Здоровьесбережение В школе запущена и успешно работает программа «Здоровье школьника».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Advertisements

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
Формирование здоровьесберегающей среды Результаты работы Системы работы педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья Направления деятельности.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Педагогические чтения. «Внедрение здоровьесберегающих технологий»
Спорт, учеба и труд – рядом В нашей школе реализуется программа « Здоровье школьника». Объединены усилия школы и семьи по вопросам воспитания формирующего.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
Транксрипт:

Здоровьесбережение В школе запущена и успешно работает программа «Здоровье школьника».

Основная цель программы школы: создание здоровьесберегающей среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья на всех этапах общеобразовательной школы в соответствии с задачами, поставленными в рамках приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование».

В соответствии с социальным заказом формируются следующие цели программы: объединение усилий школы и семьи по вопросам воспитания, формирующего у детей жизненные ценностные ориентиры и потребность в здоровом образе жизни; гармонизация и оптимизация учебно- воспитательного процесса с точки зрения сохранения здоровья учащихся; организация здоровьесберегающего образовательного пространства с учетом требований СанПиН.

Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи: проводить социологические исследования, направленные на изучение образа жизни родителей и учащихся; организовывать и проводить обучение родителей навыкам социально- поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком; внедрять новые методики и формы работы с семьей по данному направлению; создавать психологически комфортный климат в школе; проводить дальнейшее развитие психолого-педагогической работы в школе для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся; формировать систему мероприятий по сохранению здоровья участников образовательного процесса; проводить мониторинг качественных изменений в показателях здоровья участников образовательного процесса;

создать материально – технический потенциал школы для формирования жизненных навыков, позитивного отношения обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих; отслеживать санитарно- гигиеническое состояние школы; создать условия для организации питания детей и контроль над питанием; помогать педагогам осваивать новые формы и методы деятельности, использовать здоровьесберегающие технологии в учебном процессе; контролировать гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объем домашних заданий и режима дня; оптимизировать двигательный режим; расширять представления учащихся о среде негативных явлений; осуществлять проектную деятельность в рамках программы; вовлекать учащихся в оздоровительные мероприятия привлекать систему кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся; проводить совместные мероприятия с учреждениями – партнерами по данному направлению (библиотека, Дом культуры, ГИБДД и другие); участвовать в обобщении опыта путем ознакомления с работой Школ Здоровья, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме.

Ожидаемые результаты: создание модели эффективного взаимодействия школы и семьи по вопросам здоровьесбережения уменьшение количества пропусков ученического и состава по причине болезни; повышение уровня работоспособности; создание методических материалов, используя полученные в ходе реализации программы результаты; выпускник начальной школы с сформированной культурой отношения к своему здоровью.

Мероприятия по реализация программы: -Введение третьего часа физической культуры; проведение уроков на свежем воздухе, -Проведение работы здоровьесбережения в группе продленного дня: выделенный день: « Здоровье и я», паузы психологической разгрузки, День здоровья – ежемесячно; -Утренняя зарядка и оздоравливающий бег; -Профилактическая работа с фельдшером: беседы и осмотры еженедельно.

Уроки физической культуры на свежем воздухе в зимнее время

Уроки физической культуры на свежем воздухе в летнее время

Забавы на свежем воздухе в группе продленного дня

Режимный момент в группе продленного дня – пауза психологической разгрузки

Введение третьего часа физической культуры:

Выписка из Приказа 4 от года по МОУ Харитоновской начальной общеобразовательной школе « О введении третьего часа физической культуры». Приказываю : п.1. ввести в режим группы продленного дня проведение третьего часа физической культуры для учащихся с 11 января 2010 года. п.2. воспитателю г.п.д. вести запись в журнале о проведении третьего часа. п.3. контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Заведующая школа: Илларионова Н.Л.

Стенд Кострома- спорт -здоровье В школе создан стенд « Кострома- спорт- здоровье», где имеется описание значка, за какие достижения в спорте его выдают. Дети очень заинтересовались и проявили живой интерес, выразили желание приложить усилия для получения этого знака.

Информация МОУ Харитоновской начальной общеобразовательной школы об организации и проведении лыжной эстафеты Дата проведения: 17 декабря 2010 года Эстафета была проведена в рамках группы продленного дня. Старт был организован в форме общего старта. Длина лыжни – 750 метров ( примерно). Количество учащихся в школе -7 чел. Лыжами обеспечены все учащиеся - 7 чел. – 100%. Приняли участие в эстафете - 7 чел Охват учащихся в эстафете -100% Победители: Мальчики: Грачев Витя - 1 место. Блинов Дима – 2 место. Девочки: Грудинина Яна – 1 место. Мухаммадиева Лена –2 место. Козлова Юля - 3 место. Заведующая школы : Илларионова Н.Л.

Паспорта здоровья школьников Для более тщательного отслеживания здоровья и развития детей в нашей школе, так же как и в других школах, заведены паспорта здоровья учащихся. Количество учащихся в школе -7 чел. Заведено паспортов здоровья школьника- 7шт. Охват учащихся имеющий паспорта здоровья -100%

В школе организовано двухразовое горячее питание. Охват учащихся горячим питанием – 100% Для организации питьевого режима приобретен кулер

Работа с родителями Для родителей изготовлен информационный стенд «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Проводятся педагогические лектории на родительских собраниях и индивидуальных консультациях и встречи с фельдшером.

Достигнутые результаты: заболеваемость детей снизилась вдвое; в школе нет детей с хроническими заболеваниями; все дети посещают уроки физической культуры.