Старинные русские меры длины Выполнили учащиеся 5 класса Клюшницына Юлия и Кондратенко Мария МОУ Россоловская ООШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Старинные русские меры длины Выполнила ученик 5 А класса МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области Чернов Александр.
Advertisements

Что означает выражение «Не подпускать на пушечный выстрел»? Так говорят о человеке, с котором лучше не иметь дела. 4.
Старинные русские меры длины Подготовил Ученик 6 «А» класса Зубарев Никита.
Меры длины Выполнила: учитель начальных классов Ширяева Л.Н. МБОУ «Ново – Потьминская СОШ»
Меры длины 2 Что такое мера? «Мера – способ определения количества по принятой единице. Погонная, линейная мера служит для означения расстояний или величины.
1 Старинные меры длины Выполнила ученица 5 класса МОУ «Шигалинская ООШ» Михайлова Алина.
Отрезок. Меры длины.. 2 ОТРЕЗОК А В АВ или ВА М Р МР или РМ.
Творческая работа учащихся по математике (4 класс) по теме: Математика 4 класс. Проектная работа "Старинные меры длины"
МОУ-гимназия 2 г. Вышний Волочёк Работу выполнила ученица 2 а класса Кудряшова Полина Руководитель: учитель математики Кудряшова Марина Николаевна 2012.
СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ Автор: Бузмакова Софья ученица 2 б класса Руководители: Калинина Н.Н. Бузмакова С.В.
Древние меры длины и как измерить свой рост Проект выполнила ученица 6 класса Григорьева Руфия Руководитель: учитель математики Морозова Маргарита Алексеевна.
СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ. Презентацию подготовил Ученик 6 класса МОУ Монастырщинская СОШ Данилов Иван Научный руководитель Сывороткина С.Н. учитель математики.
Международные системы мер длины: история и современность Автор: ученик 5 «Б» класса МОУ «СОШ 43» Афанасьев Илья Учитель Дрынкова В.В.
1 Измерение длины отрезка. Сантиметр. (урок математики в 1 классе) Курбанова А.Н., учитель начальных классов МОУ «Ленская СОШ»
Как на Руси измеряли длину? Презентацию составила Верзакова Катя, ученица гимназии 36, руководитель Михайлова Э.Г.
ПРОЕКТ Над проектом работали учащиеся 5 класса Руководитель: учитель математики и классный руководитель Нечаева Н.А. МОУ Россоловская ООШ «38 ПОПУГАЕВ,
Главные русские меры. Сколько это «три пуда соли»? Насколько мал золотник? Много ли это семь пядей? Что длиннее верста или километр? На эти и многие другие.
Выполнено учителем математики школы 306 Ладыженской Т.Б.
Старинные меры длины. Проект ученика 5 класса Проект ученика 5 класса МОУ Бичурга-Баишевская СОШ. МОУ Бичурга-Баишевская СОШ. Петрова Александра Петрова.
Транксрипт:

Старинные русские меры длины Выполнили учащиеся 5 класса Клюшницына Юлия и Кондратенко Мария МОУ Россоловская ООШ

Как измеряли в древности Любые измерения производят в каких – то единицах: длину измеряют в единицах длины, вес – в единицах веса, время – в единицах времени. За свою историю человечество придумало огромное количество всевозможных единиц, причём каждый народ имел свои.

Шаг - средняя длина человеческого шага, 71 см. Одна из древнейших мер длины. Сохранились сведения об использовании шага для определения расстояния между городами в Древней Греции, Древнем Риме, Египте, Персии.. ?Что мерили шагами? Шагами отмерялось расстояние, на которое должны были сходиться противники во время дуэли. Старинные русские меры длины 1 шаг = 71 см

Старинные русские меры длины Пядь – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев 1 пядь = см ? Про кого говорят «У него семь пядей во лбу»? Об умном, мудром человеке.

Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца 1 локоть = см 1 вершок = 4,45 см Вершок – длина верхней части пальца ? О каком человеке можно сказать «От горшка два вершка»? Два вершка – это около девяти сантиметров: 4,45 2 = 8,9 см. Старинные русские меры длины

Аршин – длина всей руки 1 аршин = 71,12 см ?Что означает выражение «Мерить на свой аршин» Судить о ком-либо, чем-либо со своей личной точки зрения, оценивать на свой вкус. ? Про кого говорят «Как аршин проглотил» Так говорят о человеке, который держится неестественно прямо, «по струнке». Старинные русские меры длины

Косая сажень - расстояние от подошвы левой ноги до конца большого пальца Вытянутой вверх правой руки 1 маховая сажень = 151,4 см Маховая сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук ?Про кого говорят «В плечах косая сажень»? О человеке - богатыре, великане. Старинные русские меры длины

Верста – расстояние в 500 раз больше сажени 1 верста = 1540 м ?Что означает поговорка «За семь верст киселя хлебать»? Ехать, идти далеко без особой надобности ?Что означает выражение «Мерить версты»? Ходить на большое расстояние Старинные русские меры длины В подмосковном селе Коломенском находилась летняя резиденция царя Алексея Михайловича. Дорога туда была оживленной, широкой и считалась главной в государстве. А уж когда поставили огромные верстовые столбы, каких в России еще не бывало, слава этой дороги возросла еще более. Смекалистый народ не преминул воспользоваться новинкой и окрестил долговязого человека коломенской верстой. Так до сих пор и величает… Коломенская верста

Старинные русские меры длины миля = 7 верстам (7,47 км); верста = 500 саженям ( 1,07 км); сажень = 3 аршинам = 7 футам ( 2,13 м): аршин =16 вершкам = 28 дюймам ( 71,12 см); фут = 12 дюймам ( 30,48см); дюйм = 10 линиям ( 2,54см); линия = 10 точкам ( 2,54 мм).

В конце ХVIII – начале ХIХ вв. главным образом во Франции была создана метрическая система мер, так как в её основу положена единица длины метр – одна сорокамиллионная доля земного меридиана. Основная единица системы мер должна быть определена посредством материального эталона, который наиболее точно воспроизводит длину архивного метра. Комиссия утвердила эталон метра, изготовленный из сплава платины ( 90%) и иридия ( 10%). Метрическая система мер

1. Определить рост учащихся при поступлении в первый класс и рост детей на данный момент времени; 2. Выразить его в сантиметрах, саженях, аршинах, футах, дюймах; 3. Найти средний рост ученика в каждом из классов; 4. Провести сравнительный анализ изменения среднего роста ученика за четыре года в различных единицах длины. Исследование

Сравнительный анализ изменения роста учащихся 1 класса Фамилии уч-сясмсаженьаршинфутдюйм 1Бойков А.1160,541,633,8145,67 2Клюшницына Ю.1220,571,72448,03 3Кондратенко М.1230,581,734,0448,43 4Ледешкова Д.1260,591,774,1349,61 5Патиева Б.1230,581,734,0448,43 6Смирнов Ж.1210,571,703,9747,64 7Торопов А.1410,661,984,6355,51

Сравнительный анализ изменения роста учащихся 5 класса Фамилии уч-сясмсаженьаршинфутдюйм 1Бойков А.1300,611,834,2751,18 2Клюшницына Ю.1530,722,155,0260,24 3Кондратенко М.1480,692,084,8658,27 4Ледешкова Д.1470,692,074,8257,87 5Патиева Б.1490,702,104,8958,66 6Смирнов Ж.1340,621,884,4052,76 7Торопов А.1630,772,295,3564,17

Результаты исследования смсаженьаршинфутдюйм 1240,581,754,0949,05 смсаженьаршинфутдюйм 1460,692,054,7957,48 смсаженьаршинфутдюйм 220,110,30,78,43 Средний рост учащихся 5 класса Средний рост учащихся 1 класса Учащиеся нашего класса за 4 года выросли на:

«ЗИМНЯЯ ДОРОГА» Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. Что-то слышится родное В долгих песнях ямщика: То разгулье удалое, То сердечная тоска Ни огня, ни черной хаты, Глушь и снег.... На встречу мне Только версты полосаты Попадаются одне... А.С.Пушкин Заключение

Ресурсы 1. Депман И. Я. « За страницами учебника математики».Москва «Просвещение», Романовский Б. В. « С метром по векам». Л.: Детская литература, Лопатина А. «Добрая математика». Москва «Амрита Русь», Глейзер Г.И. «История математики в школе». М«Просвещение», Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки.- Московский рабочий, Ресурсы сети Интернет: