Выполнила Земская Елена Львовна Учитель ИЗО МОУ СОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге. Первые уроки живописи получил вначале от своего отца, Х.Руиса, затем продолжил обучение в различных.
Advertisements

Творчество Пабло Пикассо
МОУСОШ 2 Кандинский Василий Васильевич Подготовила ученица 7 «Б» класса Соловьева Елена 2009год.
На уроке!!! Заполнить таблицу! Художественное направление. АвторНазвание произведений План: 1.Фовизм Матисса. 2.Кубизм Пикассо. 3.Сюрреализм Дали.
Презентация "Пабло Пикассо"
Пабло Пикассо 25 октября 1881 – 8 апреля Художник Пабло Пикассо родился в Испании в семье искусствоведа Хосе Руиса в 1881 году. Хосе Руис увлекался.
Основные направления развития зарубежной живописи Мировая художественная культура, 11 класс Учитель – Тареева О.Н.
Содержание: Сальвадор Дали Сальвадор Дали Годы учения в Испании Годы учения в Испании Парижский период Парижский период Возвращение в Испанию. Последние.
Живописец-монументалист, художник театра, скульптор, график, иллюстратор, художник декоративно-прикладного искусства, известен как автор живописных.
Анри Матис Автопортрет в полосатой майке Холст, масло. Государственный музей искусства, Копенгаген, Дания.
Художники 20 века.. Фовизм Анри Матисс (фр. Henri Matisse; 31 декабря ноября 1954) французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. «Фовисты»
Подготовил: Ибрагимов Руслан Руководитель: Ячевская Татьяна Анатольевна ГОУ СОШ г.
Рисунок – основа изобразительного искусства Линия Что можно выразить линией? Чувства, образ, мысли, характер, мелодия.
Пабло Пикассо (25 октября апреля 1973) Испанский художник, скульптор, график, театральный декоратор, керамист и дизайнер. Выполнила работу ученица.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ Общее название течений в живописи конца 19 начала 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному.
Гоген (Gauguin) Поль (1848–1903), французский живописец Гоген (Gauguin) Поль (1848–1903), французский живописец.
Художники «Серебряного века»: В.В. Кандинский и П.П. Кончаловский Ученицы 11 Б класса МБОУ гимназии 11 Бойченко Полины Руководитель: Нилова Т.Д. Рубежи.
Творчество Анри Матисса
Основные направления живописи ХХ века. «Картины ХХ века становятся все более «бессюжетными». В них господствуют либо вещи, ожившие вещи, разыгрывающие,
Учитель ИЗО и МХК Шадрина Марина Николаевна, МОУ СОШ 3 п. Черноисточинск.
Транксрипт:

Выполнила Земская Елена Львовна Учитель ИЗО МОУ СОШ 2

Сальвадор Дали ДАЛИ Сальвадор (11 мая 1904, Фигуэрас, Каталония 23 января 1989, там же), испанский живописец, виднейший представитель сюрреализма. Его картины и рисунки, отмеченные безудержной фантазией и виртуозной техникой исполнения, представляют собой фантасмагории, в которых самым противоестественным ситуациям и сочетаниям предметов придана видимая достоверность и убедительность. Рисовать стал с юности. В учится в Мадридской академии Сан-Фернандо, увлекается идеями анархизма, интересуется современными французскими мастерами, прежде всего символистами, а затем фовистами, кубистами и футуристами (П. Пикассо, Ж. Брак, Ф. Пикабия, Х. Грис, К. Карра), работает в их манере. В 1928 переезжает в Париж, в 1929 встречает свою будущую жену Гала (Елена Дьяконова), ставшую постоянной моделью его картин. Сальвадор Дали. «Автопортр ет с шеей Рафаэля». Деталь.

Сальвадор Дали. «Девушка, стоящая у окна» год. Испанский музей современного искусства. Мадрид. Сальвадор Дали. «Портрет Пикассо»

Сальвадор Дали. «Открытие Америки, или Мечта Христофора Колумба» годы. Музей Сальвадора Дали, Сент- Питерсберг, Флорида. Сальвадор Дали. «Поэзия Америки» (не закончена) год.

В 1948 возвращается в родной Фигуэрас, хотя временами наезжает в США. Он все более проникается идеями католицизма. Религиозные мотивы, классицистическая композиция, подражание технике старых мастеров характерны для таких его картин 1950-х гг., как «Мадонна порта Льигат» (1949, Общественный институт изящных искусств, Милуоки) Сальвадор Дали. «Мадонна порта Льигат» (фрагмент) год. Общественный институт изящных искусств. Милуоки.

Василий Кандинский КАНДИНСКИЙ Василий Васильевич ( ), русский живописец и график, поэт, теоретик искусства, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства 20 в., автор экспрессивных, динамичных композиций, построенных на сочетании красочных пятен и ломаных линий («Смутное», 1917). Участвовал в организации общества «Синий всадник» и Института художественной культуры (Инхука). В и с 1921 жил за границей. Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, потомков каторжан. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию ( ), учился на юридическом факультете Московского университета.

Двое на лошади. В 1889 ездил с этнографической экспедицией по Вологодской губернии, где углубленно знакомился с древнерусской иконописью и народным творчеством. Около 1895 отказался от карьеры университетского профессора и полностью посвятил себя искусству. В 1897 поступил в школу А. Ашбе в Мюнхене, в 1900 учился у Ф. Штука в Королевской Академии художеств. В начале 1900-х гг. Кандинский много путешествовал по Европе и Северной Африке, приезжал в Россию, но постоянным местожительством избрал Мюнхен ( ), затем деревню Мурнау в Баварских Альпах.

Синий всадник Пестрая жизнь В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей, иногда с романтически-символической нагруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903).

Композиция IV Композиция VII Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Ритм, эмоциональное звучание цвета, энергичность линий и пятен его живописных композиций были призваны выразить мощные лирические ощущения, сходные с чувствами, пробуждаемыми музыкой, поэзией, видами прекрасных ландшафтов. Носителем внутренних переживаний в беспредметных композициях Кандинского становилась колористическая и композиционная оркестровка, осуществленная живописными средствами цветом, точкой, линией, пятном, плоскостью, контрастным столкновением красочных пятен.

Небесно голубое «Композиция X», 1939, Москва. Красная площадь», 1916,

Пабло Пикассо ПИКАССО Пабло (25 октября 1881, Малага 8 апреля 1973, Мужен, Приморские Альпы), французский живописец, по происхождению испанец. В 1900-х годах («голубой» и «розовый» периоды) создал обостренно-выразительные произведения, посвященные обездоленным людям («Девочка на шаре», 1905). С 1907 основоположник кубизма, с середины 1910-х годов создавал произведения в духе неоклассицизма, в ряде работ близок сюрреализму. Учился у своего отца Х. Руиса, в школах изящных искусств в Ла- Корунье, Барселоне и в Мадридской академии «Сан Фернандо», увлекаясь французским искусством, знакомым по репродукциям. Испытал воздействие анархизма. Своими «учителями» Пикассо избирает Ван Гога, Гогена, Сезанна, Тулуз-Лотрека. Он начинает писать яркими пастозными мазками в манере протофовизма.

На годы поездок между Парижем и Барселоной ( ) приходится так называемый «голубой период»: в палитре мастера преобладают голубые оттенки. Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали. Пикассо Пикассо. «Девочка на шаре» год. Акробат и молодой арлекин

Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века. В Пикассо совместно с Ж. Браком, влияя друг на друга, разрабатывают новый стиль кубизм, ставший радикальным поворотом от поисков художественного эквивалента реальности к ее полному пересозданию. Используются нейтральные, преимущественно охристые, серые, коричневые и зеленоватые тона, характерные для живописи Сезанна, но заметно «утяжеленные», помутнелые; они комбинируются в геометрические формулы, обнажая некие изначальные «прототипы» человеческих фигур, вещей и мира природы Пабло Пикассо. «Мужская голова»

Первая стадия кубизма получила впоследствии название «аналитической». С 1909 она постепенно перерождается, и в 1913 появляется «синтетическая» стадия, для которой характерны большая цветность форм, стремление к плоскостной трактовке объектов. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. п. атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Пикассо использует коллаж вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет; со временем объем инородного материала в картине увеличивается (присыпки песком, вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла, использование гипса и т. п.). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. В дальнейшем увлечение кубизмом сходит на нет, однако отдельные его черты продолжают сохраняться в картинах до конца жизни художника («Три музыканта», 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Ваза с цветами и ваза для фруктов Пабло Пикассо. «Натюрморт с кофейницей»

Портрет женщины Семья бродячих акробатов

Михаил Врубель М. А. Врубель. «Автопортрет» Третьяковская галерея. ВРУБЕЛЬ Михаил Александрович ( ), русский живописец. Произведения («Демон», 1890, «Сирень», 1900) отмечены драматической напряженностью колорита, «кристаллической» четкостью, конструктивностью рисунка, тяготением к символико- философской обобщенности образов, нередко принимающих трагическую окраску. Наиболее значительный и самобытный выразитель тенденций символизма и модерна в русской живописи и графике. Выходец из семьи военного юриста. Учился в Академии художеств ( ) у П. П. Чистякова; уроки акварели брал у И. Е. Репина. Из иностранных современников наибольшее влияние оказал на него М. Фортуни; много общего в его искусстве также с творчеством прерафаэлитов. Но еще более важными для Врубеля были впечатления от живописи итальянского Возрождения, а также образы литературы (В. Шекспир, И. В. Гете, М. Ю. Лермонтов).

Египтянка. Важную роль в творческих поисках Врубеля сыграл художественный кружок в Абрамцеве. Здесь мастер пишет лучшие свои картины, занимается майоликой (скульптуры «Египтянка») и декоративным дизайном. Сирень.

«Царевна-Лебедь» картина Михаила Александровича Врубеля, написанная на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноимённой сказки А. С. Пушкина. Врубель создал эскизы для декораций и костюмов, а партию Царевны-Лебеди пела его жена Н. И. Забела - Врубель. Сохранились её фотографии в роли царевны, по которым видно, что художник достаточно далеко ушёл от натуры при создании своего произведения. Царевна с полотна Врубеля таинственна и загадочна, лицо её печально. Изображена Царевна- Лебедь на фоне спускающихся над морем сумерек, узкой полоски заката на горизонте и далёкого города. Царевна-Лебедь

Пан Демон сидящий» (1890) Демон поверженный. 1902

Михаил Врубель. Гадалка М. А. Врубель. «Жемчужина»

С 1902 Врубель страдает тяжким душевным и физическим недугом, но и в период депрессии и немощи создает работы, принадлежащие к лучшим его творениям. Это простые по мотиву, но отмеченные особой структурно-ритмической утонченностью штриха зарисовки. В «Жемчужине» (смешанная техника,1904, Третьяковская галерея) феерическая фантазия мастера почти претворяется в беспредметное искусство в узорах раковины, выражающих космическую пульсацию природы. Сильное и устойчивое воздействие Врубеля испытали почти все крупные русские художники 20 в. Его манера писать «разноцветными кубиками» (по словам Ф. И. Шаляпина) иной раз трактовалась как преддверие кубизма. Однако Врубель, доказавший своим творчеством, что глубинное постижение натуры закономерно предполагает переход по ту сторону ее внешних видимостей, стоит у истоков не одного какого-то направления, а практически всех авангардных поисков русского искусства 20 в.

Анри Матисс МАТИСС Анри ( ), французский живописец, график, мастер декоративного искусства. Один из лидеров фовизма. Выразил праздничную красочность мира в ясных по композиции, выразительных и чистых по цвету картинах, утверждающих красоту и радость бытия, в витражах, гравюрах, литографиях Матисс учится в Париже в Академии Жюлиана у А. В. Бугро мэтра салонного искусства; в работает в мастерской Г. Моро в Школе изящных искусств. Мистик и символист Моро предрекал начинающему художнику большую будущность, особенно ценя его новаторские приемы в сочетаниях разных цветов. Матисс копирует в Лувре произведения Шардена, де Хема, Пуссена, Рейсдаля, интересуется творчеством Гойи, Делакруа, Энгра, Коро и Домье. Память о старых мастерах и предшественниках сохранится надолго. С 1896 Матисс начинает выставляться в Салонах. По совету К. Писсарро едет в Лондон, познакомиться с произведениями У. Тернера.

Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва), используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Красные рыбки Анри Матисс. «Урок музыки»

Площадь в Сен-Тропе" 1904 Анри Матисс. «Женский портрет». Тушь, перо

Окно" 1916 Мир Матисса это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Танец«. 1909