Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» представляет Страницы истории: от фильмотеки к центру.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура и качество дополнительного образования в проекте «Наша новая школа». Городской округ город Мантурово.
Advertisements

Школьное самоуправление МОУ Стремуткинская средняя общеобразовательная школа.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия,
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Выполнила: учитель - логопед Кутаёва Наталья Гавриловна.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 г. Сатки УТВЕРЖДЕНА Зам.директора по ВР: Воспитательная программа «Развитие.
Изучение лекарственных растений Тоншаевского района. Творческое название « Травник » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18.
Заочная экскурсия по школе. Иван Моисеевич Стеценко.
Анализ опыта, полученного на дистанционных курсах «Инновационные технологии в воспитании» 2011год.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
ЦВР преобразовалось из Дома пионеров. ЦВР посещает более 60% от общего числа детей школьного возраста Тюхтетского района Цель: создание условий для творческой.
Любви моей неиссякаемый источник …. Начиная работать в школе, я прекрасно понимала, что быть учителем - огромная ответственность. Умение понять, почувствовать.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» представляет Страницы истории: от фильмотеки к центру дополнительного образования

Самые первые подобия фильмотек появились на Руси в марте 1900 года. Это был склад теневых картин. Демонстрация фильмов для учащихся началась в 1912 году. В 1914 году 75 школ страны имели свои кинопроекторы и систематически использовали экраны на уроках. В 60-х годах в нашей стране начали организовываться первые фильмотеки. Цель их работы можно было отразить словами Н.К.Крупской: «Кино и само по себе… имеет колоссальное влияние на ребят, потому что ребята мыслят не логически, а живыми образами, и кино оставляет глубокое впечатление на них».

В нашем городе в 1969 году 15 декабря при Мантуровской средней школе 5 была организована и начала свою работу межрайонная фильмотека, имеющая своей целью способствование киноэкранизации учебно- воспитательного процесса в школах. В ее обязанность входило обслуживание пяти районов: Мантуровского, Кологривского, Межевского, Парфеньевского, Нейского, в них 81 школы. Фонд изначально был небольшим: всего 40 копий.

В последствии за ММФ было закреплено 3 района: Мантуровский, Кологривский, Межевской и город Мантурово. На базе фонд фильмов исчислялся более 2000 копий. Работники фильмотеки активно организуют прокат кинофильмов через почту, а также оказывают техническую помощь учителям в правильном использовании фильмов, поддерживают школы лампами и деталями к аппаратуре, киномеханик фильмотеки производит ремонт сломанной аппаратуры. В школах продолжают уделять большое внимание использованию АВС, так в «Учительской газете» за 08 февраля 1986 года было написано: «Учебное кино, по мнению специалистов, - самое наглядное средство обучения и самое педагогическое из всех средств наглядности»

Фильмотека за время работы трижды меняла место своего расположения, располагалась она с 1985 года по адресу: ул. Верхняя Набережная, дом 7г. В 1992 году переезжает на улицу Советскую, дом 13, то есть в нынешнее здание. Фонд к этому времени насчитывает 2643 копии, обслуживается 38 школ.

1997 год- проходит реорганизация фильмотеки в Информационно-прокатный центр (ИПЦ). Главная задача – пропаганда аудиовизуальных средств (АВС), изучение спроса на них, тематическое комплектование (теперь уже накопление видеофонда), разработка и тиражирование методлитературы. Но на ряду с этим ИПЦ значительно расширяет границы своей деятельности. Работники занимаются тиражированием видеопрограмм, записью с телевизора, видеосъемкой, организацией и проведением методических объединений, ведется работа с детской аудиторией, для которой разрабатываются и проводятся мероприятия с использованием АВС, центр начинает тесно сотрудничать с другими организациями: музей, библиотеки, художественная школа и другие. Увеличивается педагогический состав коллектива: кроме директора и методиста добавляются должности педагогов- организаторов.

Идет время, меняется состав центра, но вновь пришедшие педагоги вносят новое дыхание, новую струю в работу центра. Любая работа – это прежде всего работа над собой. Работники центра, проанализировав свою деятельность, решили, что не стоит останавливаться на достигнутом, необходимо применять новые формы и методы работы. 30 сентября 2004 года ИПЦ переименовывается в Центр внешкольной работы (ЦВР), который ведет работу с образовательными учреждениями города. Но меняется не только название. Кардинально изменилась деятельность центра.

В основе работы Центра лежит девиз: « Поиск способностей и способных – это поиск самых больших богатств. Надо создать такую надежную систему, которая не давала бы возможности проглядеть ни одного способного человека». Академик М.А. Лаврентьев

Взаимодействие Центра с учреждениями города ЦВР Средние общеобразовательные школы, детские сады. Учреждения культуры, молодежи и спорта. Правоохранительные органы, органы здравоохранения.

Основные направления деятельности Центра внешкольной работы ЦВР Естественно -научное Социально- педагогическое Туристско- краеведческое Эколого- биологическое

Естественно – научное направление На базе Центра работают элективные курсы, занятия которых ведутся во всех школах города. В них задействовано 32 учителя и 881 учащийся. 99% учителей имеют высшее образование. 18% - высшую квалификационную категорию. 69% - первую квалификационную категорию. 13% - вторую квалификационную категорию.

Туристско – краеведческое направление Включает в себя пропаганду краеведческих знаний, т.е. стремление приблизить детей к окружающей их жизни, расширить кругозор, закрепить навыки общения при встрече с интересными людьми, привить любовь к родному краю посредством проведения классных часов и городских мероприятий Самый эффективный метод изучения родного края - это экскурсии и походы, которые проводятся с детьми в оздоровительных лагерях.

Социально – педагогическое направление Реализует интересы и потребности подростков, расширяет сферы их общения; Развивает творческий потенциал у детей, Сочетает коллективные и индивидуальные способы деятельности; - распространяет педагогический опыт.

Эколого – биологическое направление Развивает и поддерживает интерес к биологии и экологии, является хорошей мотивацией для профессиональной ориентации школьников. Включает в себя элективные курсы: - «Азбука здоровья» - «Экология в экспериментах»

Через основное направление работы (естественно – научное) ведется выявление одаренных детей.

Реализация программы «Одаренные дети» Целью программы является выявление одаренных детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

Для реализации программы «Одаренные дети» на базе ЦВР ведутся дополнительные занятия по следующим предметам: русский язык, английский язык, химия, физика, психология. Обучаются группы школьников: «Знатоки» (учащиеся 6 класса) «Почемучки» (учащиеся 7 класса) «Умники и умницы» (учащиеся 8 класса) «Эрудит» (учащиеся 9 класса). В группах обучается 60 человек.

В рамках программы «Одаренные дети» на базе Центра совместно с Детской художественной школой проводятся выставки работ талантливых учеников школы. Проводятся мастер -классы, ребята узнают об истории создания школы, о жанрах живописи, о мантуровских художниках. В последствии планируется продолжение этого сотрудничества.

Учитывая, что краеведение - прекрасное дополнение ко многим школьным предметам и является первым шагом на пути научных исследований, педагоги Центра уделяют большое внимание этому направлению, разработав программу «Мы и наш край». Методы изучения родного края разнообразны. Но нашей задачей является пропаганда среди школьников краеведческих знаний. Работая по данному направлению, Центр сотрудничает с Мантуровским муниципальным краеведческим музеем.

Организация работы оздоровительных лагерей – один из видов деятельности социально- педагогического направления. Такие ценности как творчество и совместность лежат в основе: - педагогики оздоровительных лагерей; - работе педкласса; - работе творческого объединения «Я – вожатый»

Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь нам дается только один организм. От того, как подростки заботятся о себе и окружающем их мире, зависит их будущее. С целью формирования культуры здоровья и навыков практической оценки экологического состояния окружающей среды идет работа по эколого- биологическому направлению. Также она включает в себя проведение классных часов и городских мероприятий

Еще одним из видов работы Центра является оказание помощи в проведении внеклассных мероприятий и классных часов, как на базе Центра, так и непосредственно в школах города. Тематика определяется интересами детей и классных руководителей.

Методическая работа Никакая работа на уроке или внеклассном мероприятии по объяснению какого-либо материала не может заменить ярких, наглядных впечатлений. Чтобы воспринять и почувствовать емкость объясняемого материала, надо проникнуться им, а в этом как раз помогают технические средства обучения. Центр продолжает оказывать посильную методическую помощь педагогам школ и воспитателям детских садов.

Обучение одаренных детей «сегодня» - перспектива хорошего обучения для большинства детей «завтра». Поэтому, при всех существующих трудностях в системе общего среднего образования Центр внешкольной работы будет стремиться открывать новые возможности для развития личности учащегося, и одаренной личности в частности.