МОУ СОШ 2 городского округа г.Буй 2006 год. Творческий отчёт Боганова Любовь Юрьевна Учитель начальных классов I кв.категория Стаж работы 24 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
Advertisements

Урок - основная форма организации обучения в современной школе Деловая игра: «Формы организации учебного процесса в школе». Автор: Ересько Тамара Николаевна.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек» Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Марина Валентиновна.
Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД. Выпускная контрольная работа Кайдалов Сергей Константинович.
Нестандартные формы уроков Дидактические игры на уроках иностранного языка Автор: Кузнецова Е.Н.
Воспитатели ГБСКОУ школы 657: Грищенко Т.П. Волкова А.В.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Некоторые подходы к классификации уроков. Урок Дидактической цели (И.Т.Огородников И.Н.Казанцев) Цели организации занятий, содержания и способов проведения.
МБОУ СОШ «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА» РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: ЕРМОЛЕНКО СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Интегрированный урок как средство формирования универсальных учебных действий.
Развитие конструктивных способностей дошкольников посредством конструктора «LEGO» Конкурс медиапрезентаций «НАША ДОШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» Номинация «ДОШКОЛЬНИКИ.
Внеурочная деятельность « Эрудит ». Свои способности человек может узнать, только пытавшись применить их на деле. Сенека младший – римский философ и писатель.
Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому). Консультация для педагогов ДОУ подготовила учитель-логопед Воробьева Ольга МАДОУ д/с «Радуга»
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Консультация для родителей «Развивающие игры» Волшебный поясок. Логические блоки Дьенеша. Палочки Кюизенера. Математический планшет. Найди соседа. Числовые.
Транксрипт:

МОУ СОШ 2 городского округа г.Буй 2006 год

Творческий отчёт Боганова Любовь Юрьевна Учитель начальных классов I кв.категория Стаж работы 24 года

Тема: «Развитие творческого потенциала при личностно-ориентированном характере обучения» (УМК «ПНШ») «Важно не то, что создадут дети, важно, что они создают, творят, упражняются в творчестве и его воплощении». Л. С. Выготский

Обоснование выбора темы Социальный заказ Низкая мотивация Недостаточно развитое мышление Неустойчивое внимание Небольшой объём памяти

Средства достижения цели: Формирование обширной базы для знаний Укрепление межпредметных связей Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности Создание атмосферы заинтересованности учащихся в получении знаний и условий для развития творческого потенциала учащихся Организация взаимодействия с учащимися на принципах личностно-ориентированного обучения Индивидуальный подход в развивающей деятельности Внимание к любым творческим проявлениям в деятельности детей

Структура развития творческого потенциала личности Мышление Воображение Восприятие Память Внимание Язык познания

Задания на развитие мышления Формируют умения: Классифицировать Делать обобщения Мыслить по аналогии Анализировать и синтезировать Давать определения понятия Делать умозаключения «Классификация» «Зашифрованное слово» «Зашифрованное предложение» «Наборщик» «Эхо» «Змейка» «Анаграмма»

«Классификация» Цель: сформировать умение выбирать основание для классификации. Задание: даны три группы слов: кошка окно молоток брошь яблоко дом мышь крыльцо нож доска ведро цветок Что послужило основанием для классификации? а)слова сгруппированы по количеству букв б)слова сгруппированы по родам в)слова сгруппированы по количеству слогов «Классификация» Цель: научить классифицировать. Задание 1: распределить названия животных на группы, дать название каждой группе. Кошка, еж, волк, коза, лиса, заяц, овца, собака. Задание 2: числа 22,35,48,51,31,45, 27,24,36,20 разбиты на две группы: четные и нечетные. На какой строчке классификация проведена правильно? 1)31,35,27,45,51,22 48,24,20,36 2)31,35,27,45,51 27,20,24,36,22 3)27,31,35,45,51 20,24,22,36,48 4)26,31,35,45,51 20,24,22,48

«Зашифрованное слово» Цель: развивать мыслительные операции анализа и синтеза. Задание: составить слово, взяв из данных слов по одному слогу. обруч мука баран каша рама рана диван банка «Анаграмма» (спрятанное слово) Цель: развивать мыслительные операции анализа и синтеза. Задание: записать названия рек, переставив буквы: АНЛЕ РУМА ВНЕА «Зашифрованное предложение» Цель: развивать логическое мышление и речь. Задание: составить предложение, упорядочив последовательность слов, и записать его: КИНО В ПОШЛИ ДЕВОЧКИ СМОТРЕТЬ ФИЛЬ ДВЕ ИНТЕРЕСНЫЙ ИЗ ПОЕЛ ОН ХОРОШО АНДРЕЙ ШКОЛЫ ПРИШЕЛ КОГДА УЧИТЬСЯ ЛЮБЯТ НАШИ РЕБЯТА

«Эхо» Цель: развивать мыслительные операции анализа и синтеза. Задание: составить слова, отделив первый слог от данных слов: ЗАБОР ПАРОЛЬ ПОХОД ПЕДАЛЬ ПОДОЛ ФАСОЛЬ «Змейка» Цель: развивать мыслительные операции анализа и синтеза. Задание: составить слова по данной модели. В В В В В В В В В «Наборщик» Цель: развивать мыслительные операции анализа и синтеза. Задание: составить, используя буквы, входящие в состав данного слова, как можно больше новых слов МАТРОС КАПИТАН КОНСТРУКТОР ИЗБУШКА

Упражнения на развитие памяти и внимания Ориентированы на развитие: произвольной и непроизвольной памяти её видов (моторной, эмоционально- образной, словесно- логической) её форм (кратковременной и долговременной) Формируют умение: концентрировать внимание на одном объекте держать в поле зрения несколько объектов быстро переключаться с одного вида деятельности на другую

Упражнения на развитие восприятия и воображения Формируют и развивают умения: Выявлять взаимосвязь ощущения и восприятия Осмысливать и обобщать Формируют: Способность к генерированию идей Способность к эмпатии Умение менять точку зрения Умение ассимилировать информацию

Упражнения на развития « языка познания» Формируются умения : добывать информацию проводить самостоятельные исследования давать оценки аргументировано доказывать правильность точки зрения

Место упражнений на уроке Мотивация Устный счёт Объяснение нового Закрепление Рефлексия Во внеклассных занятиях Формы работы с упражнениями Индивидуальная Коллективная Групповая

Виды нестандартных уроков «Деловая игра» «Пресс-конференция» «Соревнование» «Консилиум» «Зачёт» «КВН» «Суд» «Аукцион» Экскурсия Семинар Лекция «Путешествие» «Сказка» Урок-практикум «Блок-схема» «Театрализованное представление» «Консультация»

Урок «Деловая игра» Обобщение по теме «Имя прилагательное» (Заседание редакционного совета)

Интегрированный урок «Учимся наблюдать и копим впечатления» (литературное чтение и ИЗО) Задачи: Знакомство с произведением Ю.Коваля «Вода с закрытыми глазами» и картиной В.Поленова «Заросший пруд» Формирование умения получать удовольствие от общения с природой Учить видеть и копить впечатления

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг