"Нам под ответственность дана и вся Земля, и вся страна,- Страна возможностей гигантских, стран, просторов океанских, Страна Семеновых-Тян-Шанских, Вернадских, Борзовых, Баранских, Страна Воейковых, Шокальских, Козловых, Бергов, Пржевальских, Страна, в которой жить, друзья, плохим географам-нельзя!" (Ю. К. Ефремов)
Урок географии – это: - многогранный и сложный процесс, направленный на формирование знаний, умений и навыков; - это процесс изучения закономерностей развития, использование методов исследования, условий повышения эффективности методических исследований, сопоставление обучения и научного познания. - в основу методики преподавания географии положена идея интеграции физико-географических, экономико-географических и социально- географических знаний, что проявляется на каждом этапе обучения школьной географии.
На каждом уроке ставится цель помочь ученику поверить в свои силы, пробудить в нём интерес к географии как к предмету через развивающее и дифференцированное обучение, а также сформировать его лучшие личностные качества и воспитать настоящего гражданина и патриота своей страны. На каждом уроке ставится цель помочь ученику поверить в свои силы, пробудить в нём интерес к географии как к предмету через развивающее и дифференцированное обучение, а также сформировать его лучшие личностные качества и воспитать настоящего гражданина и патриота своей страны.
Проблема «Развитие исследовательских навыков учащихся в процессе преподавания географии». Проблема «Развитие исследовательских навыков учащихся в процессе преподавания географии».
В качестве одной из важнейших задач общего образования по географии рассматривается достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих и исследовательских проблем теоретического или прикладного характера. В связи с этим заявленная проблема актуальна. В качестве одной из важнейших задач общего образования по географии рассматривается достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих и исследовательских проблем теоретического или прикладного характера. В связи с этим заявленная проблема актуальна.
Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся через исследовательскую деятельность учащихся.
Задачи: 1. Обучать учащихся на примере реальных проблем и явлений, наблюдаемых в повседневной жизни. 2. Учить приемам осмысленной географической мыследеятельности: поиску ответов на вопросы, видению и объяснению различных ситуаций и проблем, оценочной деятельности, приемам публичного обсуждения, умению излагать и отстаивать свою точку зрения, оперативно принимать и реализовывать решения. 3. Учить использовать разные источники информации, приемы ее систематизации, сопоставления, анализа. 4. Подкреплять знания практическими делами, используя специфические для географии методы сбора, анализа и обобщения информации.
Виды научно-исследовательской деятельности обучающихся на уроке и во внеурочное время : - на учебном занятии: применение исследовательского метода обучения, нетрадиционные формы занятий, домашнее задание исследовательского характера; - во внеурочное время: написание исследовательской работы, работа на факультативах, спецкурсах и кружках, олимпиады и конкурсы, научно-практические конференции, учебные проекты.
Развитие навыков исследовательской деятельности осуществляется через технологию проблемного обучения. Методы обучения: эвристическая беседа, обсуждение, дискуссия, учебный диалог, решение проблемных или исследовательских задач. практическая работа, обучающий контроль, иллюстрация, демонстрация, работа с книгой, картой.
Интерес к познанию окружающего мира.
Результативность обучения географии
Диагностика уровня охвата внеурочной деятельности по географии
Уровень удовлетворенности родителей работой педагога (Е.Н. Степанов)
Проведение фрагмента урока по теме: «Стихийные явления, связанные с водой», 8 класс.
Цели урока: Образовательная - познакомить учащихся со стихийными явлениями связанными с водой, распространенными на территории России.. Развивающая – сформировать с помощью карт представления о распространении водных стихийных явлений на территории России, а также развивать исследовательские навыки учащихся через работу с дополнительной литературой. Воспитательная - прививать чувство патриотизма и воспитывать качества адекватного поведения в чрезвычайных ситуациях.
ОПОЛЗНИ
Оползень на Камчатке Оползень в Саратовской области
Для борьбы с оползнями применяются берегоукрепительные и дренажные сооружения, закрепления склонов сваями, насаждениями растительности.
Обучающий контроль знаний: 1. Какие неблагоприятные явления, связанные с водой распространены на территории России? 2. Что такое оползни и обвалы и где они образуются? Какова их география в РФ? 3. Из предложенных вариантов выберите природные факторы, которые способствуют развитию оползней: - крутизна склона; - сильные ветры; - переувлажнение склонов осадками; - ослабление прочности твердых пород при выветривании, вымывании или выщелачивании; - чередование водоупорных и водоносных пород; - наличие в породах трещин - вырубка лесов и кустарников на склонах; - вырубка лесов и кустарников на склонах; - строительство жилья на склонах - строительство жилья на склонах
Домашнее задание Кроме параграфа учебника и ответов на вопросы после него, нужно на контурных картах России отразить территории страны с распространением чрезвычайных ситуаций связанных с водой. Кроме параграфа учебника и ответов на вопросы после него, нужно на контурных картах России отразить территории страны с распространением чрезвычайных ситуаций связанных с водой.
В качестве индивидуального домашнего задания: 1. сделать сообщение, какие из стихийных природных явлений характерны для Республики Мордовия, меры борьбы с ними. 2. Продумать и подобрать материал для участия в конкурсе «Письмо Президенту» (его проводит Министерство образования РМ): что вы можете предложить для уменьшения опасности бедствий, связанных со стихийными природными явлениями?
В завершении давайте попробуем составить синквейн по теме нашего занятия: явление стихийное и разрушительное затопляет, разрушает, мешает создает чрезвычайную ситуацию беда, несчастье