«Дисграфия: пути решения проблемы» Опыт работы учителя-логопеда МОУ «Приобская СОШ» Бороховой Бороховой Ирины Ирины Викторовны Викторовны п. Приобье 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Advertisements

Задачи: Коррекционная направленность в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Предупреждение в усвоении навыков письма и чтения; Разъяснение.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Дисграфические ошибки при письме. Примеры. Классификации. Автор презентации учитель – логопед МДОУ детский сад 7 Алексеева Оксана Владимировна.
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Нарушение письменной речи младших школьников.. Учитель-логопед Лейнгард Оксана Зуфаровна МБОУ СОШ 87.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Виды дисграфии у младших школьников Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Что такое дисграфия?. Дисграфия – частичное расстройство процесса письма. Основным симптомом является наличие стойких специфических ошибок.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила:
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. ВИДЫ ДИСГРАФИЙ. /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМА НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ./ /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
Учитель-Логопед МОУ ЛИЦЕЙ 23 гор. Калининграда Назарова Галина Анатольевна.
Выполнила: Безенкова Л.Г. Челябинск 2012 г. Тема: «Развитие у дошкольников с общим недоразвитием речи языкового анализа и синтеза для профилактики дисграфии»
Транксрипт:

«Дисграфия: пути решения проблемы» Опыт работы учителя-логопеда МОУ «Приобская СОШ» Бороховой Бороховой Ирины Ирины Викторовны Викторовны п. Приобье 2010г. п. Приобье 2010г.

Цель : коррекция специфических ошибок письма при нарушении языкового анализа и синтеза у младших школьников. Задачи : Диагностика и классификация специфических ошибок письма. Диагностика и классификация специфических ошибок письма. Проектирование коррекционной работы с учетом структуры речевого дефекта. Проектирование коррекционной работы с учетом структуры речевого дефекта. Развитие форм языкового анализа и синтеза(звук, слог, слово, предложение). Развитие форм языкового анализа и синтеза(звук, слог, слово, предложение). Применение полученных умений и навыков языкового анализа и синтеза при выполнении творческих работ. Применение полученных умений и навыков языкового анализа и синтеза при выполнении творческих работ.

Нарушения письма и чтения младших школьников

Дисграфия – частичное специфическое нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках. Дисграфия – частичное специфическое нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках.

Причина – специфические задержки развития, обусловленные функциональным недоразвитием зон коры головного мозга. Причина – специфические задержки развития, обусловленные функциональным недоразвитием зон коры головного мозга.

Специфические нарушения письма и чтения

Количество первоклассников с предпосылками дисграфии

Распространенность дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Ошибки, обусловленные дисграфией на почве нарушения языкового анализа и синтеза проявляются в искажениях структуры слова и предложения. Ошибки, обусловленные дисграфией на почве нарушения языкового анализа и синтеза проявляются в искажениях структуры слова и предложения.

Пропуски, перестановки, добавления букв и слогов. Пропуски, перестановки, добавления букв и слогов. Слитное написание слов с другими словами. Слитное написание слов с другими словами. Раздельное написание приставки и корня. Раздельное написание приставки и корня.

Развитие звукового анализа и синтеза П*Р М*К КР*Т З*НТ П*Р М*К КР*Т З*НТ ПАР МАК КРОТ ЗОНТ ПАР МАК КРОТ ЗОНТ П*С*Д* Г*Р*З*НТ К*П*СТ* П*С*Д* Г*Р*З*НТ К*П*СТ* ПОСУДА ГОРИЗОНТ КАПУСТА ПОСУДА ГОРИЗОНТ КАПУСТА

ПОДАРОК ПОДАРОК дар пар ода парк прок ар дар пар ода парк прок ар гроза - роза полка – пол, полк гроза - роза полка – пол, полк пила лапша кулон пила лапша кулон липа шпала клоун липа шпала клоун нос – сон сор – рос нос – сон сор – рос доход казак шалаш доход казак шалаш

dlтwряszсvоjгqуrзкfаgz dlтwряszсvоjгqуrзкfаgz swrдiиjкоzqбрqjаrilз swrдiиjкоzqбрqjаrilз гqzипswiпlvопqоwsтzаrfм гqzипswiпlvопqоwsтzаrfм трясогузка дикобраз гиппопотам п к о а р р т т ф и е н л а ь п к о а р р т т ф и е н л а ь портфель картина портфель картина

книгаражукропартистул книга гараж жук укроп пар книга гараж жук укроп пар наука наука

___О___, А______Ы, И_____А Развитие слогового анализа и синтеза

коратазауробокан ваникибор

Образ – раз + лепка – ка + ткачиха – ткач = облепиха.

Развитие языкового анализа и синтеза Дождевыекаплипадалиназемлю. Дождевыекаплипадалиназемлю.

Результаты логопедической работы

Благодарю за внимание.