-Кто воздвигнет тебя к небесам? -Только сам. -Кто низвергнет тебя с высоты? -Только ты. -Где куются ключи к твоей горкой судьбе? -Лишь в тебе. -Чем расплатишься.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
Advertisements

«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Из опыта работы Санниковой Галины Георгиевны, классного руководителя 8 «А» класса МБОУ «Калачёвская сош»
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ 11: Михайлова Л.В. – руководитель МО.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
Составила классный руководитель10 класса Конарской СОШ Цивильского района Николаева Светлана Левкиевна.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Цель: организация и функционирование многопрофильного ученического самоуправления Задачи: развитие чувства коллективизма у учащихся; воспитание всесторонне-развитой.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Транксрипт:

-Кто воздвигнет тебя к небесам? -Только сам. -Кто низвергнет тебя с высоты? -Только ты. -Где куются ключи к твоей горкой судьбе? -Лишь в тебе. -Чем расплатишься ты за проигранный бой? - Лишь собой!

Соуправление в классном коллективе как условие успешной социализации школьников Сидорина О.В. учитель информатики МОУ «Гимназия 9»

Проблема: Как в современных условиях сформировать развитую, социально-ориентированную личность школьника, способную к самореализации и самопознанию?

Цель: Создать условия для успешной социализации школьников в рамках соуправления в классном коллективе.

Задачи: 1.Предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами и родителями участвовать в прогнозировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса. 2. Формировать у обучающихся потребности и готовность совершенствовать свою личность, создать условия для развития способностей и интересов школьников, развивать самостоятельное мышление и самосознание. 3. Воспитывать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развить гражданскую и социальную ответственность за самого себя, свою семью, общество и Отечество. 4. Сформировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу.

Соуправление – это совместная деятельность общественных или самодеятельных органов самоуправления или другими общественными формированиями на равных правах при равных обязанностях для достижения общих идей.

Содержательное обоснование модели Изменения, происходящие в обществе, оказывают влияние на формирование личности ребенка. Сегодня востребована личность, способная принимать решения в ситуациях выбора и нести ответственность за эти решения прежде всего перед собой. Модель классного соуправления должна создать условия для саморазвития школьника, исходя из его индивидуальных особенностей развития, его способностей, желаний и возможностей. В данной модели обучающийся выступает в качестве наблюдателя, исполнителя, организатора и руководителя.

Этапы реализации проекта 1.Подготовительный этап. 2.Диагностико-моделирующий этап. 3.Формирующий этап. 4.Итогово-обобщающий этап.

Подготовительный этап 1.Анализ имеющихся организационно-правовых условий и поиск оптимальных методов и форм организации самоуправления в классном коллективе. 1.Определение приоритетных направлений развития классного коллектива. 3.Построение первоначальной концепции инновационной модели соуправления, ориентированной на формирование демократического уклада в классном коллективе.

Диагностико-моделирующий этап 1.Подбор диагностических методик, позволяющих определить уровень развития классного коллектива. 2.Проведение стартовой диагностики уровня развития классного коллектива и имеющихся условий для реализации инновационной деятельности по избранной теме. 3.Определение механизма внедрения инновационной модели в деятельность классного коллектива. 4.Выявление затруднений в проведении инновационной деятельности. Поиск путей преодоления трудностей.

Формирующий этап 1.Внедрение функциональной модели соуправления в классном коллективе. 2.Проведение промежуточной диагностики уровня развития классного коллектива и имеющихся условий соуправления. 3.Подготовка учебно-методических материалов по организации в классном коллективе функциональной модели соуправления.

Итогово-обобщающий этап 1.Итоговая диагностика уровня развития классного коллектива и имеющихся условий соуправления. 2.Коррекция модели соуправления в классном коллективе. 3.Подготовка итогового комплекта учебно- методических материалов по организации в классном коллективе функциональной модели соуправления. 4.Оформление результатов инновационного проекта в виде публикаций в педагогических журналах и в виде брошюры, размещение материалов на своем сайте в сети Интернет.

Структура органов соуправления Управляющий совет Представители от учеников Представители от родителей Классный руководитель Группа «Эрудит (образование) Группа «НТВ» (труд) Группа «ВИР» (информация) Группа культуры и спорта Группа порядка Группа финансов Центры соуправления

Прогнозируемый результат (Личностный портрет выпускника) Творчески развитая, социально-ориентированная личность, способная к самореализации и самопознанию 1.Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продол- жения обучения. 2. Грамотное и свободное владение устной и письменной речью. 3. Знание способов рациональной работы, способность к самообра- зованию. 4. Целостное видение проблем. Познавательная деятельность: 1.Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования. 2.Осознанные познавательные инте- ресы и стремления реализовать их. 3.Способность использовать знания на практике. 4.Рациональная организация труда, Самообразования, исследовательской Работы. 1.Здоровый образ жизни. 2.Осознанное отношение к здоровью физической культуре. 3.Умение применять простейшие способы оказания первой мед. помощи. Культура личности, жизненная и нравственная позиция: 1.Правовая культура. 2.Коммуникабельность, культура обще- ния. Признание ценности гармоничных отношений между людьми. 3.Адекватная самооценка. 4. Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения. 5.Профессиональное самоопределение. 6.Достаточный уровень воспитанности.