Петербургский государственный университет путей сообщения Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах» Опыт интеграции науки, производства и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор Кайнов Виталий Михайлович Директор Кайнов Виталий Михайлович.
Advertisements

Москва, 25 февраля 2010 г. «Отраслевые вузы в кадровом обеспечении безопасности перевозочного процесса» Ректор Московского государственного университета.
Специальность: «Системы обеспечения движения поездов» Специализации: 1. Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте; 2. Телекоммуникационные.
Общие сведения о разработках Центр компьютерных железнодорожных технологий СИСТЕМЫ АВТОМАТИКИ г.Санкт-Петербург, 2009г.
СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И МОНИТОРИНГА УСТРОЙСТВ ЖАТ ПЯТАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ.
Надежные и безопасные решения для технологичного транспорта топливно-энергетического комплекса Доклад А.В. Маникаева, заместителя директора по развитию.
Балуев Николай Николаевич Начальник Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры ЖАТ «РукопоЖАТие-2011» Школа по обмену передовым.
Стратегическое партнерство ОАО "РЖД" и Bombardier Transportation Презентация на II Железнодорожном съезде Крис Антонопулос Вице-президент, Bombardier Transportation.
«Моя профессия – автоматизация технологических процессов и производств» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 1– «Электронные системы контроля и управления на атомных электростанциях» Живицкая Е.Н. проректор.
Планово-предупредительная система ремонта с учетом технического состояния тягового подвижного состава Дочернее общество ОАО «РЖД» Научно-исследовательский.
Модернизация стратегии роста Докладчик: Рыбкин Вячеслав Георгиевич, генеральный директор.
ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет» Кафедра «Машины и технология обработки металлов давлением» представляют.
Локомотивы и локомотивное хозяйство. Развитие локомотивов и железных дорог имеет долгую и интересную историю. Их появление дало мощный импульс ускорению.
1 Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 17 ноября 2009 г., Москва.
© Siemens AG 2008 Развитие международного сотрудничества в рамках технического реформирования Российских железных дорог Ханс-Йорг Грундманн, Президент.
Количество студентов, защитивших дипломные работы 11 Количество студентов, принимавших участие в межрегиональных и всероссийских научно-
КАФЕДРА ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ МФТИ Базовое предприятие: Институт проблем управления РАН ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Кафедра создана в 1956 г. академиком В.А. Трапезниковым.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Транксрипт:

Петербургский государственный университет путей сообщения Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах» Опыт интеграции науки, производства и образования на примере кафедры вуза Профессор Сапожников В.В. 2011

Принципы интеграции науки, производства и образования участие всех преподавателей кафедры в фундаментальных научных и прикладных исследованиях; реальное внедрение разработок кафедры в производство; публикация научных результатов в печати; издание монографий; высокий уровень методического обеспечения учебного процесса на базе собственных исследований; издание качественных учебников; использование современных компьютерных технологий обучения; участие представителей производства в учебном процессе; вовлечение студентов в научную и производственную деятельность кафедры, в том числе с оплатой их работы; формирование и обновление коллектива кафедры, в основном, за счет ее выпускников.

Работа в области систем управления на ж.д. станциях 1884 г. – первая в России механическая централизация стрелок и сигналов (ст. Саблино); 1934 г. – первая релейная электрическая централизация (ст. Гудермес); 1968 – 1969 г.г. – первые полупроводниковые системы станционной автоматики (ст. Резекне, ст. Обухово); 1970 – 1975 г.г. – первые опыты разработок электронной централизации (ст. Старый Петергоф), системы телемеханики с передачей ответственных команд (ст. Кочетовка), компьютерной централизации; 2000 – 2001 г.г. – релейно-процессорная электрическая централизация (ст. Яничкино, Коли, Пикалево); 1995 – 2000 г.г. – экспертиза и сертификационные испытания первых микропроцессорных централизаций ЭЦ-Е (ст. Новый Петергоф) и Adtrans (ст. Калашниково) – микропроцессорная централизация МПЦ-МПК метрополитен (станции Девяткино, Удельная), ст. Промышленная (Сургут)

Организационная структура кафедры

Основные темы научных исследований 1.Исследование методов синтеза безопасных, отказоустойчивых и самопроверяемых дискретных устройств 2.Разработка методов анализа и синтеза систем ж. д. автоматики на микроэлектронной элементной базе и на ЭВМ. 3.Внедрение компьютерных технологий в различных областях хозяйства сигнализации и связи. 4.Создание нормативной базы и методологии сертификационных испытаний на безопасность. 5.Разработка новых элементов, устройств и систем автоматики для ж. д. транспорта. 6.Разработка и внедрение новых методов технической эксплуатации устройств автоматики. 7.Системы автоматизированного проектирования систем ж. д. автоматики. 8.Организация электронного документооборота. 9.Компьютерные технологии обучения. 10.Электромагнитная совместимость и грозозащита.

Объемы научно-исследовательских работ (млн. руб.) 1.Департамент сигнализации, централизации и блокировки ОАО «РЖД». 2.Железные дороги (Октябрьская, Московская, Северная, Свердловская, Восточно- Сибирская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Сахалинская, Куйбышевская, Юго- Восточная, Забайкальская). 3.Дистанции сигнализации и связи железных дорог. 4.Метрополитены (Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Минск). 5.Проектные организации отрасли (Гипротранссигналсвязь, Ленгипротранс, Мосгипротранс, Омскжелдорпроект, Востсибпроект и др.). 6.Научно-исследовательские институты (ВНИИУП, НИИТМ, Радиоавионика и др.). 7.Зарубежные фирмы (Adtrans (Швеция), Simens (Германия), Казахская ж.д.). 8.Железнодорожные ВУЗы и техникумы. Организации, с которыми заключаются договора НИР

Основные внедрения НИР 1.Система диспетчерского контроля АПК-ДК (Октябрьская, Московская, Восточно-Сибирская, Юго- Восточная, Северная, Красноярская, Свердловская ж. д., 5000 км); 2.Релейно-процессорная централизация стрелок и сигналов ЭЦ-МПК (80 станций на ж.д. РФ, Казахстана и Литвы); 3.Диспетчерская централизация ДЦ-МПК (Октябрьская, Куйбышевская, Казахская ж.д., 800 км). 4.Комплексная автоматизированная система диспетчерского управления линий метрополитена (Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Минск, Баку); 5.Отраслевые стандарты «Безопасность ж.д. автоматики и телемеханики» (Общесетевое внедрение); 6.Техническая экспертиза и сертификационные испытания систем и устройств; 7.Типовой проект организации обслуживания и ремонта устройств СЦБ (общесетевое внедрение); 8.АРМы «Учёт и анализ отказов» и «Учёт приборов и планирование работ РТУ» (126 дистанций всех дорог); 9.АРМ проектировщика технической документации (270 рабочих мест на 14 ж.д.); 10.АРМ ведения технической документации (250 рабочих мест в 40 проектных организациях); 11.Автоматизированные обучающие системы (159 дистанций всех ж.д.); 12.Реле автоблокировки ИВГ (общесетевое внедрение). 13.Центр диагностики и мониторинга (Октябрьская ж.д.) 14.ЦДУ Литовских ж.д. (Вильнюс) 15.Микропроцессорная централизация МПЦ-МПК (станция Промышленная Сургут; станции метрополитена Девяткино, Удельная)

Публикации в журналах

Монографии 1.Методы синтеза надежных автоматов. Л.: Энергия, Дискретные автоматы с обнаружением отказов. Л.: Энергоатомиздат, Самопроверяемые дискретные устройства. СПб.: Энергоатомиздат, Методы построения безопасных микроэлектронных систем ж.д. автоматики. М.: Транспорт, Защита устройств ж.д. автоматики и телемеханики от помех. М.: Транспорт, Сертификация и доказательство безопасности систем ж.д. автоматики. М.: Транспорт, Самодвойственные дискретные устройства. СПб.: Энергоатомиздат, Концентрация и централизация оперативного управления двжением поездов. М.: Транспорт, Скоростной и высокоскоростной железнодорожный транспорт. СПб.: Выбор, Синтез самодвойственных дискретных систем. СПб.: Элмор, Старейший транспортный университет – городу на Неве. М.: Маршрут, Труды по теории синтеза диагноза конечных автоматов и релейных устройств. СПб.: Элмор, Кафедра Автоматика и телемеханика на железных дорогах Петербургского государственного университета путей сообщения XX – XXI в.в. СПб.: ПГУПС, 2009.

Учебники 1.Теория дискретных устройств ж. д. автоматики, телемеханики и связи. М., УМК МПС. РФ, Теоретические основы ж. д. автоматики и телемеханики и связи. М.: УМЦ, Эксплуатационные основы автоматики, телемеханики и связи. М.: Маршрут, Надёжность систем ж.д. автоматики, телемеханики и связи. М.: Маршрут, Основы технической диагностики. М.: Маршрут, Станционные системы автоматики и телемеханики. М.: Маршрут, Проектирование электрической централизации промежуточных станций. М., УМК МПС РФ, Электрическая централизация. Альбом схем М., УМК МПС РФ Специальные измерения и техническая диагностика ж.д. автоматики, телемеханики и связи. М.: Транспорт, Системы диспетчерской централизации. М., УМК МПС РФ, Техническая эксплуатация устройств и систем ж.д. автоматики и телемеханики. М.: Маршрут, Электропитание устройств ж.д. автоматики, телемеханики и связи. М.: Маршрут, Микропроцессорные централизации. М.: УМЦ, Railway Signaling & Interlocking. DW Media Group GmbH | Eurailpress, Hamburg, 1st Edition, Системы автоматики и телемеханики на железных дорогах мира. М.: Интекст, 2010.

Автоматизированная обучающая система АОС 3 курса по стрелкам (с двухпроводной, четырехпроводной и пятипроводной схемами управления ЭП); станционные рельсовые цепи с путевыми реле типа ДСШ; станционные тональные рельсовые цепи; аппаратура ТРЦ 3-го поколения; числовая кодовая автоблокировка (ЧКАБ); автоблокировка с РЦ тональной частоты; Автоблокировка с ТРЦ АБТ с нецентрализованным размещением аппаратуры (АБТЦ-2000); 4-х значная АБТ; схемы управления станционными светофорами; автоматическая переездная сигнализация для участков с ЧКАБ; релейная полуавтоматическая блокировка ГТСС; четырехпроводная смена направления; 3 курса по БМРЦ (схемы маршрутного набора, схемы установки маршрутов, схемы размыкания маршрутов); 2 курса по ЭЦ – 9 («Схемы установки маршрутов» и «Схемы размыкания маршрутов»); электропитающие установки ЭЦК; курс по технике безопасности; инструкция ЦШ 530 «Обеспечение безопасности движения поездов»; технология обслуживания устройств СЦБ и Инструкция ЦШ-720; устройства АЛС-ЕН; ПТЭ; Инструкция по сигнализации; Вводный инструктаж при приёме на работу в ШЧ; экзаменационные вопросы на присвоение категории электробезопасности. Основные функции Обучение принципам работы устройств и методам поиска неисправностей в них; Контроль усвоения учебного материала (текущий контроль и экзамен); Тренировка по поиску неисправностей и другим практическим действиям; Организация учебного процесса с учетом результатов обучения и выдачей справок о них. В настоящее время ЦШ приняты в промышленную эксплуатацию обучающие курсы:

Число подготовленных специалистов 1930 – 2010 гг. Инженеры8830 Бакалавры134 Магистры64 Кандидаты наук122 Доктора наук10

Штат кафедры на 2011 год Число сотрудников170 Преподаватели26 Научные сотрудники120 Доктора наук4 Кандидаты наук22 Аспиранты18

Петербургский государственный университет путей сообщения Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах» Опыт интеграции науки, производства и образования на примере кафедры вуза Профессор Сапожников В.В.