Изучение риска злоупотребления психоактивных веществ у учащихся КГБОУ НПО «Профессиональное училище-15» Автор: Журавлёва Елена Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое девиантное поведение? Девиантное поведение – это отклонения в поведении молодых людей от общепринятых норм в обществе. Девиантные проявления.
Advertisements

Подходы к изучению распространенности употребления психоактивных веществ учащимися образовательных учреждений г. Москвы (по данным Европейского проекта.
Профессиональные функции социального педагога в образовательной системе МОУ СОШ 16 педагогический проект Якимовой Ирины Николаевны.
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ» ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МБОУ Наро - Фоминская сош 6 с углубленным изучением отдельных.
Результаты мониторинга отношения обучающихся МБОУ СОШ г.Смоленска к проблеме профилактики злоупотребления ПАВ.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
ГУЗ «Тверской областной клинический наркологический диспансер» В.И.Честнова, В.В.Кочегуров, Я.М.Баркова.
Динамика распространенности потребления психоактивных веществ среди подростков, учащихся ПУ ЗАО г. Москвы. д.м.н проф. Скворцова Е.С.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНОНИМНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОДУ.
Система профилактики употребления психоактивных веществ среди учащихся и студентов Система профилактики употребления психоактивных веществ среди учащихся.
Учитывать возрастные особенности детей. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Совершенствовать формы работы педагогов по формированию.
11 Тенденции в злоупотреблении психоактивными веществами среди молодёжи города Москвы (за 1999 – 2011 годы) Кошкина Евгения Анатольевна Профессор, доктор.
СТРУКТУРА МОУ ДОД «ЦРТД и Ю». Д/О «МЕДИЦИНА И МЫ» РУКОВОДИТЕЛИ: БУДАЕВА Л.Т. БЕЙТУГАНОВА З.Х.
Молодежь выбирает жизнь! Решай! Решай! Ищи! Ищи! Твори! Твори! Мечтай! Мечтай! Педагог-психолог Плахова О.Е.
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
Проект по предмету «Основы здорового образа жизни»
Молодежь Украины спивается! Докладчик: Главный внештатный нарколог Главного управления здравоохранения, к.м.н., доцент Овчаренко Н.А.
Исследовательская работа на тему Исследовательская работа на тему Отношение старшеклассников МОУ СОШ 20 к проблемам наркомании и губернаторской программе.
Табакокурение и потребление слабоалкогольных напитков среди студентов ЧГМА и коррекция этих вредных привычек после изучения патологической анатомии Тема:
Транксрипт:

Изучение риска злоупотребления психоактивных веществ у учащихся КГБОУ НПО «Профессиональное училище-15» Автор: Журавлёва Елена Анатольевна

Цель: изучить риски злоупотребления ПАВ учащимися профессионального училища - 15 Задачи: 1. Ознакомиться с литературой, изучающей проблему употребления ПАВ, и их влияние на организм; 2. Изучить методики первичной диагностики; 3. Провести исследование среди учащихся ПУ-15 с помощью выбранных методик; 4. Выявить группы риска среди учащихся на основе анализа проведенного исследования

Предмет исследования: риски злоупотребления ПАВ; объект исследования: учащиеся КГБОУ НПО «Профессиональное училище -15 города Амурска; методы исследования: анализ литературы; анкетирование; статистическая обработка результатов.

Организация исследования: Исследование проводилось на базе ПУ-15 г. Амурска. Исследование проводилось на базе ПУ-15 г. Амурска. Приняло участие 100 учащихся Приняло участие 100 учащихся 1-го и 2-го курса : 60 девушек и 40 юношей. 1-го и 2-го курса : 60 девушек и 40 юношей. Программа исследования нацелена на выявление социально-демографических характеристик, социально-демографических характеристик, распространенность курения сигарет, распространенность курения сигарет, отношение учащихся к алкоголю и наркотикам. отношение учащихся к алкоголю и наркотикам.

Методы исследования: Исследование проводилось путем анонимного анкетирования с помощью методик: Исследование проводилось путем анонимного анкетирования с помощью методик: Методика мониторинга наркологической ситуации; Методика мониторинга наркологической ситуации; Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» Методика выявления групп риска наркозависимости в старшем подростковом возрасте Методика выявления групп риска наркозависимости в старшем подростковом возрасте

Результаты анализа по методике мониторинга: Условия проживания

Результаты анализа по методике мониторинга: Условия воспитания

Контакты с правоохранительными органами

Актуальные проблемы молодежи, их жизненные ценности и интересы, поведенческие характеристики Личностные актуальные проблемы

Жизненные ценности

Использование свободного времени

Отношение к курению

Причины курения

Отношение к алкоголю

Первая проба курения и алкоголя Первая проба алкоголя Первый опыт курения

Распространенные причины пробы наркотика в молодежной среде по мнению опрашиваемых учащихся

Первичная диагностика и выявление «группы риска» по методике М.И. Рожкова и М.А. Ковальчука Акцентуации характера

Группы риска по индивидуально- психологическим факторам

Анализ результата опроса по методике Б.И. Хасана РискиШкала «поведение в ситуации риска» Шкала «интерес к наркотикам» Шкала « социальные установки» Низкие28%56%43% Средние56%36%47% Высокие16%10%

Анализ результата опроса по методике Б.И. Хасана По результатам исследования видно, что основная масса учащихся относятся к группе «потенциально готовых к пробе наркотика», это означает, что коллектив педагогов училища должен вести активную профилактическую работу с учащимися.

Выводы: Выявленные в ходе исследования риски употребления ПАВ могут стать основой для проведения и организации первичной и вторичной профилактики с использованием различных технологий, таких как : информационные, образовательные, психологические (тренинги), технологии занятости и другие. Выявленные в ходе исследования риски употребления ПАВ могут стать основой для проведения и организации первичной и вторичной профилактики с использованием различных технологий, таких как : информационные, образовательные, психологические (тренинги), технологии занятости и другие.