описание ситуации, содержательный материал, по которому необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
описание ситуации, содержательный материал, где необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал, где необходимо.
Advertisements

КЕЙС-МЕДОД: ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ Бирюкова Т.И., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка.
Технологиякейс-стади. (от англ. case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
КЕЙС Преподаватели технологии: Дудчик С.В. Зачесова Е.В.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Кейс-технологии Кейс-технологии относятся к интерактивным технологиям обучения. Кейс-стади – в переводе с английского языка означает «пример для изучения»,
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
Использование метода ситуационного анализа (case study) при изучении биологии в старшей школе Из опыта работы учителя биологии школы 27 Печниковой Л.В.
Выполнил студент Группа 2 МАГ ТО Специальность: «Педагогическое образование» Певнев Сергей Владимирович.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Применение Кейс - технологии в учебном процесс Ефименко Л.Ю. - учитель информатики.
Технология кейсов Селицкая Виктория Валерьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Гимназии 196, методист ГБОУ ДППО ЦПКС «ИМЦ Красногвардейского.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Автор: Лукашкин С.С. ГОУ СОШ 86 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике.
Районный семинар учителей начальных классов по теме: «Освоение базовых технологий в условиях внедрения ФГОС НОО» На базе МОУ СОШ 8 г.Новоузенска.
Транксрипт:

описание ситуации, содержательный материал, по которому необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал, по которому необходимо предложить варианты действий по проблеме. Главная задача кейса – сделать из человека лицо, принимающее решение.

Классификация По структуре (Структурированные, неструктурированные, первооткрывательские) По форме представления (Бумажные, видеокесы) По размеру (Полные, сжатые, мини- кейсы)

Кейс-стади развивает: Способность принимать решения; Умение работать в команде; Умение работать с дополнительной литературой; Умение прослеживать причинно- следственные связи;

Кейс-стади развивает: Аналитическое мышление; Практические навыки работы с информацией (вычленение, структурирование, ранжирование по значимости проблемы); Коммуникативную компетентность.

Кейс-стади и другие методы Моделирование Системный анализ Мысленный эксперимент Методы описания Проблемный метод Метод классификации Игровые методы Мозговой штурм Дискуссия

Источники кейсов Фактологическая база Образование Наука

Структура кейса Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни. Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации.

Структура кейса Комментарий ситуации, представленный автором. Вопросы или задания для работы с кейсом. Приложения.

Работа с кейсом включает: 1. Знакомство с условиями (выявление проблем). 2.Анализ и решение проблем. 3.Презентацию групповых решений.

Этапы работы с кейсом 1.Подготовительный этап (до начала занятий). Цель этапа - конкретизировать цели и разработать конкретную ситуацию

Цель этапа – вовлечение в анализ конкретной ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления. 2. Ознакомительный этап (во время занятия)

3. Аналитический этап (начало обсуждения кейса): Цель этапа – проанализировать кейс в группе и выработать решение.

4. Итоговый этап (презентация групповых решений). Цель этапа – представить и обосновать решение группы по кейсу.

Варианты работы с кейсом Простая схема Ситуация –задание - решение

Варианты работы с кейсом Схема с разделением Ситуация – задание 1 – задание 2 – задание 3 - решение.

Варианты работы с кейсом Циклическая схема Задание 1, 2 решение ситуация

Варианты работы с кейсом. Конфликтная схема ситуация Задание 1Задание 2Задание 3

Результат Результат Результат занятия с использованием кейс-стади: инструкция; программа, план действий; конкретные шаги; стратегия.

Структура кейса Структура кейса Сюжетная часть - описание ситуации, содержащее информацию, позволяющую понять окружение, при котором развивается ситуация.

Структура кейса Информационная часть - информация, которая позволяет правильно понять развитие событий Методическая часть - место данного кейса в структуре учебной дисциплины

Пример кейса Учитель Петрова А.К. работает в школе один год. За время работы ей удалось в достаточной мере освоить методику преподавания, установить доброжелательные отношения с коллективом сотрудников. По характеру спокойная, уравновешенная. К работе относится ответственно, проявляет желание работать в школе.

Однако в общении с учащимися инициативы не проявляет. Реагирует на вопросы, доброжелательна, но старается свести это общение к минимуму, внеклассную работу по предмету избегает вести – явно дистанцируется. С большей увлеченностью занимается оборудованием кабинета, оформлением стендов.

В результате учащиеся боятся обращаться к этому учителю за помощью по предмету, стесняются сообщить, что им что-либо непонятно, во время диагностики включили урок в число тех, на которых чувствуют себя некомфортно.

Задание: продумайте и составьте мотивационную беседу с учителем Петровой А.К. на проявление инициативы в общении с учащимися.