Микрогруппа 6 Разработка диагностического инструментария по изучению уровня обученности детей «

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Микрогруппа 6 Разработка диагностического инструментария по изучению уровня обученности детей.
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Роль дефектолога в системе работы ПМПК в школе VIII вида Дефектолог, учитель математики ГБС(К)ОУ школа 21 VIII вида Паршина А.Г.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.
Алгоритм проведения психологического обследования.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Микрогруппа 4 «Разработка, экспертиза и апробация вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
ПРОГРАММА Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса Автор: О.А. Оксимец.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Транксрипт:

Микрогруппа 6 Разработка диагностического инструментария по изучению уровня обученности детей «

Состав группы Ф.И.О. педагогадолжностькатегория 1. Масленникова М.В.руководитель группы, учитель начальных классов высшая 2. Пуртова О.В.педагог-психологвысшая 3. Клепикова А.А.учитель-логопедвысшая 4. Андреева О.А.учитель-дефектологпервая 5. Анисимова С.А.социальный педагогпервая

План работы на учебный год п/пМероприятияСроки 1 Проанализировать используемые диагностики в специальной коррекционной школе VIII вида сентябрь октябрь 2 Изучить литературу по современным методам диагностикиноябрь 3Адаптировать современные методики диагностики под существующие условия работы учреждения декабрь 4 Описать методики диагностики и составить методические рекомендации по их использованию январь февраль 5Обучить коллектив школы новейшим методикам диагностики: детей с аутистическими тенденциями развития (РДА) детей со сложной структурой дефекта январь март 6Апробировать методики диагностики Разработать инструментарий мониторинга по эффективности реализации задачи. в течение года 7Проанализировать апробированные методики диагностики и внести коррективы по использованию диагностического инструментария апрель 8Сформировать банк диагностического инструментария с методическими рекомендациями по их применению в образовательную практику специальных коррекционных школ в течение года 9Проанализировать работу группымай

Банк диагностического инструментария по изучению у детей: готовности ребенка к школьному обучению; познавательной сферы; интеллектуального и умственного развития; развития мелкой моторики; развития речи; учебных знаний по предметам; личностно – мотивационной сферы; эмоционально – волевой сферы; уровня воспитанности; межличностных отношений; профессиональных интересов.

Комплексная диагностика Ученик Педагоги Специалисты ПМПк Специалисты ПМПк Цель: уточнение структуры и степени выраженности нарушений, выявление сохранных функций и особенностей развития ВПФ Цель: выявление уровня сформированности учебных навыков

Этапы проведения комплексной диагностики ПериодичностьЦели 1. ПредварительнаяСбор информации: изучение содержания медицинских документов о состоянии здоровья ребенка, личного дела, наблюдение 2. ПервичнаяОпределение уровня развития и обученности (сформированности школьных навыков) 3. ПромежуточнаяВыявление особенностей динамики развития, уточнение дальнейших целей и задач 4. ИтоговаяОпределение характера динамики и составление дальнейшего образовательного маршрута обучающегося

ВИДЫ МОНИТОРИНГОВ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ДЕТЕЙ Вид мониторингаОбъектПериодичность ПМПк: комплексное обследование детей Вновь прибывшие обучающиеся, обучающиеся 1-9 классов 1 раз в четверть, по плану ПМПк, по запросу Уровень сформированности речевых и учебных навыков Обучающиеся 1-х классов 3 раза в год (сентябрь, декабрь, май) Уровень сформированности речевых навыков Дети с нарушениями речи3 раза в год Уровень сформированности трудовых практических навыков 4,9 классы2 раза в год Уровень сформированности учебных, трудовых, школьно- значимых умений Дети, находящиеся на индивидуальном обучении 3 раза в год Уровень сформированности навыков техники чтения Обучающиеся 2-9 классов2 раза в год Контрольные срезы по письму и математики Обучающиеся 2-9 классов1 раз в четверть Региональное тестированиеОбучающиеся 4,9 классов1 раз в 2 года

Индивидуальная карта динамического наблюдения Наблюдения1 четверть2 четверть3 четверть4 четверть Психологическое наблюдение Особенности мышления Особенности памяти Особенности внимания Работоспособность Поведение Логопедическое наблюдение Звукопроизношение Фонематическое восприятие Лексика Грамматика Связная речь Педагогическое наблюдение Сформированность учебных навыков (математика, чтение, письмо) Умение понять, принять инструкцию Умение планировать свою деятельность Медицинское наблюдение Медикаментозное лечение, ЛФК, массаж, физиолечение

Уровень сформированности речевых и учебных навыков Уровень сформированности речевых и учебных навыков Умения и навыки На начало учебного годаНа конец полугодияНа конец учебного года 1. Особенности развития речи: 2. - словарный запас - состояние связной речи - фонематические процессы (анализ, синтез) - звуковое произношение - словообразование, словоизменение - навыки чтения (знание букв) 2. Математика - счёт в пределах 10 (прямой) - счёт в пределах 10 (обратный) - название арифметических действий и знаков (+, -) - знание геометрических фигур 3. Школьно-значимые умения: - зрительно-пространственное восприятие - развитие мелкой моторики - развитие графических навыков - способность понимать и принимать инструкции - умение планировать свою деятельность - темп деятельности - работоспособность ИТОГО:

Уровень сформированности речевых навыков У ОБУЧАЮЩИХСЯ ____________________ КЛАССА Уровень сформированности речевых навыков У ОБУЧАЮЩИХСЯ ____________________ КЛАССА Ф.И.Сергей И. Семён П. Параметры сентябрьдекабрьмайсентябрьдекабрьмай 1. Фонематическое восприятие Языковой анализ 2. Звукопроизношение 3. Словарный запас 4.Словообразовательные процессы 5. Навыки связной речи: -составление рассказа, - пересказ прослушанного текста 6. Навыки чтения 7. Мелкая моторика Эффективность

Уровень сформированности трудовых практических навыков ФИ Параметры Сергей И.Семён П. Начало годаКонец годаНачало годаКонец года Тонкая моторика Работа с крупными деталями Работа с мелкими деталями Навыки ручного труда Умение работать по образцу Умение работать по операционной карте Умение работать самостоятельно Умение работать с инструментами (швейными, столярными, слесарными) Работоспособность Темп деятельности Аккуратность Поведение

Уровень сформированности учебных, трудовых, школьно-значимых умений у детей, находящихся на индивидуальном обучении Умения и навыкиНа начало учебного года На конец учебного года На конец учебного года 1. Особенности развития речи и письма: - знание букв, освоение техники чтения - умение отвечать на вопрос - связно высказываться по теме - письмо (по обводке, по точкам, «рука в руку», под диктовку, списывает) 2. Математика- счёт - арифметические действия и знаки (+, -) - задачи - геометрические фигуры 3. Школьно-значимые умения: - зрительно-пространственное восприятие - способность понимать и принимать инструкции, помощь -умение планировать свою деятельность -темп деятельности. работоспособность -самообслуживание -особенности поведения 4. Трудовое обучение 5. Другие предметы ИТОГО:

Уровень сформированности техники чтения Ф. И. Способ чтенияПравильность чтенияВыразительность чтения Темп чтения Оценка Побуквен - ное СлоговоеСлоговое + целыми словами Целыми словами > 5 ошибок < 5 ошибок Без ошибок Соблюде- ние пауз Правиль- ность интонации Кол-во слов в минуту

УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ Письмо, развитие графо-моторных навыков и пространственной ориентации На конец 1 четверти На конец полугодия На конец 3 четверти На конец уч. года Итого - Обводка (линий, элементов печатных и письменных букв, букв) - Рисование и письмо по пунктирным линиям - Рисование и письмо по опорным точкам - Письмо печатных букв «по следу», по образцу - Письмо элементов письменных букв «по следу», по образцу - Письмо письменных букв «по следу», по образцу КОНСТРУИРОВАНИЕ из палочек (заборчика, треугольника, квадрата, прямоугольника) - Выкладывание фигур по инструкции СЛЕЖЕНИЕ за читающим слева направо ОПРЕДЕЛЕНИЕ левого края листа, начала строки РАБОТА В ТЕТРАДИ - Соблюдение строчки - Соблюдение нужного размера букв в узкой строке - Формирование навыка соединения букв - Письмо в границах клетки - Соединение 2-х точек - Обводка фигур по трафарету - Отсчитывание клеток в сторону, вниз

Диагностический инструментарий направлен на: осуществление личностно - ориентированного подхода к ребенку с особыми образовательными потребностями; получение полной картины успеха каждого ученика в соответствии с требованием программы; своевременную помощь и коррекцию нарушений у детей; разработку и подбор новых методик.

План работы на учебный год п/пМероприятияСроки 1 Проанализировать используемые диагностики в специальной коррекционной школе VIII вида сентябрьоктябрь 2 Изучить литературу по современным методам диагностики Изучить литературу по современным методам диагностикиноябрь 3 Адаптировать современные методики диагностики под существующие условия работы учреждения декабрь 4 Описать методики диагностики и составить методические рекомендации по их использованию январьфевраль 5 Обучить коллектив школы новейшим методикам диагностики: детей с аутистическими тенденциями развития (РДА) детей с аутистическими тенденциями развития (РДА) детей со сложной структурой дефекта детей со сложной структурой дефектаянварьмарт 6 Апробировать методики диагностики Разработать инструментарий мониторинга по эффективности реализации задачи. в течение года 7 Проанализировать апробированные методики диагностики и внести коррективы по использованию диагностического инструментария апрель 8 Сформировать банк диагностического инструментария с методическими рекомендациями по их применению в образовательную практику специальных коррекционных школ в течение года 9 Проанализировать работу группы май