Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функции педагогики как науки. Объяснительная - описание педагогических фактов, явлений, процессов, объясняет законы, условия, протекания процессов воспитания,
Advertisements

Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЧАС В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПАРК СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Основы педагогического проектирования. Педагогическое проектирование – это деятельность педагога, направленная на решение педагогической проблемы путем.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Транксрипт:

Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.

Педагогическая технология Образовательная технология -специально организованный процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на достижение запланированных целей образования. ( технология – от греческого techne - искусство, мастерство, умение и logos - наука) – это исследование с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса.

Педагогическая технология Педагогическая технология построенный педагогический процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей.

Признаки педагогической технологии : Признаки педагогической технологии : 1.цели (во имя чего необходимо ее применять); 2.диагностические средства; 3.структура взаимодействия учителя и учащихся, (проектирование педагогического процесса); 4.система средств и условий достижения целей; 5. средства анализа процесса и результатов деятельности учителя и учащихся.

Свойства педагогической технологии целостность, оптимальность, результативность, применимость в реальных условиях

Структура педагогической технологии единство педагогической теории и практической деятельности. 1. концепция: теоретическое обоснование, выбор стратегии, ведущая идея педагогического процесса 2. содержательно-целевая часть 3. организационно-процессуальная

Педагогическая инновация это изменения, направленные на улучшение развития, воспитания и обучения учащихся.

Педагогическая инноватика - это сфера науки, изучающая новые технологии, процессы развития школы, новую практику образования. Слово инновация происходит от латинского inovatis: in в, novus новый и в переводе означает обновление, новинку, изменение.

Способ возникновения новаторского процесса Область новшества Основа возникновения новшества Широта и глубина новаторских мероприятий Классификация инноваций

Основные направления инновационных преобразований в педагогике : Основные направления инновационных преобразований в педагогике : разработка концепций и стратегий развития, новых моделей образовательного процесса; изменение и разработка новых технологий обучения и воспитания; обеспечение психологической, экологической безопасности учащихся, разработка здоровье сберегающих технологий обучения; обеспечение успешности обучения и воспитания, мониторинг образовательного процесса и развития учащихся; разработка учебников и учебных пособий нового поколения и др. разработка концепций и стратегий развития, новых моделей образовательного процесса; изменение и разработка новых технологий обучения и воспитания; обеспечение психологической, экологической безопасности учащихся, разработка здоровье сберегающих технологий обучения; обеспечение успешности обучения и воспитания, мониторинг образовательного процесса и развития учащихся; разработка учебников и учебных пособий нового поколения и др.

Функции инновационной деятельности учителя - прогрессивные изменения педагогического процесса и его компонентов: - изменение в целях - изменение в содержании образования (новые стандарты образования), - новые средства обучения, - новые идеи воспитания, - новые способы и приемы обучения, развития, воспитания

признаки инновационности Концептуальность построения педагогического процесса; Синтез достижений современных наук; Эффективность запланированных результатов Стабильность результатов при повторном использовании; Четкость педагогических целей; Гибкость, мобильность, вариативность; Проектирование ключевых этапов технологической схемы, в соединении с индивидуальным творчеством; Личностная ориентированность учебно-воспитательной деятельности, максимальные возможности развития учащихся; Широкое использование современных технических средств обучения, активизирующих познавательную деятельность учащихся;

Проект технологии учебно- воспитательной деятельности 1.Характеристика объекта проектирования 2.Определение учебно-воспитательных задач. 3. Таксономия учебно-воспитательных задач на заданный период, диагностика результатов деятельности учеников. 4.Модель учебно-воспитательной деятельности, (общая концепция, принципы взаимодействия). 5. План, содержание, формы, порядок учебно-воспитательной деятельности. 6. Система форм, методов, средств реализации учебно- воспитательного процесса, обеспечивающих педагогическую технологию. 7. Критерии производительности педагогического процесса (обратная связь, коррекции хода, мониторинга для прогнозирования целей на следующий период проектирования).

этапы разработки и реализации педагогических нововведений 1.Разработка критериального аппарата и измерителей состояния педагогической системы, подлежащей реформированию, выявление потребности в нововведениях. 2.Всесторонняя проверка и оценка качества педагогической системы для определения необходимости ее реформирования. 3.Экспертиза всех компонентов педагогической системы для её реформирования 4.Поиски образцов педагогических решений, передовых педагогических технологий с целью создания новых педагогических конструкций. 5.Всесторонний анализ научных разработок, содержащих творческое решение актуальных педагогических проблем. 6.Проектирование инновационной модели педагогической системы в целом или ее отдельных частей. 7.Определение средств решения задач, установление форм контроля. 8.Рассчет нововведения, практической значимости и эффективности. 9.Построение алгоритма внедрения в практику новшеств. (анализ, моделирование нововведения, разработка программы эксперимента, мониторинг его результатов, внедрение необходимых корректив, итоговый контроль).