Муниципальное общеобразовательное учреждение « Воробьёвицкая средняя общеобразовательная школа» Из опыта работы учителя истории и обществознания высшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
Advertisements

Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Козицина Л.А. учитель ИЗО, технологии МБОУ «Куртуковская ООШ» Новокузнецкого района.
Авторы технологии развития критического мышления через чтение и письмо Чарльз Темпл Курт Мередит Джинн Стил Джинн Стил.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Выполнила учитель Сидорова Людмила Георгиевна МОУ « Куровская СОШ 6»
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Базовая модель технологии развития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам : 1.Вызов 2. Осмысление новой информации. 3.
С. Пейперт (род в Южной Африке, американский математик, программист, психолог и педагог,
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне самому сделать это – и я пойму китайская пословица.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Воробьёвицкая средняя общеобразовательная школа» Из опыта работы учителя истории и обществознания высшей категории Лепиховой Г.Б. 2012год

Педагогическая технология - это совокупность приемов и методов, способов взаимодействия учителя и ученика для достижения планируемых результатов. В основе всех технологий лежит личностно – ориентированное образование.

Классификационные параметры

Базовая модель урока Структура урока: Вызов Осмысление Рефлексия

Вызов Задачи: актуализировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной проблеме или теме вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности побудить учащихся к активной работе на уроке и дома

Функции мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме) информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме) коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)

Приемы «Корзина» идей, понятий, имен. Составление кластера Учебный мозговой штурм

Прокурором Конституции РФ Правилах дорожного движения Уголовном кодексе РФ Кем охраняется Где зафиксировано МилициейГосударствомЗаконах РФ ПРАВО Судом

Осмысление Задачи: Получить новую информацию Осмыслить ее Соотнести с уже имеющимися знаниями

Функции Информационная (получение новой информации по теме) Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знаний)

Приемы ИНСЕРТ или «пометки на полях» Составление маркировочной таблицы ЗУХ Дневники и бортовые журналы «Толстые» и «тонкие» вопросы

Пометки V - информация уже известна ученику + - новое знание, новая информация - - идет в разрез с имеющимися у ученика представлениями ? - осталось непонятным, желание узнать подробнее

Прием составления маркировочной таблицы ЗУХ З Знал(а) У Узнал(а) новое Х Хочу узнать подробнее

Тема «Причины и начало Первой мировой войны» «З» знаем Мировая война – война, в которой принимает участие много стран Первую мировую войну начала Германия Первая мировая война велась за колонии Россия принимала участие в первой мировой войне «Х» хотим узнать Героев Первой мировой войны Основные события Первой мировой войны Какое оружие применялось в годы Первой мировой войны Кто победил в войне «У» узнали Антонина Пальшина – одевшись в мужское платье, воевала, была ранена, получила орден от Брусилова Летчик Нестеров – протаранил австрийский самолет и сам при этом погиб В Первой мировой войне участвовал правнук героя Севастопольской обороны адмирала Корнилова капитан Федор Корнилов Брусиловский прорыв Верденская мясорубка Битва на Марне В 1915 г. Германия впервые применила химическое оружие Начали применяться танки Россия вышла из войны из-за революции В войне победили страны Антанты

Рефлексия Задачи: Целостное осмысление, обобщение полученной информации Присвоение нового знания Формирование у каждого учащегося собственного отношения к изучаемому материалу

Функции Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) Информационная (приобретение нового знания) Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)

Приемы и медоты Написание «синквейна» Написание эссе Заполнение кластеров Установление причинно – следсвенных связей. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы и т.д.

Другие приемы Лекция со «стопами» Дерево предсказаний Перепутанные логические цепочки Ключевые термины и другие

Результаты использования технологии КМ Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими Развитие способности передавать авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека Развитие умения анализировать полученную информацию Вся учебная деятельность строится на уроке на субъект - субъективных отношениях «учитель – ученик», «ученик – группа», «ученик – ученик».

Уроки в технологии КМ отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют. Роль учителя в основном координирующая.

Критическое мышление это открытое мышление, не принимающее догм, дающее возможность анализировать, обобщать полученную информацию и рефлексировать учебный процесс. Главная цель – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно.