БИЦ (БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР) МОУ ГИМНАЗИИ 28 ГОРОДА КОСТРОМЫ БАБОШИНА Е.Ю. Карта профессиональных компетентностей школьных библиотекарей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБУ Информационно-методический центр 2013 год. Понятие Объем понятия Представление понятия Появление понятия Компетенция Круг полномочий Нормативно-правовой.
Advertisements

Компетенция и компетентность школьного библиотекаря. Презентацию подготовила библиотекарь МОУ Гимназия 1 г. Комсомольска-на-Амуре Митряшкина С.В.)
Взаимодействие библиотеки и педагогов в использовании IT -технологий.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна Основы информационной культуры учащихся.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формировавние у них базовой педагогической ИКТ компетентности»
МОУ СОШ 8 Архитектура библиотечно - информационного центра сельской школы с. Знаменское 2008 Евдокимова Л.Ю.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Тема: Деятельность школьных библиотек в условиях модернизации образования. ГМО школьных библиотекарей 1.
ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ Система «1С:Библиотека Колледжа» предназначена для автоматизации работы библиотек в учреждениях среднего профессионального образования.
Группа компаний «Аверс» (ООО «ФинПромМаркет – XXI») информационно-аналитическая система « Аверс: Библиотека» версия 1.40 О программе.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Районное муниципальное образовательное учреждение Радужская основная общеобразовательная школа.
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Транксрипт:

БИЦ (БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР) МОУ ГИМНАЗИИ 28 ГОРОДА КОСТРОМЫ БАБОШИНА Е.Ю. Карта профессиональных компетентностей школьных библиотекарей

Проектировочные Планирование работы: лично своей и библиотеки в целом. Выявление проблем. Определение целей, форм и методов библиотечной деятельности. Прогнозирование результатов. Умение внедрять передовой опыт. Умение составлять отчёты. Создание нового имиджа библиотеки. Определение наиболее рациональных видов деятельности и эффективных методов работы. Определение наиболее эффективных форм обслуживания и перспективы его развития.

Аналитические Анализ деятельности библиотеки. Создание аналитических форм. Умение определять эффективность обслуживания и перспективы его развития. Умение искать причины неудач в недостатках собственной деятельности. Умение критически мыслить. Изучение читательских интересов и особенностей чтения учащихся в целях определения интенсивности чтения, установление изменений в чтении разных возрастных групп. Мониторинговая деятельность. Умение обобщать и делать выводы. Умение объективно оценивать работу библиотеки. Способность оценивать и контролировать читательскую деятельность (пользователей и собственную). Умение осуществлять аналитико-синтетическую переработку информации.

Коммуникативные Умение устанавливать оптимальные взаимоотношения с различными группами пользователей. Умение находить пути решения проблем библиотеки с администрацией школы. Умение координировать свою деятельность с работой учителей-предметников и классных руководителей. Умение проявлять требовательность, касающуюся выполнения правил пользования библиотекой, бережного отношения к книжному фонду. Умение выстраивать профессиональные отношения в коллективе библиотеки. Умение выстраивать профессиональные отношения во внешней среде, с другими учреждениями и организациями. Ораторские (речевые) умения. Умение вести дискуссионные формы работы. Умение излагать свои мысли чётко, логично, убедительно, образно, доступно. Эмоциональная сдержанность в любых ситуациях.

Организаторские Умение организовать и провести массовые мероприятия. Умение организовать систему мероприятий по формированию информационной культуры. Умение организовать работу библиотеки с другими структурами ОУ. Умение организовать и управлять деятельностью библиотеки для реализации её планов и проектов. Умение организовать комфортную библиотечную среду. Умение организовать и предоставлять библиотечные услуги. Умение правильно распределять рабочее время. Умение самостоятельно принимать решения. Обновление имеющихся и открытие новых подразделений. Умение формировать читательский актив, читательские группы. Способность стимулировать самообразование читателей. Способность организовать самостоятельную информационно-поисковую деятельность читателей.

Информационно-коммуникационные Работа на автоматизированном рабочем месте (АРМ). Работа с офисными программами для создания электронных документов (Word, Excel, Publisher, PowerPoint). Работа с системой МАRC. Использование ресурсов сети Интернет. Умение пользоваться сканером, принтером, копиром, цифровым фотоаппаратом. Работа с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР). Работа с электронным заказом учебно-методических комплектов (УМК). Умение создавать и поддерживать сайт библиотеки или веб-страницу. Умение формировать базы и банки данных.

Литература: 1. Дейнеко И. Новая роль библиотекаря в новой библиотеке// Библиотека в школе