ТРИ ШЕДЕВРА 1апрель.2013 МКОУ Чухломская средняя школа им. А.А. Яковлева Г. Гейне «Ein Fichtenbaum» М. Ю. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко» «На.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задания на уроке литературы, посвященном изучению творчества М.Ю. Лермонтова, с использованием сравнительно- сопоставительного метода (10 класс) «Стихотворения.
Advertisements

Визитная карточка Работу выполнила ученица 10 класса Агафонова Наталья. Руководитель: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Вязовое Старых С.М.
«Стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком…» и Г. Гейне «Сосна». выход.
На севере диком. Стоит одиноко На голой вершине сосна,
Жизнь одного стихотворения Г. ГЕЙНЕ в русской лирике ХIХ века.
М.Ю.Лермонтов ( ). На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. И снится.
РЕФЕРАТ по литературе за курс среднего общего образования ученицы 10 класса А МОУ СОШ 51 г. Комсомольск-на-Амуре Хамицевич Юлии Олеговны ТЕМА: «Лермонтов.
Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Heinrich Heine – die gröβte deutsche Dichter. Heinrich Heine wurde im Jahre 1797 in Düsseldorf am Rhein geboren.
Преодоление одиночества как трагическая мечта. СОН В полдневный жар в долине Дагестана С свинцом в груди лежал недвижим я; Глубокая еще дымилась рана,
На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. М.Ю.Лермонтов На севере мрачном, на дикой.
Стихи Лермонтова 6 класс. Цели урока: 1) Обучающая: - Учиться выразительному чтению стихотворений, устному рисованию. - Показать оригинальность лермонтовского.
Иван Иванович Шишкин Презентацию выполнила учитель ИЗО и МХК И.В.Курбакова г.Нижний Новгород МОУ СОШ год.
Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ школа 3.
Презентация по биологии – Отдел Голосеменные растения Составила: учитель биологии МОУ «Озерно-Кузнецовская сош» Живоглазова Нина Алексеевна.
МАОУ Курьинская ООШ Вагайского района Тюменской области Урок биологии в 6 классе Учитель: Витряк Татьяна Надиловна.
Любить…но кого же?... на время – не стоит труда, А вечно любить невозможно… М.Ю.Лермонтов. Тема любви в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова.
Литературная викторина по творчеству М. Ю. Лермонтова для учащихся 6-ых классов Подготовила Таниева Лариса Тимофеевна, учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка в 11 классе по теме: «Правописание Н и НН в разных частях речи» Учитель: Татаринова О.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ.
Одиночество и странничество – понятия-символы поэзии М.Ю.Лермонтова. Они выражаются через образы-символы. Зрительные впечатления преобразуются в лирическое.
Транксрипт:

ТРИ ШЕДЕВРА 1апрель.2013 МКОУ Чухломская средняя школа им. А.А. Яковлева Г. Гейне «Ein Fichtenbaum» М. Ю. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко» «На севере диком стоит одиноко» И. И. Шишкин «На севере диком»

Гипотеза произведения разных авторов на одну тему имеют черты сходства 2апрель.2013 МКОУ Чухломская средняя школа им. А.А. Яковлева

План работы Проанализировать стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком». Познакомится со стихотворение Гейне. Узнать историю создания стихотворений Г. Гейне и М. Лермонтова. Осуществить перевод стихотворения Г. Гейне. Проанализировать лексику стихотворений обоих поэтов. Сравнить оригинал со стихотворением Лермонтова. Узнать историю создания картины И.И.Шишкина «На севере диком». Сделать выводы по результатам сравнения. Проанализировать стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком». Познакомится со стихотворение Гейне. Узнать историю создания стихотворений Г. Гейне и М. Лермонтова. Осуществить перевод стихотворения Г. Гейне. Проанализировать лексику стихотворений обоих поэтов. Сравнить оригинал со стихотворением Лермонтова. Узнать историю создания картины И.И.Шишкина «На севере диком». Сделать выводы по результатам сравнения. 3апрель.2013 МКОУ Чухломская средняя школа им. А.А. Яковлева

Ein Fichtenbaum steht einsam Im Norden auf kahler Höh' Ihn schläfert; mit weißer Decke Umhüllen ihn Eis and Schnee. Er träumt von einer Palme, Die fern im Morgenland Einsam und schweigend trauert Auf brennender Felsenwand. Г.Гейне Ein Fichtenbaum steht einsam Im Norden auf kahler Höh' Ihn schläfert; mit weißer Decke Umhüllen ihn Eis and Schnee. Er träumt von einer Palme, Die fern im Morgenland Einsam und schweigend trauert Auf brennender Felsenwand. Г.Гейне 4апрель.2013 МКОУ Чухломская средняя школа им. А.А. Яковлева

5 На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой она. И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет. На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой она. И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет. апрель.2013 МКОУ Чухломская средняя школа им. А.А. Яковлева

«Ein Fichtenbaum» (ель, сосна) мужского рода. Об этом говорит артикль «der» и слово «ein», а пальма и в русском и в немецком языке – женского рода (die Palme, einer Palme). 6апрель.2013 МКОУ Чухломская средняя школа им. А.А. Яковлева

Ель стоит одинокая, На севере, на голой высоте, Она спит на белой скатерти, Она во льде и снеге, Она видит во сне пальму; В утренней стране, Одиноко и печально ей, На горящей стене. Ель стоит одинокая, На севере, на голой высоте, Она спит на белой скатерти, Она во льде и снеге, Она видит во сне пальму; В утренней стране, Одиноко и печально ей, На горящей стене. 7 На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой она. И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет. На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой она. И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет. Анализлексики апрель.2013 МКОУ Чухломская средняя школа им. А.А. Яковлева

Система образов Система образов ГейнеЛермонтов ельсосна спитдремлет, качаясь на белой скатерти снегом сыпучим покрыта как ризой в утренней стране в пустыне далёкой; в том крае, где солнца восход одиноко и печальноодна и грустна на горящей стенена утёсе горючем 8апрель.2013 МКОУ Чухломская средняя школа им. А.А. Яковлева

9апрель.2013 МКОУ Чухломская средняя школа им. А.А. Яковлева В.А.СеровВ.А.Серов М.А.ВрубельМ.А.Врубель В.Д.ПоленовВ.Д.Поленов В.М.ВаснецовВ.М.Васнецов И.И. Шишкин

10апрель.2013 МКОУ Чухломская средняя школа им. А.А. Яковлева

11апрель.2013 МКОУ Чухломская средняя школа им. А.А. Яковлева

Вывод Три шедевра искусства, которые приобрели мировое значение, взаимно обогащают друг друга, выражают мечту о возвышенном и прекрасном, но разными средствами. 12апрель.2013 МКОУ Чухломская средняя школа им. А.А. Яковлева

апрель.2013 МКОУ Чухломская средняя школа им. А.А. Яковлева 13 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: 0%B5%D1%80%D0%B5_%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B E%D0%BC_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8% D0%BD%D0%B0_%D0%A8%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0 %B8%D0%BD%D0%B0) 0%B5%D1%80%D0%B5_%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B E%D0%BC_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8% D0%BD%D0%B0_%D0%A8%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0 %B8%D0%BD%D0%B0) Владимир Даля-толковый словарь живого великорусского языка Ожегов С.И. и Шведов Н. Ю.-толковый словарь русского языка Липшиц О.Д. и Лоховиц А.Б.-краткий немецко-русский и русско-немецкий словарь 0%B5%D1%80%D0%B5_%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B E%D0%BC_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8% D0%BD%D0%B0_%D0%A8%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0 %B8%D0%BD%D0%B0) 0%B5%D1%80%D0%B5_%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B E%D0%BC_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8% D0%BD%D0%B0_%D0%A8%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0 %B8%D0%BD%D0%B0) Владимир Даля-толковый словарь живого великорусского языка Ожегов С.И. и Шведов Н. Ю.-толковый словарь русского языка Липшиц О.Д. и Лоховиц А.Б.-краткий немецко-русский и русско-немецкий словарь

Работу выполнила : Бариева Кристина Ученица 6А класса Руководитель:учительница литературы и русского языка русского языка Меньшикова Е.В. 14апрель.2013 МКОУ Чухломская средняя школа им. А.А. Яковлева

апрель.2013 МКОУ Чухломская средняя школа им. А.А. Яковлева 15 СПАСИБО З АВНИМАНИЕ!СПАСИБО З АВНИМАНИЕ!