Муниципальная средняя общеобразовательная школа 2 г.Буй Костромская обл. 2005-06 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные методы обучения чтению, как путь к расширению личности ребёнка Шевченко Марина Викторовна учитель начальных классов МОАУ СОШ 28 г. Благовещенск.
Advertisements

Ю н и о р Учение с увлечением КГС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида» Школьный диагностико-реабилитационный.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Пути совершенствования навыков беглого и осознанного чтения младших школьников Учитель МАОУ «СОШ 25» г. Перми Черепанова Л. В.
Использование методической сказки для совершенствования техники чтения учащихся 5 класса Степанова Вера Алексеевна, учитель русского языка и литературы.
Экспериментальная работа «Формирование навыка динамического чтения в начальной школе » Цель : доказать эффективность работы по обучению динамическому чтению.
Совершенствование навыков чтения у младших школьников с использованием ИКТ Учитель начальных классов ГОУ ЦО 1296 Григорьева Лидия Алексеевна.
Материал подготовила: Ерёменко Людмила Владимировна. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Катенино Варненского района Челябинской области.
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Горих Ирина Васильевна – учитель начальных классов.
Чтение – основа учения. Оптимальная скорость чтения – это чтение со скоростью разговорной речи (скорость чтения выпускника начальной школы – 100 – 120.
Балабанова Татьяна Алексеевна Учитель начальных классов Малоянисольской ООШ І-ІІІ ст. имени В.В.Балабана Специалист высшей категории Відмінник освіти України.
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.
Развитие и совершенствование техники чтения Смирнова М.В.
Мастер класс «Эффективное чтение – резервы, возможности, результаты.
Развитие психических процессов: восприятие, внимание, память, мышление Развитие психических процессов: восприятие, внимание, память, мышление Развитие.
Трудности при обучении чтению и методы их преодоления Подготовила: Молокова Ирина Викторовна учитель начальных классов МБОУ лицея 4 г. Славянска на Кубани.
Учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Н.А..
Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать.
Подготовил: учитель начальных классов МОУ СОШ 2 Шайдурова Ольга Анатольевна, 1 категория.
Транксрипт:

Муниципальная средняя общеобразовательная школа 2 г.Буй Костромская обл учебный год

Творческий отчёт Учителя начальных классов Опариной Ольги Николаевны стаж работы – 18 лет 1 категория

ТЕМА: «Совершенствование техники чтения младших школьников» «Книга дает обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, мудрым, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание,- понимание жизни, всех ее сложностей». /Д.С. Лихачев /

Обоснование выбора темы. У учащихся класса: - мал объём слуховых и зрительных восприятий; - слаб навык антиципации; - неустойчиво внимание; - мал словарный запас; - слабо развит артикуляционный аппарат; - есть случаи регрессии; - чтение про себя развито недостаточно; - допускают ошибки при чтении.

Задачи: отработать произношение звуков и их сочетаний; отработать литературное произношение; развивать оперативное поле чтения; развивать безошибочное восприятие текста при чтении вслух и про себя; снизить интервал между восприятием и пониманием;

Компоненты техники чтения способ чтения правильность чтения выразительность чтения темп чтения. Факторы, мешающие быстрому чтению: регрессия малое поле зрения неумение найти главное в тексте недостаточное использование смысловой догадки артикуляция при чтении

Система упражнений, влияющих на совершенствование техники чтения. Упражнения на развитие речевого аппарата: фонетическая зарядка; артикуляционная гимнастика для губ, языка; упражнения по произношению чистоговорок, скороговорок; чтение диалогов с правильной интонацией; пальчиковая гимнастика.

ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ Шёл Фрол к Саше в шашки играть. Мама мыла Милу мылом.

Упражнения на преодоление трудностей понимания: чтение пунктирно написанных слов; отделение слов от псевдослов; восполнение пропусков слов в предложении;

ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ: 1. В дупле пушистая ….. грызла орехи ком …от к, ж, р, п, ф одм (дом) кол …ара г, ж, ф, п, р ворд (двор) коф сто… л, г, ж, н, т кута (утка) кок поро… г, х, с, б, ф варта (трава)

Упражнения, направленные на расширение оперативного поля чтения: чтение строчек с прикрытой верхней (нижней) половиной; работа с таблицами Т. Шульте; работа с поисковыми таблицами; чтение пирамидок слов; чтение по таблице – треугольнику.

ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ ученье вьюга учёный метель ученик позёмка учитель буря 3.

Упражнения, направленные на развитие антиципации: антиципация частей пословиц, поговорок; антиципация частей диалога; дидактические тренировочные средства «Решётка», «Плёнка»; дидактическая игра «Угадай»;

ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ 1. Сделал дело … 2. -Ты уже читал эту книгу? Тише едешь … - Я тебе её дам почитать. Семь раз отмерь … - Ты медленно читаешь? 3.

чтение строчек наоборот по буквам, словам; чтение столбиков слов на время; чтение текста по абзацам в парах; Упражнения, направленные на развитие правильности и безошибочности восприятия текста:

ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ вода водичка водный чистота частота дедушка девушка мужественный смелый ловкий родина родной родитель

пересказ ранее прочитанного без предупреждения; чтение перевернутого текста; поиск в тексте заданных слов; дидактические тренировочные игры «Найди отличия», «Подбери синоним (антоним)» ; заучивание четверостиший. Упражнения, направленные на развитие памяти и внимания:

ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ грустить – горевать, печалиться, огорчаться, расстраиваться, тужить, кручиниться радоваться - грустить

Упражнения, направленные на развитие скорости чтения вслух и про себя: чтения в парах, группах; жужжащее чтение; чтение в темпе скороговорки; повторное чтение с подсчётом слов; упражнения «Губы», «Спринт», «Разведка», «Финиш», «Чтение за диктором», «Бегущая строка»; зрительные диктанты.

ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ Памятка. («Спринт») 1.Плотно сожми губы и зубы. 2.Читай только глазами. 3. Читай как можно быстрей. 4. Ответь на вопросы к тексту. Памятка. («Разведка») 1.Плотно сожми губы и зубы. 2. Поставь пальцы на начало и конец строки. 3. Просматривая текст вертикальным движением глаз, найди ответы на вопросы.

Место упражнений в уроке: при подготовке к чтению текста; во время чтения текста; в работе после чтения; Форма работы с упражнениями: индивидуальная; коллективная; групповая.

Главными условиями для достижения положительных результатов при выполнении упражнений являются: систематичность использования, самозамеры скорости чтения, контроль техники чтения учителем.