Современные модели профессиональной подготовки и повышения квалификации Требования к образовательной программе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Advertisements

Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Профессиональная компетентность педагога в области проектировочной деятельности обуславливается : объективными характеристиками педагогической деятельности.
© Чистяков Ю.А., ОГУ «РЦРО» 2010Чистяков Ю.А.ОГУ «РЦРО»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение СПО г. Москвы Образовательный комплекс «Юго-Запад» Порядок организации образовательного.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Самостоятельная работа обучающихся ГОУ НПО «ПУ-14»
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Транксрипт:

Современные модели профессиональной подготовки и повышения квалификации Требования к образовательной программе

Ситуация Современная система ПК не соответствует требованиям времени, экономически невыгодна, опаздывает за изменениями… Необходимо формировать стандарты индивидуальных образовательных программ Оптимальные варианты организации ПК – создание сопровождающих служб

Способствует развитию новых форм в ПК: Требование получения новых результатов и нового качества Запуск рыночных механизмов в образовании Распространение IT Рост экстерната и дистантных форм обучения Мониторинг качества

Модели организации ПК Традиционная ( ИПК, Университет ) Менеджерская структура «Обучение на месте» Сеть ( распределенная )

Основания для сравнения Кого учим? Чему учим? Кто учит? На каком материале? Когда? Как организован процесс?

Новый результат Самостоятельность Опыт выбора Ответственность Мобильность Компетентность

Каким требованиям соответствует современный образовательный курс? состоять из отдельных блоков (модулей), которые помогают усваивать новые знания. мотивировать на поиск информации в различных источниках. «провокировать» самостоятельность в решении собственных проблем использовать такие подходы к обучению как исследование, игра, дискуссия. строиться как индивидуальная программа

Как создается? Формирование идеи (концептуализация) Целеполагание Анализ ситуации Реализация Схема проектирования

Анализ ситуации. Под анализом понимается способность критического отношения к собственному опыту и, следовательно, возможность увидеть в настоящем положении вещей разрывы и рассогласования, которые и станут причиной сознательного управленческого вмешательства. Смысл анализа состоит в том, чтобы создать такую версию проекта, которая доказывает или предполагает необходимость тех или иных изменений (шага развития) для объекта Содержание и способ организации анализа (т.е. оценка прошлого опыта) самым прямым образом связаны с версией будущего организации территории, проекта и т.д. Объектом анализа является не только точка непосредственной реализации проекта, но максимально возможный набор ситуаций, процессов и видов деятельности, которые могут быть затронуты проектным замыслом.

Формирование идеи проекта (концептуализация). Концепция есть инструмент объективации замысла проекта, т.е. перевод намерения проектировщика в формат, имеющий смысл и важное значение для иных потенциальных участников, партнеров и просто сочувствующих проектному действию. Таким образом, чем более емкая основная идея (концепция) предъявлена вовне, и чем шире ее общественный резонанс, тем выше шансы на ее реализацию. Практическим основанием концепции является проблема.

Целеполагание. Формулировка цели на основе концепции (базовой идеи) проекта определяет общее направление движения и может пониматься как наиболее общее описание проектного действия (своего рода «манифест»). Цель, таким образом, является не только указанием на субъективные намерения автора проекта, но и определяет возможный тип участия партнеров и мотивацию для их включения в проектное действие, т.е. формулировка цели должна вовлекать в проект различного типа участников этого действия.

Реализация. Реализация проекта подразумевает: получение определенных результатов. Оно задается временными и ресурсными ограничениями; реализация создает условия для следующего проектного шага (следующего проекта), лежащего в той же логике развития (среды, вида деятельности и т.д.).

Как оформляется? Аннотация Основания для реализации Адресность а) Организационно-методические указания, в которых отражаются: - цели и задачи дисциплины, - связь с другими дисциплинами (ее место в системе подготовки специалиста, а также на каких дисциплинах она базируется и какие дисциплины обеспечивает); - знания, умения и навыки, которые должен приобрести студент в результате изучения данной дисциплины; - основные виды занятий и особенности их проведения при изучении данной дисциплины, формы активных методов обучения; - виды текущего, промежуточного и рубежного контроля знаний студентов по дисциплине. б) Содержание тем программы. Излагается последовательно в виде перечня вопросов по каждой теме со сквозной нумерацией разделов и тем. в) Распределение часов по темам и видам учебных занятий г) Примерная тематика курсовых проектов работ (проектов) или рефератов и семестровых работ. д) Список учебной литературы, который подразделяется на основную (обязательную) и дополнительную, а также содержит в себе дополнительные источники информации, включая Internet-ресурсы. е) Перечень используемых технических средств.

Критерии экспертизы Результативность Интерактивность Реализуемость Изменение позиции учителя Изменение образовательной ситуации Выход на новые сферы социального взаимодействия людей

Экспертный лист 0. Актуальность (основания и обоснования), учет региональных особенностей 1. Определение целевой группы (заказчик и слушатель) 2. Соответствие результата (продукта) целям и задачам 3. Наличие современных форм обучения –Сбалансированность –Соответствие форм обучения целям и содержанию –Наличие форм самостоятельной работы в межсессионный период –Вариативность и целесообразность предложенных форм 4. Соответствие часов поставленным целям и уровню подготовки специалиста 5. Наличие квалификации у преподавателей 6. Соответствие сроков поставленным целям и уровням квалификации 7. Наличие необходимых ресурсов для реализации 8. Вариативность способов работы со слушателями 9. Возможность маневра (выбора) в зависимости от особенности движения группы 10. Возможность выхода на компетентность слушателя (подтверждения)