ПРОГРАММА ВОССТАНОВЛЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Программа профилактики профессионального выгорания педагогов образовательных учреждений Педагог-психолог ГБОУ СОШ 606 Кривушина А.С.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
«Психологические аспекты педагогической деятельности в начальной школе» Цикл семинаров, разработанный педагогами- психологами Кировского ТСП МБОУ «Центр.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Психологическая служба О.А.Лачева –педагог-психолог старшей школы, А.Л.Виблая – педагог-психолог средней школы и Ж.Ю. Эккерт – педагог-психолог начальной.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Психологическое здоровье студента.. Существует более 300 определений здоровья, в которых здоровье определяется: как состояние полного физического, психического.
Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МОУ «СОШ 6» КЛАЩУС НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ВОССТАНОВЛЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ

Сегодня важным является тот факт, что воспитание психологически здорового педагога так же необходимо, как и его профессиональная подготовка.

программа направлена на: формирование ответственности за свое здоровье; совершенствование механизмов психологической саморегуляции и индивидуальных способов укрепления и сохранения своего здоровья.

Цель программы: способствовать формированию способности учителя создавать и реализовывать конструктивную, социально-активную позицию в вопросах психологического здоровья на основе личной компетенции.

Программа включает в себя III этапа: I этап – образовательный; II этап – диагностический; III этап – обучающий, коррекционно- профилактический. Временные затраты: вся программа рассчитана на 30 академических часов, в которые входят: цикл лекционных и семинарских занятий, диагностика участников программы, тренинговая часть программы.

I этап – образовательный Название темыКол-во часов лекц.сем. 1Психология здоровья. Критерии психологического, психического, социального, физического здоровья. 1 2Взаимосвязь психологического и физического уровней здоровья.1 3Психология профессионального здоровья. Психологическое здоровье педагога в условиях педагогической деятельности. 1 4Феномен психического (эмоционального) выгорания.1 5Стресс в педагогической деятельности.11 6Способы психологической самозащиты.2 Всего часов8

II этап – диагностический позволяет определить отношение учителей к своему здоровью на когнитивном, эмоциональном, мотивационно- поведенческом уровнях; степень выраженности свойств, выдвигаемых в качестве значимых компонентов психологически здоровой личности. Полученные результаты анализируются. На их основе осуществляется детальная разработка системы дальнейших обучающих мероприятий.

III этап включает в себя три ступени: Первая ступень посвящена осознанию своих личностных особенностей. Вторая ступень направлена на осознание педагогом себя в системе педагогического общения. Третья ступень направлена на расширение навыков сохранения психологического здоровья и установления возможных личностных ресурсов в стрессогенных ситуациях.

III этап включает в себя тренинговые упражнения фокусирующие внимание участников тренинга, на своих переживаниях, мыслях, привычных способах поведения, на представлениях о самом себе; на осознание обычных способов общения, анализ особенностей межличностного взаимодействия; через которые изучаются и апробируются способы самоанализа, самоконтроля, психологической самозащиты; вооружающие участников тренинга навыками физиологической, эмоциональной, интеллектуальной саморегуляции.

по окончании III этапа программы проводится констатирующая диагностика; осуществляется анализ результатов исследования с применением методов статистической обработки эмпирической информации; результаты диагностики оформляются в виде диаграмм Сила проявления отношения к здоровью учителей исследуемых групп