Об управленческой деятельности методиста ММС 17.11.08 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Advertisements

Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 1. Основные этапы разработки управленческих решений 2. Разработка управленческого решения 3. Принятие решения,
ЭКСПЕРТИЗА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО Беляевская Нина Никоноровна заместитель директора по УВР МБОУ «Строевская СОШ» Устьянский район.
Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований 1.
Функции управления Л.Е.Халудорова, к.п.н., доцент РИКУиО.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ и пр… к определению понятий 11 апреля 2007 г. Канск Сергей Викторович Семёнов.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
Секция «Мониторинг становления личности воспитанников ДОУ и учащихся начальной школы»
КОНТРОЛЬ Контроль – это… 0 процесс обеспечения достижения организацией своих целей (Мескон) 0 процесс установления отклонения от предусмотренных величин.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
СТАТИСТИКА Громова Т.В. ст. преподаватель Кафедра менеджмента ИСГТ НТБ.
Транксрипт:

Об управленческой деятельности методиста ММС г.

Из Закона РФ «Об образовании» образовательная программа- …обеспечивают реализацию федерального Госстандарта с учетом типа и вида ОУ, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, и другие материалы, обеспечивающие д-н развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Ст.9 п.6

Из Закона РФ «Об образовании» содержание образования в конкретном ОУ определяется образовательной программой утверждаемой и реализуемой …самостоятельно. Ст.14 п.5 ОУ само определяет список УМК для реализации ОП из списка рекомендованного МОРФ. Ст. п. Образовательные программы дош, нач.общего, основного общего и среднего (полного) общего образовании являются преемственными. Ст. 17 п.3.

Планирование организация контроль Управление –свойство(функция) организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение её предназначения, реализацию целей и программ развития.

Принцип системности Целевая предназначенность. Наличие не менее двух элементов ( элемент системы – минимальная единица, имеющая предел делимости в рамках данной системы, т.е. дальнейшее её членение приведет к потере качества. характеризующего систему. Все элементы взаимосвязаны и находятся во взаимодействии ( т.е. есть состав и структура). Способ организации связей элементов придает системе её качественные особенности. Цель проявляется в появлении интегрирующих качеств, т.е. совершенно новых, возникших в результате взаимодействия её элементов, но отсутствующих у каждого элемента в отдельности. Как раз связи составляют то новое, что отличает целое от обыкновенной суммы частей

Принцип синергетики Обмен Согласование, кооперация Взаимодействие случайности и необходимости Многовариантность альтернатив Выход результата системы во вне

Функции управления: Классический набор: Планирование Организация Учет и контроль

Функции управления: Существующий набор: Информационно-аналитическая Мотивационно-целевая Планово-прогностическая Организационно-исполнительская Коррекционно-регуляционная Контрольно-диагностическая

Планирование - деятельность по разработке плана План – намеченная на определенный период работа, с указанием её целей, задач и действий, сроков исполнения и ожидаемых результатов, ресурсного обеспечения, ответственных исполнителей.

Классификация планов по уровням организации, по содержанию, по целям, по срокам

Этапы планирования организационная подготовка, прогностический анализ, определение целей, постановка задач, разработка действий, ресурсное обеспечение, оформление и утверждение плана, мониторинг исполнения, подведение итогов, новый плановый цикл.

Технологии планирования: – алгоритм стратегического планирования; – лента Ганта, – сетевой график

Логика стратегического планирования организации Анализ макросреды Анализ социального заказа Анализ конкурентной среды Анализ среды ближнего действия Анализ достижений, конкурентных преимуществ Проблемно-ориентированный анализ Формирование видения будущего Выработка ценностей Формирование миссии Выбор стратегической цели Разработка программы Экспертиза эффективности разработанной стратегии

Временной график реализации проекта (Лента Ганта)

Организация Деятельность по распределению ресурсов, заданий и внедрения процедур, призванных обеспечить выполнение задач организации

Полномочия - право принимать решения и предпринимать действия Обязанность – задача по выполнению задания при его получении Ответственность – требование, предполагающее, чтобы все члены организации, при исполнении своих обязанностей, принимали последствия своих действий и сообщали об этих действиях своему непосредственному начальнику

Шесть ступеней принятия решений: 1)определение проблемы, 2)определение и сбор необходимой информации, 3)выработка альтернативных решений, 4)решение о том, какая из приемлемых альтернатив оптимальна, 5)реализация решения, 6)контроль выполнения решения и его результативности.

Контроль Контроль – процесс получения и переработки информации о ходе и результатах основного и обеспечивающих процессов организации. Контроль это элемент обратной связи в управлении субъект объект

Принципы контроля Стратегической направленности Соответствия делу Нормативов Контроль по критическим точкам Существенных отклонений Действия Своевременности Простоты экономичности

Мониторинг система сбора, обработки, хранения и распространения информации о какой – либо системе или отдельных её элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о её состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования её развития.

Параметр Параметр – составная часть системы, явления, процесса Показатели Показатели – наблюдаемые и поддающиеся фиксации элементы системы. Критерий Критерий – признак, на основании которого происходит оценка чего-либо

Измерители Измерители – средства и способы выявления по заранее заданным параметрам качественных и количественных характеристик объекта исследования. Индикатор Индикатор – доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта. В социологии индикатором может быть сама характеристика.