Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство черпает свои силы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение методической литературы; составление планирования; очерчивание круга проектных тем; ориентирование учащихся на исследовательскую работу.
Advertisements

изучение методической литературы; составление планирования; очерчивание круга проектных тем; ориентирование учащихся на исследовательскую.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Развитие навыков исследовательского поведения у младших школьников на основе проектного метода.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Преимущества проектной деятельности: - является одним из методов развивающего обучения; - повышает качество образовательного процесса; - служит развитию.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Теоретический семинар «Проектная деятельность воспитанников» Подготовила методист Никитина М.С.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
«Организация проектировочной деятельности учащихся» Пиджакова Г.В.учитель технологии в МОУ СОШ 7 с. Мироново Артемовского р-на 2010г.
ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. Одним из условий организации эффективного обучения в условиях информационного общества являются образовательные.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Новые педагогические технологии: организация проектной деятельности учащихся.
Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Транксрипт:

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство черпает свои силы в разуме. В.А.Сухомлинский

Шорохова Ирина Владимировна учитель технологии Зебляковской средней школы

Цель: повысить творческую активность учащихся на уроках технологии через внедрение метода проектов Задачи: 1.Развивать самостоятельность и способность решать творческие задачи, находить и использовать необходимую информацию. 2. Формировать у учащихся способности: планировать, организовать и выполнять работу, оценивать и представлять результат. 3. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, ответственность, культуру поведения и бесконфликтного общения. 4. Развивать эстетические чувства и художественную инициативу школьников, творческие и исследовательские способности.

Типология проектов Практико-ориентированный проект;Практико-ориентированный проект; Исследовательский проект;Исследовательский проект; Информационный проект;Информационный проект; Ролевой проект;Ролевой проект; Творческий проектТворческий проект.

изучение методической литературы; составление планирования; очерчивание круга проектных тем; ориентирование учащихся на исследовательскую работу; выполнение проектных изделий; обучение презентации результатов проектов Алгоритм организации проектной технологии в общеобразовательном процессе Алгоритм организации проектной технологии в общеобразовательном процессе

по месту и времени работы Виды проектов по количеству участников - групповые; - индивидуальные ; - краткосрочные (в рамках урока); - долгосрочные (несколько уроков или учебный год); - внеурочные

Направления проектных исследований - исследования этимологического характера (история происхождения); - исследования свойств материалов (органо-лептическим способом для выявления особенностей и составления рекомендаций по уходу за готовым изделием, экологическая оценка); - технологические исследования (выбор рациональных способов обработки части изделия) - маркетинговые исследования (стоимость материалов, затраченных для изготовления изделия, итоговая экономическая оценка)

Подготовительный этапТехнологический этапИтоговый этап Схема степени активности участников проектной деятельности Схема степени активности участников проектной деятельности УЧИТЕЛЬ УЧЕНИЦА УЧИТЕЛЬ УЧЕНИЦА

УЧИТЕЛЬ УЧЕНИЦА организует деятельность ученицы - выявляет проблему; - выбирает тему; - формулирует цели и задачи; - проводит исследование; - составляет план работы Подготовительный этап

УЧИТЕЛЬ УЧЕНИЦА - консультирует ученицу; - контролирует; - даёт необходимые новые знания; - готовит ученицу к презентации результатов - работает над изделием; - обучается новым знаниям; - консультируется; - готовится к презентации результата Технологический этап

УЧИТЕЛЬ УЧЕНИЦА - обобщает результаты; - подводит итоги обучения демонстрирует: - понимание проблемы, найденный способ её решения; - результат работы Итоговый этап

Сборник «Пишем и защищаем проект по технологии» включает: общие рекомендации по проектированию; банк идей тем творческих и исследовательских проектов; алгоритм выполнения проекта; варианты проектных исследований; этапы проектирования изделия; рекомендации по оформлению проекта; рекомендации для подготовки к защите проекта; примерный план выступления на защите проекта; оценочный лист разработки проекта; словарь основных понятий

Информационные источники 1.Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов - технология компетентностно- ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов-руководителей проектов учащихся основной школы Под ред.Е.Я. Когана. - Самара: Издательство "Учебная литература", Издательский дом "Фёдоров", с. 2.Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, с. 3.Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В.Технология классы: проектная деятельность учащихся. - Волгоград: Учитель, с. 4.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, с.