Алексей Олегович Некрасов, преподаватель гуманитарных и социально - экономических дисциплин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ЦЕННОСТНЫХ ПРИОРИТЕТАХ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XIV областная научно-практическая конференция студентов Екатеринбург
Advertisements

Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Презентация по картографии
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Специальность Туризм Квалификация: специалист по туризму Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации предшкольного образования Автор презентации: замдиректора по УВР МОУ «СОШ 1» г.Новоалтайска.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Организация работы цикловой комиссии общегуманитарных и социально - экономических дисциплин в связи с переходом на ФГОС. Подготовила Болотова Татьяна Михайловна,
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Срок освоения 2 года 10 месяцев Квалификации выпускника Выпускник готовится к работе в качестве учителя русского языка и литературы основной общеобразовательной.
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Срок освоения 3 года 10 месяцев Квалификации выпускника Социальный педагог с дополнительной квалификацией или дополнительной подготовки в области (в.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Транксрипт:

Алексей Олегович Некрасов, преподаватель гуманитарных и социально - экономических дисциплин

Национальная доктрина образования Национальная доктрина образования Федеральная целевая программа развития образования на гг. Федеральная целевая программа развития образования на гг. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения ( ФГОС -3) и др. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения ( ФГОС -3) и др.

смена требований к существующим образовательным технологиям, критериям оценки результатов обучения смена требований к существующим образовательным технологиям, критериям оценки результатов обучения достижение качественно нового уровня образования достижение качественно нового уровня образования

инициативность инициативность инновационность инновационность мобильность мобильность гибкость гибкость динамизм динамизм конструктивность конструктивность стремление к самообразованию стремление к самообразованию владение новыми технологиями владение новыми технологиями умение принимать самостоятельные решения умение принимать самостоятельные решения ориентированность в социальной и будущей профессиональной сфере ориентированность в социальной и будущей профессиональной сфере готовность к перегрузкам, стрессовым ситуациям готовность к перегрузкам, стрессовым ситуациям

потребность современного общества в личности, владеющей общими компетенциями потребность современного общества в личности, владеющей общими компетенциями сложившиеся традиционное содержание образования ; сложившиеся традиционное содержание образования ; необходимость в научном осмыслении организации педагогического процесса формирования общих компетенций необходимость в научном осмыслении организации педагогического процесса формирования общих компетенций слабое его теоретическое обоснование ; слабое его теоретическое обоснование ; требования стратегии модернизации образования в компетентностном подходе требования стратегии модернизации образования в компетентностном подходе недостаточная разработанность комплекса организационно - педагогических условий. недостаточная разработанность комплекса организационно - педагогических условий.

установление связи между знанием и реальной ситуацией установление связи между знанием и реальной ситуацией осуществление принятия верного образовательного направления осуществление принятия верного образовательного направления выработка алгоритма действий по его реализации в условиях неопределенности выработка алгоритма действий по его реализации в условиях неопределенности основание для других, более конкретных и предметно - ориентированных составляющих основание для других, более конкретных и предметно - ориентированных составляющих количественный и качественный эквивалент оценки результатов образования количественный и качественный эквивалент оценки результатов образования

определено содержание общих компетенций определено содержание общих компетенций осознана необходимость формирования у обучающихся общих компетенций в качестве целевого ориентира образования осознана необходимость формирования у обучающихся общих компетенций в качестве целевого ориентира образования выявлен комплекс организационно - педагогических условий формирования общих компетенций выявлен комплекс организационно - педагогических условий формирования общих компетенций научно обоснована, разработана и реализована модель формирования общих компетенций научно обоснована, разработана и реализована модель формирования общих компетенций

ОГЭС. 00. Общий гуманитарный и социально - экономический цикл ОГЭС. 00. Общий гуманитарный и социально - экономический цикл ОГЭС. 01. Основы философии ОГЭС. 01. Основы философии ОГЭС. 03. История ОГЭС. 03. История

Уметь : Уметь : ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально - экономических, политических и культурных проблем выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально - экономических, политических и культурных проблем

Знать : Знать : основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.) основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.) сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в. сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в. основные процессы ( интеграционные, поликультурные, миграционные и иные ) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира основные процессы ( интеграционные, поликультурные, миграционные и иные ) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Виды учебной работыОбъем часов Максимальная учебная нагрузка ( всего ) 72 Обязательная аудиторная учебная нагрузка ( всего ) 48 в том числе : практические занятия 8 Самостоятельная работа обучающегося ( всего ) 24

Наименование разделов и темМ.М. Т.Т. П.П. С.С. 1 Социально - экономическое развитие России во второй половине XX – начале XXI в Общественно - политическое развитие России во второй половине XX – начале XXI в Федеративные и межнациональные отношения в России во второй половине XX – начале XXI в США и страны Западной Европы во второй половине XX – начале XXI в Страны Центральной и Юго - Восточной Европы во второй половине XX – начале XXI в Страны Востока во второй половине XX – начале XXI в Международные отношения во второй половине XX – начале XXI в Развитие науки и культуры во второй половине XX – начале XXI в. 9513

Прочтение и содержательный анализ исторических источников ( фрагментов ) Прочтение и содержательный анализ исторических источников ( фрагментов ) Решение проблемных заданий по теме Решение проблемных заданий по теме Подготовка и проведение дискуссий, круглых столов, конференций и пр. Подготовка и проведение дискуссий, круглых столов, конференций и пр.

Составление глоссария по теме занятия Составление глоссария по теме занятия Составление логической схемы по теме занятия Составление логической схемы по теме занятия Составление биографических справок о жизни и деятельности исторической личности Составление биографических справок о жизни и деятельности исторической личности Написание сообщения по предложенной теме Написание сообщения по предложенной теме Выполнение картографических заданий Выполнение картографических заданий Ответы на вопросы для самоподготовки Ответы на вопросы для самоподготовки Работа над проектом Работа над проектом

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей ). ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей ).

параметры ( показатели ) результативности общих компетенций ( что необходимо измерить ) параметры ( показатели ) результативности общих компетенций ( что необходимо измерить ) методика оценки ( каким образом измерить у обучаемых степень сформированности общих компетенций ) методика оценки ( каким образом измерить у обучаемых степень сформированности общих компетенций ) критерии оценки и уровни сформированности общих компетенций ( результат ) критерии оценки и уровни сформированности общих компетенций ( результат )

предварительный текущий промежуточный ( семестровый ) итоговый

1.1. Понимание ценностных смыслов общечеловеческой культуры Понимание ценностных смыслов общечеловеческой культуры Осознание своей роли и умение ориентироваться в окружающем пространстве, выбирать ценностно - смысловые ориентиры для поступков и решений Осознание своей роли и умение ориентироваться в окружающем пространстве, выбирать ценностно - смысловые ориентиры для поступков и решений Опыт освоения общественных явлений и традиций в жизни человека Опыт освоения общественных явлений и традиций в жизни человека Этническая идентификация, умение адаптироваться в поликультурном обществе Этническая идентификация, умение адаптироваться в поликультурном обществе.

2.1. Умение нести ответственность за собственные решения и поступки Умение нести ответственность за собственные решения и поступки Инициативность и мобильность Инициативность и мобильность Социальное взаимодействие Социальное взаимодействие Политическая и гражданская активность, выполнение гражданского долга Политическая и гражданская активность, выполнение гражданского долга.

3.1. Владение навыками организации продуктивной учебно - познавательной деятельности Владение навыками организации продуктивной учебно - познавательной деятельности Умение аналитически мыслить Умение аналитически мыслить Готовность и способность к самообразованию Готовность и способность к самообразованию Функциональная грамотность Функциональная грамотность.

4.1. Осознание своего места в инфосреде Осознание своего места в инфосреде Владение современными информационными технологиями Владение современными информационными технологиями Владение навыками делового общения, устной и письменной речи, навыками работы с документами Владение навыками делового общения, устной и письменной речи, навыками работы с документами Умение презентовать себя и свой коллектив, продуктивно взаимодействовать в команде Умение презентовать себя и свой коллектив, продуктивно взаимодействовать в команде.

5.1. Знание экономико - правовых основ и умение ориентироваться в социально - экономической ситуации, на рынке труда Знание экономико - правовых основ и умение ориентироваться в социально - экономической ситуации, на рынке труда Владение этикой гражданско - трудовых взаимоотношений, умение нести профессиональную индивидуальную и коллективную ответственность Владение этикой гражданско - трудовых взаимоотношений, умение нести профессиональную индивидуальную и коллективную ответственность Профессиональное самоопределение Профессиональное самоопределение Готовность к реализации трудовых прав и обязанностей Готовность к реализации трудовых прав и обязанностей.

6.1. Освоение способов физического, духовного, интеллектуального и профессионального саморазвития, личной рефлексии Освоение способов физического, духовного, интеллектуального и профессионального саморазвития, личной рефлексии Планирование и организация своей деятельности ; самоопределение ; непрерывное самопознание, повышение квалификации Планирование и организация своей деятельности ; самоопределение ; непрерывное самопознание, повышение квалификации Развитие личностных качеств Развитие личностных качеств Включенность в общественную работу Включенность в общественную работу.

1. Репродуктивный 1. Репродуктивный 1.1. воспроизведение теоретических знаний на основе эмоционального восприятия без достаточного понимания их сущности ; 1.1. воспроизведение теоретических знаний на основе эмоционального восприятия без достаточного понимания их сущности ; 1.2. возникновение интереса к содержанию учебного предмета, построенного на основе интеграции содержания образования ; 1.2. возникновение интереса к содержанию учебного предмета, построенного на основе интеграции содержания образования ; 1.3. проявление умений идентификации, осуществление репродуктивной деятельности по воспроизведению учебной информации, полученной на основе такой интеграции ; 1.3. проявление умений идентификации, осуществление репродуктивной деятельности по воспроизведению учебной информации, полученной на основе такой интеграции ; 1.4. владение стандартными методами решения учебных задач владение стандартными методами решения учебных задач.

2. Трансформативный 2. Трансформативный 2.1. теоретическое осмысление и анализ отдельных фактов и явлений интеграции содержания образования ; 2.1. теоретическое осмысление и анализ отдельных фактов и явлений интеграции содержания образования ; 2.2. выполнение частично - поисковых практических действий ; 2.2. выполнение частично - поисковых практических действий ; 2.3. продуктивная деятельность самостоятельного применения приобретенных знаний ; 2.3. продуктивная деятельность самостоятельного применения приобретенных знаний ; 2.4. проявление умений самостоятельно устанавливать взаимосвязи содержания образования, определять способы собственной деятельности по осуществлению такой интеграции с учетом конкретных условий проявление умений самостоятельно устанавливать взаимосвязи содержания образования, определять способы собственной деятельности по осуществлению такой интеграции с учетом конкретных условий.

3. Креативный 3. Креативный 3.1. самостоятельная деятельность учащихся по творческому переносу знаний, полученных на основе интеграции компонентов содержания образования в совершенно новые ситуации, условия ; 3.1. самостоятельная деятельность учащихся по творческому переносу знаний, полученных на основе интеграции компонентов содержания образования в совершенно новые ситуации, условия ; 3.2. проявление умений теоретически анализировать и корректировать свою деятельность на основе приобретаемых знаний ; 3.2. проявление умений теоретически анализировать и корректировать свою деятельность на основе приобретаемых знаний ; 3.3. доведение результатов познавательной деятельности до творчески усовершенствованного продукта ; 3.3. доведение результатов познавательной деятельности до творчески усовершенствованного продукта ; 3.4. владение методологией научного исследования владение методологией научного исследования.

ХарактеристикаСуждениеБалл в полной мере присутствует ярко выражена 5 не в полной мере присутствует хорошо выражена 4 недостаточно присутствует удовлетворительно выражена 3 слабо присутствует незначительно выражена 2 отсутствует не выражена 1

Интеграция : Интеграция : содержания педагогического проектирования ведущих образовательных подходов методики диагностики сформированности общих компетенций этапной организации подготовки педагогов

встроенность процесса формирования общих компетенций в целостную образовательную систему СПО создание комфортной гуманитарно - ориентированной образовательной среды для всестороннего развития личности обучающегося ориентация обучаемых на самостоятельный поиск необходимой информации, проблемного мышления, творческой деятельности ; преемственность деятельности по формированию общих компетенций на всех курсах колледжа и в содержании всех учебных дисциплин усиление интеграции предметного содержания дисциплин создание единого информационного пространства