Организация и проведение тренинговых игр при развитии коммуникативных навыков одаренных школьников Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Advertisements

Д ОКЛАД ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ З АКУРДАЕВОЙ Н.А. По теме: Духовно – нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности.
Медиация как альтернативный метод разрешения споров Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель кафедры педагогических инноваций КОИРОФ.И.О.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
Комфортность одаренного ребенка в образовательном учреждении Дементьева Л.А., ст. преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения ИРОСТ.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
«Я среди других людей» программа по психологии для 7-8 классов.
Внедрение в практику Школьной службы примирения МБОУ Гимназия 7 медиативной процедуры «Круги сообществ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Упрямому поведению присущи категоричность, нежелание слышать и понимать другого человека, нежелание считаться с интересами, возможностями, желаниями других.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Презентация Кавериной Евгении Викторовны «Технология совместного творчества»
ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ ШСП КУРГИНА М.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Ш КОЛЬНЫЙ УРОК И УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ И ЧТО ОБЩЕГО? Для педагогов дополнительного образования города и района.
Транксрипт:

Организация и проведение тренинговых игр при развитии коммуникативных навыков одаренных школьников Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель кафедры педагогических инноваций КОИРОФ.И.О. преподавателя Костромской областной институт развития образования Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Костромской областной институт развития образования» ФЦПР О

«Игра – важнейший источник развития сознания, произвольности поведения, особая форма моделирования отношений». / Д. Б. Эльконин/ Тренинг, в переводе с английского "training" означает воспитание, обучение, тренировка. ИГРА ЗАДАЧИ: решаются конкретные обучающие, развивающие или психологические задачи, в ней всегда есть результат; понимание самого себя, своё состояние, эмоции, свой внутренний мир; умение строить взаимоотношения с окружающим миром, людьми.

ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ: создает в группе непринужденную атмосферу сотрудничества и сотворчества, атмосферу безопасности и доверия, а все эти факторы являются обязательным условием результативности психолого- педагогической, психотерапевтической деятельности; игра – это энергия, как для его участников, так и для педагога, а эта энергия просто необходима для того, чтобы результаты игры были максимально высоки; игра выполняет культурную функцию!

Признаки тренинговых игр: Признак ограниченности (временной и пространственной) Признак эстетичности Признак добровольности Признак неординарности Признак включенности

ТРЕНИНГОВЫЕ ИГРЫ Игра в тренинге всегда направлена на решение конкретных обучающих, развивающих или психологических задач; в тренинговой игре всегда есть результат; тренинговая игра предполагает групповой процесс; игра предполагает наличие игровой метафоры, вымышленного сюжета, в тренинге всегда предполагает ведущего; в игре можно не только отрабатывать, тренировать какое-то умение, повышать свою компетенцию, но и решать задачи, связанные с проживанием какого-либо состояния, демонстрации явления, актуализировать, вызывать те или иные состояния, создавать атмосферу, выражать эмоции и т. п.

Структура игры: 1. Настрой на игру. 2. Инструкция. 3. Ход игры/Коррекция хода игры. 4. Точка игры. 5. Анализ игры.

Критерии успеха игры 1. Высокая эмоциональность. 2. Игровая ситуация «МЫ» (чувство сопричастности). 3. Контакт глаз. 4. Интрига игры. 5. Скорость речи соответствует скорости чтения. 6. Открытая поза. 7. Высокая степень мобилизации 8. «Легкий вес». 9. Пристройка «на равных». 10. Четкость инструкции. 11. Высокая динамика.

Классификация игр по развитию коммуникативных навыков Основные задачи: - развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими. - развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим. - показать детям, что значит взаимное признание и уважение. - развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты. - вызывать заинтересованность в общей цели. - развивать готовность внести свою лепту в общее дело. - развивать готовность идти друг другу навстречу. - учить проявлять терпение к недостаткам других. - учить умению считаться с интересами других.

Классификация игр по развитию коммуникативных навыков игры на сплоченность, сотрудничество: «Доброе животное», Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. «Объятия» Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой сплоченности. Игра «Аплодисменты по кругу» Цель: формирование групповой сплоченности.

Классификация игр по развитию коммуникативных навыков игры на обучение эффективным способам общения Игра «Попроси предмет» Цель: развитие коммуникативных навыков. Игра «Хороший друг» Цель: развивать навык налаживать дружеские взаимоотношения.

Классификация игр по развитию коммуникативных навыков игры, направленные на снятие конфликтности Игра «Ссора» Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, а также способствовать их усвоению и использованию в поведении. Игра «Сладкая проблема» Цель: научить детей решать небольшие проблемы путем переговоров, принимать совместные решения, отказываться от быстрого решения проблемы в свою пользу.

Практикум к теме Задание1 Прочитайте сюжет игры и допишите цели Игра «Люди не похожие на меня» Цель: Каждому участнику предлагается представить себе своего друга, который в каких - то важных вещах существенно от него отличается. Зачем необходимо, не называя его имени, рассказать, чем он отличается и почему он участнику дорог.

Задание2 Прочитайте сюжет игры и допишите цели Игра «Примирение» Цель: Учитель: В жизни часто люди пытаются решить свои проблемы по принципу «око за око, глаз за глаз». Когда кто - то нас обижает, мы отвечаем еще более сильной обидой. Если кто-нибудь нам угрожает, мы тоже реагируем угрозой и тем самым усиливаем наши конфликты. Во многих случаях гораздо полезнее сделать шаг назад, признать и свою долю ответственности за возникновение ссоры или драки и подать друг другу руки в знак примирения. Дети разыгрывают ссору между «телевизионными героями», с проявлением обиды и злости. Ребята, давайте поможем им помириться. Предлагайте, каким способом это можно сделать. Вопросы для обсуждения с детьми, исполняющими роли: - Вам трудно было простить другого? Как вы себя чувствовали при этом? - Что происходит, когда вы сердитесь на кого-нибудь? - Как вы думаете, прощение - это признак силы или признак слабости? - Почему так важно прощать других?

Тема занятия (2.3.): Организация и проведение тренинговых игр при развитии коммуникативных навыков одаренных школьников (самостоятельная работа- практикум) Цель занятия: Предложить слушателям самостоятельную работу: - для закрепления знаний об игре, как деятельности, обучающей разрешению конфликтных ситуаций в школе; - Задание Подумайте и предложите свою тренинговую игру, которую можно применить в процессе медиации разрешения конфликта между двумя « драчунами» в классе, продумайте ее цели и вопросы для обсуждения.

Спасибо за внимание!