Диагностика формирования универсальных учебных действий МОУ «Сланцевская СОШ 6» г.Сланцы Учитель начальных классов Давыдова Г,В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель РМО, учитель МБОУ СОШ 2 Ходжаян В.Н..
Advertisements

Осуществление мониторинга как условие, обеспечивающее качественную реализацию ФГОС МОУ «СОШ 20 с УИОП» Матушкина Е.Н. 2011г.
Психологическое сопровождение первоклассников. Диагностическая работа.
Диагностика УУД МБОУ Верхнепашинская СОШ 2 Педагог-психолог: Н.В. Скоробогатова.
Виды универсальных учебных действий Личностные действия Регулятивные действия Познавательные действия Коммуникативные действия.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Формирование и оценка универсальных учебных действий Хазова Елена Ивановна МБОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа»
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.
получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации.
МОУ СОШ 69 Московский район ул.Черняховского, 8а 1 – а класс 1 – а класс.
Концепция развития универсальных учебных действий лежат в основе стандартов второго поколения, разработана на основе системно – деятельностного подхода.
Личностные универсальные учебные действия. Основные характеристики личностного развития Личностные характеристики Смыслообразование Самоопределение Нравственно-
Содержание универсальных учебных действий (УУД). Оценка качества метапредметных результатов (УУД) личностные Обобщенная оценка (по классу) Индивидуальная.
Особенности формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников Бессонова Е.В. Немцева Т.Г. МБОУ «Гимназия» г. Черногорск.
Содержание универсальных учебных действий (УУД). Инструмент диагностики КлассИзмеряемые результаты Комплексные работы Предметные, метапредметные.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Личностные универсальные учебные действия. Возрастные особенности развития у младших школьников. Методист-психолог Жукова И.В. Жукова И.В.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Программа повышения квалификации для учителей начальной школы ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга 25 апреля 2011.
Личностные универсальные учебные действия. Личностная готовность ребенка к обучению в школе Самоопределение Смыслообразование Нравственно – этическая.
Транксрипт:

Диагностика формирования универсальных учебных действий МОУ «Сланцевская СОШ 6» г.Сланцы Учитель начальных классов Давыдова Г,В.

Диагностика сформированности УУД срокиЛичностные УУД Познавательные УУДРегулятивные УУД Коммуникативные УУД Стартовая диагностика Конец 1 класса

Познавательные УУД Цель: Выявление сформированности логических универсальных действий и сохранение дискретного множества. Выявление умения различать предметную и речевую действительность. Методики: 1) « Построение числового эквивалента». 2) «Проба на определение слов в предложении»

Коммуникативные УУД Цель: Выявление уровня сформированности действий, направленных на учёт позиции собеседника. Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества. Методики: 1) «Варежки». 2) «Левая и правая сторона

Регулятивные УУД Цель: Выявление развития регулятивных действий: умение принимать и сохранять задачу; умение планировать свои действия и работать по плану; осуществлять контроль по результату и процессу; оценивать правильность выполнения, вносить коррективы; умение осуществлять пространственный анализ и синтез. Задание: «Выкладывание узора из кубиков»

Личностные УУД Основные характеристики личностного развития учащихся начальной школы: самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация.

1. «Беседа о школе» Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения. Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к школе; действия, устанавливающие смысл учения. Метод оценивания: индивидуальная беседа

Критерии оценивания: 1.Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. 2.Проявление особого интереса к новому, школьному содержанию заданий. 3.Предпочтение классных занятий индивидуальным занятиям дома, социального способа оценки знаний (отметки). Уровни оценивания: 0. Отрицательное отношение к школе. 1.Положительное отношение к школе, но сохранение дошкольной ориентации. 2.Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности. 3.Сочетание ориентации на социальные и собственные аспекты школьной жизни.

2. «Незавершенная сказка» Цель: выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника. Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; коммуникативное действие умение задавать вопрос. Метод оценивания: чтение незавершенной сказки в индивидуальном обследовании.

Критерии оценивания : 1.Интерес к сказке и инициатива, направленная на то, чтобы взрослый продолжил чтение сказки. 2.Адекватность высказывания, направленного на то, чтобы инициировать взрослого продолжить чтение сказки. Уровни оценивания: Низкий уровень: ребенок не проявляет интереса к чтению сказки, не задает вопросов. Средний уровень: ребенок проявляет интерес к сказке, но инициатива в продолжении чтения отсутствует; после дополнительного вопроса психолога спрашивает, чем закончилась сказка; с интересом выслушивает развязку. Высокий уровень: ребенок проявляет выраженный интерес к сказке, сам задает вопросы, настаивает на том, чтобы взрослый дочитал сказку до конца.

3. «Моральная дилемма» Кто виноват? Кого наказать? Цель: выявление ориентации на мотивы героев в решении моральной дилеммы (уровня моральной децентрации). Оцениваемые УУД: действия нравственно-этического оценивания, учет мотивов и намерений героев. Метод оценивания: индивидуальная беседа.

Вопрос 1: Кто из детей больше виноват? Уровни оценивания: 1.Отсутствует ориентация на обстоятельства поступка ответа нет, оба виноваты. 2.Ориентация на объективные следствия поступка виноват больше Сережа, потому что разбил 5 чашек, а Петя только одну. 3.Ориентация на мотивы поступка Сережа хотел помочь маме, а Петя съесть варенье, виноват больше Петя. Вопрос 2: Кто заслуживает наказания? Почему? Уровни оценивания: 1.Отсутствует ориентация на обстоятельства поступка следует наказать обоих: оба виноваты. 2.Ориентация на объективные последствия поступка следует наказать Сережу: он разбил много чашек. 3.Ориентация на мотивы поступка Петя виноват больше, ведь Сережа хотел помочь маме, а Петя – удовлетворить свои желания. Ориентация на намерение героя.

ФИ ребенка Познавательные УУДКоммуникативные УУДЛичностные УУД Построение числового эквивалента Проба на определени е количества слов в предложени и Итог «Левая и правая стороны» «Рукавич ки» Итог «Беседа о школе «Незаверш сказка» «Моральная дилемма» Итог Кто винов ат? Кого наказат ь? Познавательные, коммуникативные и личностные УУД, 1в класс

ФИ ребенка Функциональный анализ Структурный анализ Итог Ориентировочная часть Испол нение Контроль Приня- тие задачи План выпол -нения Конт роль и корр екци я Оцен ка Отно шение к успеху и неуда че Нали чие Харак тер Сотру дниче ство Степен ь произво льности Средств а Хара ктер Регулятивные универсальные учебные действия 1в класс

сроки Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД стартовая диагностика Уровень сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения – средний, к школе относится положительно, предпочитает уроки « школьного » типа, клас- сные занятия – индивидуальным, социальный способ оценки знаний – дошкольным способам поощрения. Уровень познавательной активности – средний, с интересом воспринимает новую информацию, но инициативы в продолжении чтения не проявляет. После дополнительного вопроса с интересом выслушивает текст до конца. Уровень моральной децентрации – низкий, отсутствует ориентация на обстоятельства поступка, его мотивы. Уровень сформированности логических действий устанавления взаимно - однозначного соответствия и сохранения дискретного множества – средний, устанавливает соответствие, нет сохранения дискретного множества. Умение различать предметную и речевую действительность - средний уровень, правильно называет слова, но без предлогов и союзов. Уровень сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника – средний, правильно определяет стороны относительно своей позиции, но не учитывается позиция партнера. Уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществлении сотрудничества – низкий, действия не направлены на общий результат. Уровень сформированности регулятивных УУД – средний (25 баллов.), в ориентировочной части соотнесение носит неорганизованный эпизодический характер, не всегда удается организовать ориентировку; сотрудничество - сорегуляция со взрослым; умеет принимать и сохранять задачу, есть план, но неадекватно его использует; эпизодический контроль; адекватная реакция на успех, неадекватная – на неудачу. Конец 1 класса Конец 2 класса Конец 3 класса Конец 4 класса (выпускник начальной школы) Диагностика сформированности УУД ученика 1в класса

Использованная литература: