5 класс За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8.
Advertisements

5 класс. За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит.
5 класс. Каратанова Марина Николаевна, МОУ СОШ 256, г.Фокино.
5 класс. За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит.
За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8.
5 класс. Цуканова Зоя Ивановна МОУ СОШ5 с. Привольное.
Цель урока: Цель урока: Научить применять свойства Научить применять свойства умножения при решение задач умножения при решение задач и умножении натуральных.
5 класс. Знак умножения «косой крест» ( ) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660) Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий.
Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Сеф Умножить- значит умно жить.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел».
I вариант 1) Запишите в виде формулы сочетательное свойство умножения 2) Решите уравнение 12 х = 36 3) Найдите значение выражения, используя сочетательное.
Гости нашего урока. (9-3) ·3 ноль (7+3) ·2 и (9-4) ·3 (6-3) ·3 умножение (9-2) ·3 единицу на.
Умножение Сколько всего яблок? =3*5=15. Умножение Умножить число a на число b значит найти сумму из b слагаемых, в которой каждое слагаемое равно.
Писаревская Татьяна Петровна Что такое умножение?.
Писаревская Татьяна Петровна Баган БСОШ1 Что такое умножение?
До XVI в. изложение алгебры велось в основном словесно. Буквенные обозначения и математические знаки появились постепенно. Знаки + и – впервые встречаются.
М о с к в а – Что обозначает 1 множитель?2. Что обозначает 2 множитель? 3. Записать в виде суммы и вычислить: 17 2 = 3 10 = 7 4 = 4. Представить.
Урок 1 МОУ Мирнинская средняя общеобразовательная школа Автор А.Н. Савиных 2008 год.
ДЕЛЕНИЕ 48 карандашей ? ? ?? х х хх · 4 = 48 х · 4 = 48 х = 12 Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находим другой множитель,
(–1) · 3 =(–1) + (–1) + (–1) =–3 (–1) · 5 =(–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) =–5 (–1) · 7 =(–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) =–7 (–1) · 3 =–3.
Транксрипт:

5 класс

За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике.

Знак умножения «косой крест» ( ) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660) Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц (1646 – 1716), ввёл знак умножения «точка».

Владимир Иванович Даль - автор «Толкового словаря живого великорусского языка»«Толкового словаря живого великорусского языка» в своем словаре пишет: Умножать – множить, увеличивать числом, количеством

КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ 36 От перестановки мест множителей произведение не меняется. Сформулируй свойство.

0 На нуль сколько ни умножай, столько и будет. В.И. Даль

При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль

Сформулируй свойство.

При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число

Задача: Ежедневно на молокозавод 50 машин привозят молоко в бидонах. В каждой машине 24 бидона. В каждом бидоне 40 кг молока Сколько кг молока привозят на завод ежедневно? Первый способ. Сначала узнаем, сколько кг молока привозит одна машина: 40 · 24 кг. Раз машин 50, то вместе они привозят 50 · (40 · 24) кг Второй способ. Ежедневно привозят бидонов на молокозавод: 50 · 24 Раз в каждом бидоне 40 кг, то всего привозят: 40 · ( 50 · 24) кг Значит 5 0 · (40 · 24) = 40 · ( 50 · 24)

Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а полученное произведение умножить на второй множитель

8 · ( 2 · 5 ) = 8 · 10= 8 · ( 2 · 5 ) = ( 8 · 2 ) · 5 = 8 · ( 2 · 5 ) = ( 8 · 5 ) · 2= 4 · ( 5 · 3 ) = 4 · 15 = 4 · ( 5 · 3 ) = ( 4 · 5 ) · 3 = 4 ·( 5 · 3 ) = ( 4 · 3 ) · 5 = Какой из методов лучший?

Вычислим удобным способом: