МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А. А. Яковлева Исследовательский проект «Волшебная палочка» 2012 – 2013 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследователи Учащиеся Новосёловской СОШ Киржачского района.
Advertisements

Муниципальное казённое учреждение Москаленского муниципального района Омской области «Москаленский лицей» Исследовательская работа Редис Выполнила: Теслёнок.
Подготовил ученик 3 Б класса Газалиев Исмаил. Обыкновенный бобр, или речной бобр полуводное млекопитающие отряда грызунов; Бобр крупный грызун, приспособленный.
В. Бианки писал: «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое.
Невидимые нити в осеннем лесу Урок окружающего мира 2 А класс учитель Михайлова М.И. МОУ «Медновская СОШ»
Цель исследования: Изучить берег реки и найти ответ на наш главный вопрос: «Кто на Юнге валит деревья?» Задачи: рассмотреть следы на фотографии и определить,
Невидимые нити в осеннем лесу Урок окружающего мира 2 класс учитель Большова Наталья Валентиновна Ивановская область Шуйский район Перемиловская МСОШ.
МОУ «Анаткасинская начальная школа- детский сад» Моргаушский район Исследовательский проект Хвостатые гидростроители Выполнил ученик 3 класса Панов Кирилл.
Грызуны. Грызуны. Грызуны самый многочисленный отряд млекопитающих. описано 2277 видов грызунов. Отличительным признаком представителей отряда является.
Животные Кольского края Найдите название животного, получившего его за белоснежный зимний мех. Для этого решите примеры. 1)12,3 – 0,5 = … 5) … + 3,5 =
Воспитатель: Глотова Ирина Сергеевна I квалификационная категория.
ГРЫЗУНЫ БЕЛКИ Белки относятся к отряду грызунов. Эти пушистые зверьки устраивают свои гнезда в дуплах деревьях, иногда на ветках сосен и елей. Корм белки.
Выполнила : ученица 8 класса МБОУ Мало- Лызинской СОШ Балтасинского района РТ Егорова Людмила Андреевна Руководитель: учитель географии и биологии Егорова.
Бобры добры или не добры Работу выполнил : Ученик 4 класса МБОУ «Нижнеатынская ООШ» Арского муниципального района Республики Татарстан Хамидуллин Даниф.
Цель работы исследование состояния популяции бобров в окрестностях села Долгие Лески Каменского района.
Чёрный хорёк Выдра Лесная куница Ласка Росомаха Горностай Европейская норка Соболь Барсук Выбери животное: Колонок.
Жизнь животных весной. (на примере видового состава Невьянского района) часть 1.
Грызуны Работу выполнил: студент группы БО-14 Сивцева Т. В.
Автор: Хабарова Татьяна Виталиевна, учитель экологии и биологии ДТД УМ Юниор г. Новосибирск.
Грызуны. Бобры. Биология. 8 класс. ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ» г.Бугуруслана Оренбургской области Учитель Дементьева Ирина Михайловна.
Транксрипт:

МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А. А. Яковлева Исследовательский проект «Волшебная палочка» 2012 – 2013 учебный год

«Весь огромный мир вокруг меня, надо мной, и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире». В.Бианки. Цель: по оставленным следам определить, какое животное питалось данной веткой. Задачи: определить, кормом для каких животных является кора и ветви деревьев. определить различия в следах, связанных с их питанием.

Этапы работы 1.Поездка в лес 2.Анализ внешних признаков веточки, топография местности, следов, береговой растительности. 3.Изучение соответствующей литературы 4.Изучение различий в следах, связанных с питанием животных. Сопоставление их с образцом. 5.Оформление работы

Внешний вид палочки ТопографияВремя годаСледыБлизлежащие деревья Ветка d~ 1–2 см. Срез с одной стороны – гладкий и наклонный, с другой – бороздка от резцов Зубы шириной порядка 8,38,5 мм Заболоченный берег небольшой реки. Район д. Кислово. Конец августа Веерообразный отпечаток с явным углублением от пятки. Пальчики растопыренные с когтями. Дорожка идёт перпендикулярно берегу. Стволики толщиной 56 см срезаются косым срезом На толстых деревьях, растущие на ровном месте, срез в виде карандаша. А если дерево растет на склоне, то срез со стороны склона в виде ямки. Анализ внешних признаков веточки, топография местности, следов, береговой растительности. Вывод: скорее всего жизнь животного тесно связана с водой

Лось След оставленный лосем на дереве След лося

Сравнение результатов Следы определяемого животного Следы лося

Вывод: Здесь питался не лось

Заяц - беляк Ветка осины с корой погрызенной зайцем беляком. На коре видны следы двух резцов разделенных (каждый) бороздкой, что создает впечатление наличия четырех узких передних резцов помимо пары задних не оставляющих следов. Зайцы поедают тонкие ветки кустарников и деревьев. Они не ломают и не обрывают ветки, как это делают лоси, а откусывают, оставляя ровный срез, словно ветку обрезали ножом Образец, найденный мною.

След зайца-беляка Сравнение результатов След обнаруженный на месте кормёжки. След на дереве Заяц - беляк

Этой веткой питалось другое животное. Вывод:

Погрызенные мышами ветки ивы Лесная мышь Кору деревьев, как веток, так и стволов, повреждают мышевидные грызуны. Даже крупные деревья могут быть полностью окольцованы грызунами, что ведет к гибели деревьев. Погрызы мышевидных грызунов можно определить по узким следам резцов.

Вывод: Нашим образцом питалась не мышь

Бобр Деревья погрызенные бобрами След задней лапы бобра Следы трапезы бобра в воде

Сравнение результатов (образцы найденные на месте питания животного). Веточки толщиной примерно 1 см перегрызаются одним движением челюстей. Такой срез обычно гладкий и наклонный. Стволики толщиной 56 см срезаются косым срезом «в один приклад» челюстей. На срезе хорошо различимы следы резцов. Если дерево растет на склоне, то бобр грызет его со стороны склона в виде ямки. Задние лапы оставляют веерообразный отпечаток более вытянутый, чем у передних лап с явным углублением от пятки. Пальчики растопыренные с когтями. Межпальцевая перепонка не отпечатывается.

Вывод: Совпадение 100%. Этой веткой питался бобр.

Итоги исследования. 1.По оставленным следам можно определить какое животное здесь питалось. 2.Необходимо продолжить работу в данном направлении.

Над проектом работала: Игнатенко Полина ученица 3 «В» класса