УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЯ Интегрированный проект ( литература, география, химия )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЯ Интегрированный проект (литература, география, химия) Учебный проект.
Advertisements

«МЕТАЛЛЫ – ДРУЗЬЯ И НАДЁЖНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА» Устный журнал.
«В земное недро ты, Химия, Проникни взора остротой, И что содержит в нем Россия, Драги сокровища открой.» М.В.Ломоносов Команда знатоков химии МОУ «СОШ.
Тема учебного проекта по географии «Самоцветы Амурской области» Творческое название проекта Творческое название проекта «В МИРЕ УДИВИТЕЛЬНОГО КАМНЯ» «В.
Проект Красота в гармонии Проект Красота в гармонии Автор: учитель химии МОУ СОШ 3 г. Волгореченска Звёздочкина С.А. Муниципальное общеобразовательное.
Прудовский филиал МБОУ Сатинской СОШ обучающиеся 3-4 классов декабрь 2014 г Руководитель : учитель начальных классов Маркидонова И. Б.
Составил Панюшов С. «В земное недро ты, химия, Проникни взора остротой, И, что содержит в нем Россия, Драги сокровища открой». М.В.Ломоносова,
Сезоны года Максимовская Е.Ю. Слинкина Н.И. Интегрированный урок (география ХМАО + литература)
Предложения по рационализации российского экспорта В земное недро ты, Химиўя, Проникни взора остротой, И что содержит в нем Россия Драги сокровища открой.
Движение – одна из основ здорового образа жизни Презентация учебного проекта для обучающихся начальных классов Тема: «Двигательная активность обучающихся.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД 36 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА » Г.П ЕЧОРА Проект в подготовительной группе 6 Тема.
Проект «сказка на зелёном острове» Коллективная работа учащихся МОУ Магнитной СОШ Руководитель проекта: Новокрещенова Е. А – 2010 уч. год.
Презентация урока подготовлена учителем МОУ «СОШ 27» Мякшиной Н.П – 2010 уч. год.
Автор : Карпова Татьяна Юрьевна, учитель химии, МОУ СОШ 7, с. Сосновка 7 класс.
«В земное недро ты, химия, Проникни взора остротой, И что содержит в нём Россия, Драги сокровища открой» М.Ломоносов.
Тема: Химико-лесной комплекс. Учебно-воспитательные цели: Сформировать представление о химико-лесном комплекс – его особенностях, составе и значении в.
Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
Использование в процессе обучения русскому языку и литературе проектной технологии.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Проект «Куклы». Методический паспорт творческого проекта.
Транксрипт:

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЯ Интегрированный проект ( литература, география, химия )

Не подлежит сомнению, что редкость, блеск и ценность камня послужили причиной того, что во все времена он считался самым прекрасным и самым изысканным творением природы. Р. Бойль

Цель проекта Исследовать « удивительный мир камня » в трех аспектах : литературном, географическом и химическом.

Данный проект рассчитан на тех учащихся, кто хотел бы научиться работать в команде, заняться исследовательской деятельностью ( возможно даже не по одному предмету ), и просто заглянуть в удивительный мир камней, насладиться их красотой.

Знаете ли вы … Какие виды камней бывают ? Каков « внутренний мир » камня ? Кто назначает цену камню ? Может ли камень вершить судьбу человека ? Красота камня – добро или зло ?

План работы над проектом Продолжительность проекта 10 месяцев ( апрель 2009 – февраль 2010) Основные этапы проекта Подготовительный – выбор темы исследования ( апрель – май 2009) Основной - самостоятельная работа на темой исследования ( Июнь – октябрь 2009) Заключительный – оформление продукта исследования ( ноябрь – февраль ). Выступление на Дне наук ( март 2010)

Направления проекта Литературное Географическое Химическое Продукт исследования, творческой работы

М. В. Ломоносов В земное недро ты, Химия, Проникни взора остротой, И что содержит в нем Россия, Драги сокровища открой

Химическое направление Чем обусловлена чарующая, сверкающая радуга самоцветов ? Бывает ли гранат зеленым ? Правда ли что блеск жемчуга зависит от здоровья и настроения его владельца ? Как можно получить искусственные самоцветы ? Почему искусственные камни стоят дешево ?

А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане » Из каких драгоценных камней были ядра орешков, которые разгрызала белочка ?

Повесть А. И. Куприна «Суламифь» « Он зелен, чист, весел и нежен, как трава весенняя, и когда смотришь на него долго, то светлеет сердце : если поглядеть на него с утра, то весь день будет для тебя легким » - так говорил об изумруде царь Соломон своей возлюбленной в данной повести.

Литературное направление Судьба каких литературных героев зависела от драгоценных камней ? Почему А. Куприн назвал свой рассказ « Гранатовый браслет »? В каких литературных произведениях камни вершат судьбу человека ?

Ф. Гёте Гладкие столбики. Кто их гранил, Блеск наводил, на концах заострил ? Глянем поглубже в расселины скал : Тихо в кристаллах растет минерал.

Географическое направление Где лучше зародиться самоцвету ? Откуда берутся названия минералов ? Где искать и как определять клады ? Каким образом возникают чудесные и красивые кристаллы в глубинах земной коры ? Камни – амулеты.

А. Е. Ферсман - « Мне не хватало ни слов, ни образов, чтобы выявить глубокую красоту природы »