителей Региональный Межмуниципальный Муниципальный Выступления на методических объединениях, конференциях Региональный Межмуниципальный Муниципальный

Условия, обеспечивающие результат 6.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне: УровеньНазвание публикации Выходные данные Место издания, гриф Название издательства Год издания Международный Всего: Всероссийский Всего: Региональный Всего: Муниципальный Всего:

Условия, обеспечивающие результат 6.4. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат). 7. Взаимодействие с родителями и представителями социума 7.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом Использование возможностей социума в реализации образовательных задач. 8. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

Участие в конкурсах «Реализация воспитательного потенциала географии в стандарте второго поколения основной школы» mioo.ru/index.php?id=159&option=com_content&task=view фестиваль «Открытый урок» ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ "МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК". Всероссийский конкурс "ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА"