Основные направления деятельности классного руководителя РМО классных руководителей 11 октября 2007года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы классного руководителя в свете приоритетного национального проекта «Образование» Фролова Л.Н. директор школы год.
Advertisements

Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
ЕЖЕДНЕВНО работа с опаздывающими. и выяснение причин отсутствующих Организация питания обучающихся Организация Дежурства в классе Индивидуальная Работа.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Классный руководитель – координатор взаимоотношений педагогов, семьи, социума МОУ «СОШ 13 с УИОП»
Конвенция ООН о правах ребенка Закон об образовании ФЗ-120 «О системе профилактики…» Трудовой кодекс Семейный кодекс Кодекс об административных правонарушениях.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Документация заместителя директора по воспитательной работе 1.Нормативные документы вышестоящих организаций. 2. Нормативные документы ОУ. Локальные акты.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленн ая на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. профессиональная.
Информация о результатах деятельности аттестуемого педагога в качестве классного руководителя.
Надо ежечасно, ежеминутно помнить о детях и отвечать перед ними за свои поступки А.Маршалл.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
«Ни один воспитатель не имеет право действовать в одиночку…Должен быть коллектив воспитателей и родителей. И там, где нет такого коллектива – нет единого.
Ребенок является сложной целостной системой, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все взаимосвязано.
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
Транксрипт:

Основные направления деятельности классного руководителя РМО классных руководителей 11 октября 2007года

Задачи деятельности классного руководителя Профессиональная и гражданская готовность взять ответственность за судьбу ребенка на себя Создание в классе условий для воспитания, развития и самореализации личности каждого ребенка Социальная защита детей Компенсирование просчетов воспитания

Направления работы 1. Совместная работа, взаимодействие с детским коллективом Всестороннее изучение школьников (беседы«Ты среди людей», рейды в семью «Добрый вечер», презентация«Мои друзья») Создание в классе коллектива детей, педагогов и родителей, имеющих свое «лицо» в школе- общественное, социальное, эстетическое. Единые педагогические требования (Кодекс молодых, Законы чести), конкурс «Ученик года», дни творчества

Направления работы Включение детей в совместную, социально значимую деятельность на основе их интересов, потребностей. Отбор педагогических технологий 1. Традиционные (классные часы, беседы) 2. Дискуссионные (диспуты, конференции, защита проектов) 3. Национально-образовательные (Сабантуй,Навруз) 4. Телевизионные («Звездный час», «Умники и умницы» 5. Нестандартные технологии ( деловые и ролевые игры, путешествия, салоны)

Направления работы 2.Совместная работа классного руководителя с учителями предметниками Изучение познавательных и профессиональных интересов учащихся(посещение уроков, выбор кружков,) Создание ситуации успеха в учебной работе Организация внеучебной деятельности: клубы знатоков, интеллектуальный кроссворд.

3.Совместная работа с родителями, организациями, учреждениями. Изучение семьи и родителей (ценности семьи, отношение к детям, школе, свободное время, праздники, традиции) Оказание помощи родителям (консультации, встречи, родительские собрания с детьми Совместные дела с родителями «Уроки жизни», семейные праздники, марафоны, старты.

4.Управленческая деятельность классного руководителя Планирование работы Анализ классного коллектива Целеполагание Коллективное планирование дел Выбор педагогических технологий Оформление плана Учет традиций школы и класса, общешкольные дела и важные даты, учебную нагрузку по четвертям

Структура плана 1. Анализ воспитательной деятельности класса( портрет класса, лидеры, проблемы, уровень развития) 2.Задачи: -перспективные(«Создание в классе условий для развития личности») - текущие(Приобщить к просмотру передачи «Адымнар») 3. Содержание работы: по направлениям деятельности, по видам деятельности(социально- общественная,нравственно- правовая,экономическая, спортивная и т.д), по делам (выпуск газеты, дискуссия)

Схема плана Направления работы классного руководителя Работа с ученическим коллективом Работа с семьей и родителями Работа с педагогическим коллективом ЗдоровьеУроки здоровья,КВНВстречи с пожилыми«Причины утомляемости на уроках» беседа УчениеКонкурс знатоков татарского языка Цикл встреч «наши родители- бывшие ученики школ» Консультация «Методика работы с книгой» ОбщениеКлуб «Мальчики и девочки» Род.собрание «Общение внашей семье» Сообщение «Учитесь общаться» ДосугВечер «Мои любимые мелодии» Репортаж из семьи «Наше свободное время» Беседа о отдыхе Культура ТатарстанаТатарский костюм, презентация Участие родителей в подготовке внеклассного мероприятия Помощь педагогов и библиотекаря в подготовке материала

Творческая лаборатория классного руководителя 1. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка Концепция модернизации российского образования на период до 2010года Закон РФ «Об образовании» Семейный кодекс РФ Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних» Концепция государственной социальной поддержки семьи и детей в РТ Закон РТ «О молодежи и государственной молодежной политике в РТ» Локальные нормативно- правовые акты по организации воспитательного процесса

Творческая лаборатория классного руководителя 2.Планирование воспитательного процесса в классе Социальный паспорт класса План воспитательной работы, программа воспитания

Творческая лаборатория классного руководителя 3.Диагностика воспитательного процесса и уровня воспитанности учащихся Наличие пакета диагностик (уровень воспитанности учащихся) Памятки, анкеты, тесты Листы результативности

Творческая лаборатория классного руководителя 4. Организация работы с детскими общественными организациями, развитие детского самоуправления в классе Устав Программа Структура органов ученического самоуправления

Творческая лаборатория классного руководителя 5. Организация работы с детьми группы риска 6. Работа с родителями 7. Информация об охвате учащихся системой дополнительного образования 8. Копилка творческих разработок: Сценарии праздников Разработки классных часов

Творческая лаборатория классного руководителя 9. Библиотека классного руководителя 10. Самообразование классных руководителей, работа по обобщению, распространению опыта: Выступление на педсовете, МО классных руководителей Публикации в периодической печати.

Циклограмма работы классного руководителя Ежедневно 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях 2. Организация питания учащихся 3. Организация дежурства в классе 4. Индивидуальная работа с учащимися

Циклограмма работы классного руководителя Еженедельно 1. Проверка дневников учащихся 2. Проведение мероприятий в классе по плану 3. Работа с родителями 4. Работа с учителями-предметниками 5. Встреча со школьной медсестрой

Циклограмма работы классного руководителя Каждый месяц 1. Посещение уроков в соем классе 2. Консультации у школьного психолога 3. Решение хозяйственных вопросов 4. Встреча с родительским активом 5. Работа с активом класса 6. Индивидуальные консультации для родителей 7. Посещение учащихся на дому

Циклограмма работы классного руководителя Один раз в четверть 1. Оформление классного журнала 2. Семинар классных руководителей 3. Анализ выполнения плана работы за четверть 4. Проведение родительского собрания

Циклограмма работы классного руководителя Один раз в год 1. Проведение открытого мероприятия 2. Оформление личных дел учащихся 3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом 4. Сбор статистических данных о классе