Использование ИКТ в воспитательном процессе. Информационно-компьютерная грамотность специалиста реализуется в пространстве каждого из видов его профессиональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ в воспитательной работе Зам. директора по воспитательной работе МОУ Руханская средняя школа А.Е. Прусова.
Advertisements

Возможности использования ИКТ-технологий в деятельности классного руководителя.
ИКТ в воспитательной работе или уроки прошедшего семинара.
Использование ИКТ в воспитательной работе МБОУ СОШ 3.
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего.
ИКТ - технологии в воспитательной работе Заместитель директора по УВР МОАУ СОШ 12 им. П. Ф. Дерунова Смирнова Наталья Михайловна.
ИКТ в профессиональной деятельности классного руководителя.
Семинар классных руководителей Подготовила: Заместитель директора по ВР Сиволап М.В. «Использование ИКТ в работе классного руководителя» Воинская ОШ I-III.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Вовлечение всех участников образовательного процесса в жизнь школы и инновационную деятельность через использование ИКТ в рамках перехода на новые образовательные.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
Использование ИКТ в работе классного руководителя начальной школы КГБСКОУ СКШИ VIIIвида 11 Шишканова С.Е.
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество. Классный руководитель: Кочетова М.В.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий 29 марта 2011 года.
Транксрипт:

Использование ИКТ в воспитательном процессе. Информационно-компьютерная грамотность специалиста реализуется в пространстве каждого из видов его профессиональной деятельности.

3) ИКТ увеличивает мотивацию и вовлекает учащихся в активную деятельность 2) Необходимость поиска средств повышения эффективности образования 1)Заказ на включение ИКТ в систему образования Причины использования ИКТ в воспитательной работе

Критерии эффективности использования компьютера в работе экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов); компактность (возможность накапливать информации на дискете, исключая накопление папок с информационным материалом); наглядность (обозримость) - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях; возможность проведения мониторинга (экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты); возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности через выпуски школьной компьютерной газеты и создание электронного музея "История школы".

УсловияэффективностиИКТ Материально- техническое обеспечение Наличие подготовленных преподавателей Работа школы в едином ключе Демократичность методов педагогического руководства Возможность выбора видов деятельности и их смена Соответствие целей развитию личности школьника Наличие группы единомышленников - энтузиастов

Структура информатизации воспитательного процесса. Работа с родителями Работа с учащимися Работа с документами Информатизация ВП Работа с с социумом

Возможности компьютерных технологий Поиск информации Обработка информации Наглядное представление информации Хранение информации Обмен информацией

Использование ИКТ в воспитательной практике Поиск и сбор информации; Банки данных по различным направлениям воспитательной работы; Развитие исследовательских способностей детей (создание проектов); (Формирование и развитие школьных СМИ; Диагностика (психологическое тестирование, экспресс-диагностики); Развитие школьного сайта; Разработка грамот, дипломов, пр.; Подготовка педсоветов; Информация для родителей( памятки, рекомендации, презентации); Информация для классных часов; Виртуальный музей; Портфолио школьника; Компьютерные карты здоровья; Планы самовоспитания детей; Игры, конкурсы, викторины; Обобщение опыта.

Перспективы использования ИКТ в воспитательном процессе Создание школьной мультимедийной студии Электронные творческие отчеты классных руководителей Создание страницы «Для вас, родители» на сайте школы Создание мультимедийного школьного музея Создание медиатеки «В помощь классному руководителю».

Мультимедийный школьный музей 1.Создать творческую группу по работе над проектом. 2. Создать на школьном сайте страничку, содержащую материалы школьного музея. 3. Создать презентацию школьного музея. 4. Организовать просмотр презентаций в классах.

Медиатека «В помощь классному руководителю». 1.Изучить опыт работы педагогов школы в данном направлении. 2. Обобщить передовой опыт школьных педагогов. 3. Использовать Интернет ресурсы воспитательного назначения. 4.Создать мониторинг развития воспитательного процесса, основанных на ИКТ. 5.Использование Интернет ресурсов для создания средств ИКТ, применяемых при организации воспитания. 6. Разработать электронные материалы воспитательного назначения Power point. 7. Разработать материалы для родительского всеобуча.

Методисты рекомендуют 1.Шире использовать возможности ИКТ ученикам Для составления индивидуальной траектории развития и самовоспитания; Как средство дополнительной мотивации к какому- либо виду деятельности; Как качественно новый вид наглядности; Как средство интерактивной организации деятельности; Как эффективное средство приобретения опыта оперирования полученной информацией; Как средство формирования навыков.

Методисты рекомендуют 2. Использовать возможности ИКТ педагогам Как новый спектр форм, методов, приемов, средств воспитательного воздействия на ребенка; Как инструмент контроля, учета, мониторинга воспитательного процесса; Как средство коммуникации и педагогического просвещения родителей.