Новые подходы к оценке достижения учениками 5 классов планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС: подготовка и проведение единой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Advertisements

Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
РОССИЯРостовская область Таганрог ТГПИ 2012 (2011) Количество выпускников 11- х классов, сдававших экзамен (408000) (12048) 865 (829) 116.
16.04.Классная работа. Готовимся к комплексной проверочной работе.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Основные итоги стартовой диагностики ОУУ в 2011 г. Демидова М.Ю.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
ЕГЭ 2014 по английскому языку. Английский язык традиционно является самым популярным иностранным языком для сдачи ЕГЭ. В прошлом году его сдавали более.
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ к методике Александровской Э. М. и Ст. Громбах учащихся 1 «А» класса СОШ 17 г. Вольска (2 этап апрель-май) Классный руководитель:
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Транксрипт:

Новые подходы к оценке достижения учениками 5 классов планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС: подготовка и проведение единой комплексной контрольной работы Повалихина Наталья Вадимовна учитель русского языка и литературы МБОУ города Костромы «Лицей 17»

Цель единой комплексной контрольной работы оценка способности обучающихся решать учебно- познавательные и учебно-практические задачи средствами математики, русского языка, литературы, биологии. Комплексная работа оценивает сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательных (общеучебных, логических, постановки и решения проблем), коммуникативных (например, умений выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) и регулятивных (например, действие контроля и оценки во внутреннем плане) на межпредметной основе.

Документы, определяющие содержание единой комплексной контрольной работы - ФГОС основного общего образования; - Основная образовательная программа образовательного учреждения (основное общее образование).

Структура экзаменационной работы В работу должно быть включено по 5 заданий по литературе и биологии; по 6 заданий по русскому языку и математике: 15 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных; 6 заданий открытого типа, требующих краткого ответа; 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом.

Разработка заданий единой комплексной контрольной работы - задания с выбором ответа (цель – оценить способность ученика дать правильный ответ, осуществить диагностику в случае ошибочного ответа); - задания с кратким ответом, в которых ответ может быть представлен в виде чисел или отдельных слов, линий или простых рисунков; - задания с развернутым ответом, которые используются для оценки процесса выполнения задания, умения объяснить или обосновать полученный результат, выразить свое мнение в связи с представленной проблемой или для оценки других продуктивных или творческих умений, используются. Эти задания делятся на две группы: задания с ограниченным развернутым ответом, при выполнении которых ученик дает ответ на поставленный вопрос в рамках ожидаемого образца, например, объясняет природное явление, используя при этом изученный материал; сочинение (эссе), в ходе выполнения которого учащийся творчески высказывается в связи с поднятой проблемой.

Проведение единой комплексной контрольной работы Выполнение единой контрольной работы рассчитано на 2 академических часа (90 минут). Необходимо предоставить каждому ученику текст работы и черновик. Выполнение работы проводится на листах с заданиями. Выполнение работы необходимо начать с проверки подготовки учащихся по литературе. Задания именно этого раздела, помимо проверки узкопредметных знаний, нацелены на проведение общего анализа текста и выявления в нем различной информации, требующейся для выполнения заданий других учебных предметов. Выбор дальнейшего порядка следования учебных предметов может быть произвольным.

Оценка единой комплексной контрольной работы Верно и неверно. Тестовый балл и отметка. Верный выбор ответа оценивается в 1 балл, неверный – 0 баллов (максимальное количество баллов за задания базового уровня – 16). За каждое задание повышенного и высокого уровней сложности выставляется по 2 балла (максимальное количество баллов за задания повышенного и высокого уровней – 12). Сумма баллов, полученных за выполнение всех заданий, составляет тестовый балл. Отметка выставляется по пятибалльной шкале в соответствии с тестовым баллом.

Примеры заданий контрольной работы Задание 3. 1) В тексте «Кит-убийца» описано исследование, проведенное немецким зоологом Альфредом Бремом. Как и в любом исследовании в нем есть: постановка проблемы, гипотеза, описание хода исследования, описание полученных фактов и их объяснение, вывод. Укажи, в каких абзацах в тексте описан каждый из этих этапов. Ответ дай в виде таблицы.

Описание этапа исследованияНомера абзацев 1) постановка проблемы –1) 2) Гипотеза 2) 3)Описание хода исследования 3) 4)Описание и объяснение полученных фактов 4) 5)Вывод 5)

Задание 3. Вопрос 1. Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Раздел: работа с текстом, методы и этапы исследования Оценивается умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания, знание особенностей структуры письменного текста, умение разделить текст на части, понимание особенностей организации и проведения исследования, общее понимание смысла понятий проблема, гипотеза, факт, вывод; умение отличить факты от суждений и выводов; умение соотнести основное содержание каждой части с одним из этапов исследования; умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово / словосочетание / предложение.

Коды оценки возможных ответов учащихся: 1 балл – все пять строк заполнены в соответствии с приводимым образцом; 0 баллов – дан иной ответ. Интерпретация результатов 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.

2) Выпиши предложение, которое поясняет, в чем состояла гипотеза Альфреда Брема. Какие ключевые слова (или одно какое-то слово) помогли тебе догадаться, что нужно записать именно это предложение? Подчеркни эти слова (слово) в выписанном тобою предложении.

Задание 3. Вопрос 2. Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) Раздел: работа с текстом, высказывания, текст; словосочетание и предложение Оценивается умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания, общее понимание смысла понятия гипотеза; умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово / словосочетание / предложение, умение правильно записать слово или словосочетание и проверить правильность написания.

Коды оценки возможных ответов учащихся: 2 балла – предложение найдено правильно; ключевые слова подчеркнуты; при списывании не допущено ошибок, пропусков или искажений букв; 1 балл – предложение найдено правильно; ключевые слова подчеркнуты; при списывании не допущено ошибок, пропусков или искажений букв, однако ключевые слова не подчеркнуты; 0 баллов – предложение найдено неверно, и/или при списывании допущены ошибки, пропуски или искажения букв.

Интерпретация результатов 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по чтению, и уровня базовой подготовки по русскому языку; 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.

Распределение заданий работы по уровню сложности Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 28 баллам Базовый16 57% Повышенный % Высокий12 7%

Рекомендуемая шкала перевода БаллыОтметка 22 – 28 баллов«5» 13 – 21 баллов«4» 8 – 12 баллов«3» Меньше 8 баллов«2»

Представление результатов ФИО уч.-ся Количество баллов по заданиям Тестовый балл Аттестационная отметка …

Представление результатов Учащиеся показали следующие умения: Русский язык 1.Умение находить смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании. 2.Умение анализировать звуковой и буквенный состав слова. 3.Умение находить их в тексте однородные члены предложения. 4.Умение находить предложения с обобщающим словом. 5.Умение составлять собственный текст, отражающий общее понимание текста. 6.Умение связно излагать свои мысли в письменной речи, рассуждать. Литература 1.Умение находить в тексте языковое средство выразительности. 2.Умение определять переносное значение слов в словосочетании. 3.Умение понимать общий смысл текста. 4.Умение извлечь информацию, заданную в явном виде. Математика 1. 2… Биология 1. 2…

Представление результатов Уровень сформированности у учащихся следующих УУД соответствует требованиям ФГОС: 1.Соблюдать в процессе коммуникации основные нормы письменной речи и правила русского речевого этикета. 2.Осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию. 3.Строить логическую цепь рассуждений. 4.Адекватно воспринимать письменную речь. 5.Принимать и сохранять учебную задачу. 6.Осуществлять самоконтроль.

Представление результатов Учащиеся показали недостаточный уровень владения следующими умениями: Русский язык 1.Умение опознавать орфограмму. 2.Умение выдвигать аргументы, находить доказательства, подтверждающие тезис. Литература 1. Умение извлечь информацию, заданную в неявном виде. Математика 1. 2… Биология 1. 2…

Представление результатов Учащиеся показали недостаточный уровень сформированности следующих УУД: 1.Точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей точки зрения. 2.Недостаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей в процессе письменной речи.

Опросник для школьников «Сформированность универсальных учебных действий» Инструкция: выскажи свое согласие или несогласие с утверждениями. Если ты с утверждением согласен, отвечаешь «да», то рядом с номером утверждения поставь +, если не согласен, отвечаешь «нет», то поставь -. Бланк ответов Утверждения (1-80) 1.У меня есть любимые предметы в школе 2.У меня есть учебные предметы, которые мне даются легче, чем другим 3.У меня есть увлечение вне школы 4.Я считаю, что имею учебные достижения 5.Я думал о том, кем хочу стать в будущем 6.Ради собственного маленького открытия я могу часами, неделями решать одну и ту же проблему 7.Трудную задачу предпочитаю списать у соседа, а не решить сам

I. Личностные универсальные учебные действия (вопросы 1-30) 30 вопросов Готовность и способность к выбору направления профильного образования ( 1-5) Учебно-познавательная мотивация и интерес к учению (6-10) Готовность к самообразованию и самовоспитанию (11-15) Адекватная позитивная самооценка и Я-концепция (16-20) Моральное сознание на конвенциональном уровне, способность к решению моральных дилемм (21-25) Эмпатия (26-30)

II. Регулятивные универсальные учебные действия (вопросы 31-55) – 25 вопросов Самостоятельность в постановке новых учебных целей и задач (31 35) ГОТОВНОСТЬ К ПОСТРОЕНИЮ ЖИЗНЕННЫХ ПЛАНОВ ВО ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ (36-40) Саморегуляция (41-45) Познавательная рефлексия (46-50) Способность совершать волевые усилия (51-55) Способность выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ (31, 32, 34, 44, 47)

III. Коммуникативные универсальные учебные действия (53, 56-60, 71-80) – 16 вопросов Умения осуществлять сотрудничестве; диалог (56-60) Умение продуктивно разрешать конфликты (53, 57, 71-73) Коммуникативная рефлексия (53, 57, 61, 79, 80) Инициативность (74-78)

IV. Познавательные универсальные учебные действия (46-50; 53, 57, 61-70, 79, 80) – 19 вопросов Познавательная рефлексия (46-50) Навыки работы с информацией (61-65) Участие в проектной, исследовательской деятельности, умения самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; (66-70)