Информационные компьютерные технологии в образовательном процессе школьников Тема педсовета «Мы должны сделать так, чтобы для учителей стало естественным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование опыта заочных школ с дистанционной поддержкой в организации профильного обучения.
Advertisements

LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Информационные коммуникационные технологии в образовательном процессе школьников Тема педсовета.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео-
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Тема: «Информатизация учебно- воспитательного процесса»
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Заседание ТГ МАСТЕР - КЛАСС « Формирование информационной компетентности учителя »
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
Карташова Наталья Александровна, методист Новгородского регионального центра дистанционного образования
Компьютерные технологии в школьной географии. Использование компьютерных технологий даёт возможность индивидуализации образования, повышения мотивации.
Государственное образовательное учреждение Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида г. Улан-Удэ Программа информатизации.
Рейтинговая накопительная система (РНС): реализация воспитательного потенциала То, что не оценивается отметкой, является неважным.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Образовательные средства ИКТ включают в себя разнообразные программно-технические средства, предназначенные для решения определенных педагогических задач,
Транксрипт:

Информационные компьютерные технологии в образовательном процессе школьников Тема педсовета «Мы должны сделать так, чтобы для учителей стало естественным использование компьютера практически во всех аспектах своей работы – и как средство коммуникации, и как средство для получения информации, и как помощник в индивидуальном тренинге для детей.» (И.Д. Фрумин)

Нормативная база 1995 г. - Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации» 1995 г. - Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации» «Информатизация - организационный социально - экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов» «Информатизация - организационный социально - экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов» Современная школа - важнейший фактором формирования новых жизненных установок личности Современная школа - важнейший фактором формирования новых жизненных установок личности

Структура ИКТ в ОУ

В обучении используются Электронные УМК по учебным предметам Электронные УМК по учебным предметам Программы: редактор текстов Microsoft Word, Microsoft Publisher, Adobe Photoshop, электронные таблицы Microsoft Excel, статистические данные Microsoft Маар, Microsoft PowerPoint Программы: редактор текстов Microsoft Word, Microsoft Publisher, Adobe Photoshop, электронные таблицы Microsoft Excel, статистические данные Microsoft Маар, Microsoft PowerPoint

Образовательные средства ИКТ а) По решаемым педагогическим задачам: а) По решаемым педагогическим задачам: 1. средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний); 2. средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры); 3. вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия); 4. комплексные средства (дистанционные учебные курсы)

б) По функциям в организации образовательного процесса: информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы); информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы); интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции); интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции); поисковые (каталоги, поисковые системы) поисковые (каталоги, поисковые системы)

в) По типу информации: электронные и информационные ресурсы: электронные и информационные ресурсы: - с текстовой информацией - визуальной информацией - аудиоинформацией - аудио- и видеоинформацией - комбинированной информацией - хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).

г) По формам применения ИКТ в образовательном процессе: урочные; урочные; внеурочные внеурочные д ) По форме взаимодействия с обучаемым: технология асинхронного режима связи – «offline» технология асинхронного режима связи – «offline» технология синхронного режима связи – «online» технология синхронного режима связи – «online»

Что есть в нашей школе? Мультимедийные кабинеты Мультимедийные кабинеты Уроки с применением ИКТ Уроки с применением ИКТ ОЭР по теме «Дистанционные технологии при работе с одаренными детьми» ОЭР по теме «Дистанционные технологии при работе с одаренными детьми» Формируется мультимедийная библиотека Формируется мультимедийная библиотека Учителя проходят курсовую подготовку по ИКТ Учителя проходят курсовую подготовку по ИКТ Работает кружок по программе «Intel – обучение для будущего» и «Электронная версия» Работает кружок по программе «Intel – обучение для будущего» и «Электронная версия» Учащиеся составляют презентации по темам Учащиеся составляют презентации по темам Сопровождение классных и внеклассных мероприятий ИКТ Сопровождение классных и внеклассных мероприятий ИКТ Формируется школьный сайт Формируется школьный сайт

Основные направления применения мультимедиа-учебников в обучении Организация познавательной деятельности учащихся на уроке Организация самостоятельн ой деятельности учащихся Проверка результатов обучения Мотивация обучения Передача учебной информации Демонстрация наглядных материалов Показ, сопоставление процессов и явлений Самостоятельное приобретение знаний и умений Подготовка докладов, сообщений Осуществление дифференцирован ного подхода Углубленное изучение предмета

Хранение и систематизация ИК-материалов учителя Тематическое планирование Контрольные работы и зачеты ТестыАттестация Личная медиатека Интернет- ресурсы Разработки уроков Электронный журнал Электронные адреса коллег Презентации к урокам Повышение квалификации Работы учеников Внеклассная работа по предмету Классный руководитель Портфолио учителя и классного руководителя АссортиПроект

Мультимедийная компьютерная система обеспечивает Большую наглядность материала Большую наглядность материала Поддержание интереса учащихся на высоком уровне в течение всего занятия Поддержание интереса учащихся на высоком уровне в течение всего занятия Интегрирование двух дисциплин: Интегрирование двух дисциплин: предмет свой + информатика предмет свой + информатика Сильное эмоциональное воздействие на учащихся Сильное эмоциональное воздействие на учащихся Индивидуализация обучения Индивидуализация обучения Более глубокое усвоение материала Более глубокое усвоение материала Создание коммуникативной среды (решение социокультурных и дидактических задач) Создание коммуникативной среды (решение социокультурных и дидактических задач)

Подготовка педагога 1 ступень – ПК – «пишущая машинка» 2 ступень – знакомство учителя с пакетом офисных программ 3 ступень - подключение и выход в Интернет 4 ступень – неограниченную возможность поиска нужной информации 5 ступень – внедрение ИКТ в структуру урока 6 ступень – потребность в систематизации и модернизации накопленного дидактического опыта

Модели Интернет-обучения Классическая Классическая Модель проектного обучения Модель проектного обучения Модель дифференцированного обучения Модель дифференцированного обучения Модель обучения в режиме «лекция- семинар» Модель обучения в режиме «лекция- семинар» Экстернат Экстернат Смешанная модель обучения Смешанная модель обучения

Диагностика состояния информатизации; состояния информатизации; образовательных потребностей педагогов; образовательных потребностей педагогов; влияния ИКТ на повышение качества образования; влияния ИКТ на повышение качества образования; эффективности применения ИКТ на уроке эффективности применения ИКТ на уроке

Особенности деятельности учителя-тьютора Задачи Задачи – помочь обучающимся получить максимальную отдачу от учебы, - следить за ходом учебы, - осуществлять обратную связь в процессе выполнения заданий, - проводить групповые тьютериалы, - консультировать обучающихся, - поддерживать их заинтересованность в обучении на протяжении всего изучения предмета, - обеспечивать возможность использования различных форм контакта с обучающимся

Основные направления деятельности учителя–тьютора Психолого-педагогическая диагностика личности школьника Психолого-педагогическая диагностика личности школьника Формирование профильных групп Формирование профильных групп Обзор и анализ учебного материала Обзор и анализ учебного материала Продумывание способов мотивации обучающихся Продумывание способов мотивации обучающихся Разработка дифференцированных и индивидуализированных инструкций и заданий Разработка дифференцированных и индивидуализированных инструкций и заданий Оказание помощи учащимся Оказание помощи учащимся Разработка контрольных заданий, критериев оценивания, способов анализа ошибок Разработка контрольных заданий, критериев оценивания, способов анализа ошибок Организация консультаций Организация консультаций Отслеживание и фиксация динамики достижений Отслеживание и фиксация динамики достижений

Заочные школы в Интернете общеобразовательная подготовка старшеклассников (Интернет–школа «Просвещение ru» school.demo.metric.ru; Виртуальная школа Кирилла и Мефодия общеобразовательная подготовка старшеклассников (Интернет–школа «Просвещение ru» school.demo.metric.ru; Виртуальная школа Кирилла и Мефодия углубленное изучение одного–двух предметов, подготовка к поступлению в вуз (Заочная физико– техническая школа при МФТИ htpp:// Заочная школа Новосибирского государственного университета углубленное изучение одного–двух предметов, подготовка к поступлению в вуз (Заочная физико– техническая школа при МФТИ htpp:// Заочная школа Новосибирского государственного университета дополнительное образование старшеклассников (учебные курсы в рамках одного профиля или нескольких профилей (Открытый колледж «Мир знаний» Центр дистанционного образования «Эйдос» htpp:// дополнительное образование старшеклассников (учебные курсы в рамках одного профиля или нескольких профилей (Открытый колледж «Мир знаний» Центр дистанционного образования «Эйдос» htpp:// профессиональная подготовка старшеклассника (Заочная школа МИФИ htpp://koi.mifi.ru/about.html; Заочная школа юного программиста профессиональная подготовка старшеклассника (Заочная школа МИФИ htpp://koi.mifi.ru/about.html; Заочная школа юного программиста

Свод правил учителей Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми! Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми! Будьте терпеливы! Будьте терпеливы! Внушайте каждому веру в себя и свои силы. Внушайте каждому веру в себя и свои силы. Учитесь создавать ситуацию успеха. Учитесь создавать ситуацию успеха. Учитесь у ребят! Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы. Учитесь у ребят! Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы. Учите ребят дарить радость людям; отдавать каждому делу частицу сердца. Учите ребят дарить радость людям; отдавать каждому делу частицу сердца. Цените каждый миг совместного бытия. Вместе с детьми радуйтесь красоте: восходу и закату, картине художника, голосам птиц, изумляйтесь счастью подаренной жизни. Цените каждый миг совместного бытия. Вместе с детьми радуйтесь красоте: восходу и закату, картине художника, голосам птиц, изумляйтесь счастью подаренной жизни. Рассердись …, но на себя! Рассердись …, но на себя! Ошибся – извинись, но ошибайся и извиняйся реже. Ошибся – извинись, но ошибайся и извиняйся реже. Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель. Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель. Будь вместе с учениками, рядом с ними и впереди них. Будь вместе с учениками, рядом с ними и впереди них.

АНКЕТА Уважаемый участник педагогического совета! Просим вас оценить нашу работу по 5-балльной шкале (обвести в кружок) 1Практичность Доступность Научность Актуальность Насыщенность и глубина содержания Активизация внимания Отметка организаторам педсовета 12345