Вопрос1: Какова глубина озера Чад на сегодняшний день? Около двух метров. Около пятнадцати метров. Около пятидесяти метров. Оно полностью исчезло. Информация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в образовании и результаты российских школьников в международном исследовании PISA.
Advertisements

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Учитель английского языка ГОУ СОШ 460 ЮВАО Мухитдинова Нурия Матыгулловна.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Вебинар Программа вебинара 1.«Оценивание читательской грамотности обучающихся» Камзеева Елена Евгеньевна, начальник экспертно-аналитического.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата. Часть 1 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя.
1 Оценка образовательных достижений: проблемы и перспективы.
Педагогика САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии Тема 3. Экспериментальное обоснование необходимости реформирования образования.
PISA 2009: результаты по чтению Ирина Логвина
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании Знания и компетенции. Как оценивать компетенции в образовательном процессе?
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Диагностическое тестирование в модели мониторинга качества математического образования в учреждении. С.В. Гридасова, учитель математики, директор МАОУ.
«Школьник – читатель» в контексте нового образовательного стандарта. Ожидания и возможности. Галактионова Татьяна Гелиевна, д.п.н., профессор, кафедры.
Международное исследование математической и естественно- научной подготовки учащихся.
1 директор ЦООМО, к.п.н. И. П. Валькова Бишкек, февраль 2008 г. Исследования PISA и НООДУ в Кыргызской Республике проведено ЦООМО по заказу Министерства.
О системе оценки качества образования Федорова Ирина Альбертовна, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации управления регламентации.
Информационные технологии в межпредметной интеграции.
Транксрипт:

Вопрос1: Какова глубина озера Чад на сегодняшний день? Около двух метров. Около пятнадцати метров. Около пятидесяти метров. Оно полностью исчезло. Информация об этом отсутствует. Оценка выполнения задания Деятельность: Выявление информации Формат текста: Несплошной Ситуация: Общественная

Вопрос 2: Определите, какой период времени (какой примерно год) соответствует начальной точке графика на рисунке 1? Оценка выполнения задания Деятельность: Выявление информации Формат текста: Несплошной Ситуация: Общественная Примеры ответов: лет до нашей эры лет до нашей эры незадолго до лет до нашей эры Около Около лет до нашей эры Код 0:Другой ответ, включая стрелку, указывающую на начальную точку графика. Примеры ответов: лет до нашей эры [Ошибка в использовании масштаба.] лет до нашей эры 8000 лет до нашей эры [Посмотрел не на то число.] 4000 лет до нашей эры 0

Вопрос 3: Почему автор выбрал именно этот год в качестве начальной точки на графике? Оценка выполнения задания Деятельность: Рефлексия и оценка Формат текста: Несплошной Ситуация: Общественная Говорится о том, что озеро снова появилось. Замечание: ответ на этот вопрос может быть принят полностью и в том случае, когда на предыдущий вопрос был дан неверный ответ. Примеры ответов: Озеро Чад появилось снова лет до нашей эры после того, как оно полностью исчезло около лет до нашей эры. Озеро Чад исчезло во время ледникового периода и затем появилось снова примерно в это время. Оно снова появилось тогда. Около лет до нашей эры оно появилось снова. Тогда озеро появилось снова после того, как 9000 лет оно не существовало.

Вопрос 4: Рисунок 2 основан на предположении о том, что: A.животные, изображенные на наскальных рисунках, обитали в районе озера Чад в то время, когда их рисовали. B.художники, рисовавшие животных, имели высокую технику рисунка. C.художники, рисовавшие животных, имели возможность путешествовать на дальние расстояния. D.не было попытки приручить животных, изображенных на наскальных рисунках. Оценка выполнения задания Деятельность: Интерпретация текста Формат текста: Несплошной Ситуация: Общественная

Вопрос 5: Для ответа на этот вопрос вам нужно объединить информацию, представленную на рисунках 1 и 2. Исчезновение носорога, гиппопотама и зубра с наскальных рисунков пустыни Сахара произошло: A.в начале самого последнего Ледникового периода. B.в середине периода, когда глубина озера Чад достигала наивысшего уровня. C.после того, как уровень озера Чад снижался в течение более тысячи лет. D.в начале непрерывного сухого периода. Оценка выполнения задания Деятельность: Интерпретация текста Формат текста: Несплошной Ситуация: Общественная

Пример заданий для оценки грамотности чтения Исследования PISA

Что такое PISA? Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development).PISA Исследование PISA проводится трехлетними циклами. В исследовании проводится оценка математической грамотности, естественнонаучной грамотности и грамотности чтения. Приоритетной областью PISA в 2006 году была естественнонаучная грамотность (2000 год – чтение, 2003 год – математика).

Что проверяет PISA? Основной целью исследования PISA является оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Ключевой вопрос исследования – «Обладают ли эти учащиеся, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?». Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. В этом отражаются современные тенденции в оценке образовательных достижений. То есть PISA направлена на проверку компетентностей! компетентностей

Что собой представляют тесты PISA? В тестах PISA учащимся предлагались не типичные учебные задачи по физике, химии или математике, характерные для российской школы, а близкие к реальным проблемные ситуации, связанные с разнообразными аспектами окружающей жизни и требующие для своего решения не только знания основных учебных предметов, но и сформированности общеучебных и интеллектуальных умений.

Кто участвует в PISA? В исследовании PISA в 2006 году приняли участие около 400 тысяч учащихся из 57 стран мира. Эта выборка представляет почти 20 миллионов учащихся 15-летнего возраста этих стран. Выборка российских учащихся 15-летнего возраста включала 6154 обучающихся из 210 образовательных учреждений 45 регионов России. В нее вошли учащиеся основной и средней школы, которым на момент тестирования исполнилось 15 лет, а также 15- летние учащиеся и студенты образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

Результаты России в PISA По всем направлениям исследования PISA-2006 результаты российских учащихся статистически значимо ниже, чем средние международные результаты. Рейтинг российских учащихся среди своих сверстников из 57 стран с учетом ошибки измерения составляет: по естественнонаучной грамотности; по математической грамотности (29-31 в 2003 году из 40 стран); по грамотности чтения (32-34 в 2003 году из 40 стран и в 2000 году из 32 стран). По сравнению с результатами предыдущих циклов исследования по математике и естествознанию не произошло существенных изменений, а по чтению результаты стали статистически ниже, чем в 2000 году.математикеестествознаниючтению

Что делать? Включение в стандарт нового поколения требований компетентностного характера и создание новых учебно-методических комплексов под этот стандарт. Включение заданий компетнтностного типа в аттестационные материалы (в т.ч. ЕГЭ). Изменение стиля преподавания, а значит и содержания подготовки учителей. Разработка инновационных образовательных программ ОУ, направленных на формирование ключевых компетентностей.