Формирование мотивационных компонентов Титова Т.Н., заместитель директора по ИМР МОУ СОШ 13 им.Р.А.Наумова
Концепция профильного обучения «Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования»
Готовность выбора Информационная готовность Оценочная готовность Мотивационно -ценностная готовность Практическая готовность
Элективные курсы в 8 классе 1. «Тропинки к творчеству», учитель Лебедева Е.В. 2. «Функции и их графики», учитель Грязева Т.Н. 3. «Компьютерная графика», учитель Косарев А.Н. 4. «Красота спасет мир», учитель Галкина О.М. 5. «Школа безопасности», учитель Чумичев С.Р. 6. «Обучение общению на английском языке с использованием видео», учитель Смирнова Г.Г. 7. «Я и мои права», учитель Шмидт Н.А. 8. «Тропинки к творчеству», учитель Груздева Е.В. 9. «Разрешите представить вам родной город Буй», учитель Бурдина И.М.
Элективные курсы в 9 классе 1. «Выбор профессии» 2. «Литературное краеведение» 3. «Я и мое здоровье» 4. «Природа тел Солнечной системы» 5. «Химическая мозаика» 6. «Основы программирования»
Управление введением предпрофильной подготовки (апробация занятий элективных курсов)
Итоговые работы на конференции (январь 2005) Галкина Д, Смирнова О «Древнегреческий театр» Румянцева Д «Я и мои права» Тюришева В «Создание журнала спорт» Группа Замарянова А (5 человек) «Осенний лес» - получила приз зрительских симпатий
Итоговые работы на конференции (январь 2006) Кувик Ю «Базовые конструкции языка Паскаль» Группа Кувик Ю « Тема природы в лирике Ю.В.Жадовской Группа Батаревой Ю «Костромские тропинки, ведущие к Пушкину» Румянцева Д «Превращения начинаются» Галкина Д «Природная химическая лаборатория» Кремнев А «Планета гигант Юпитер» Андрияничева А «Спид – реальность или миф»
Ученическая конференция
Муниципальный конкурс компьютерной графики ( уч.год 1 место-2, 3 место-1, уч.год 1 место-2, 2 место-1) Муниципальный конкурс сочинений, посвященный Дню героев Отечества (участники – 3 чел) Муниципальный конкурс сочинений «Голосуя сегодня, вы голосуете за наше будущее» (участников -5, 1 место - Д.Румянцева) Муниципальный конкурс мультимедийных проектов (1 место-1)
Конкурс «Учитель года» (5 педагогов) Лебедева Е.В.
Конкурс «Учитель года» Любимова Т.Л.
Конкурс «Учитель года» Федорова И.В.
Конкурс «Учитель года» Чумичев С.Р.
Конкурс «Учитель года» Смирнова Г.Г.
Школьный конкурс «Современный урок» (7 педагогов)
Муниципальный конкурс «Современный урок» (4 участника, призеры) Муниципальный конкурс «Думай, твори, исследуй» ( 2 место - 1, 5 участников) Региональный конкурс «Думай, твори, исследуй» (2 участника) Региональный конкурс «История успеха» (1 участник) Региональный конкурс школьных команд (7 место, представители учащихся и родителей из 11 а класса) Анкета 5-7 кл Анкета 8 кл Анкета 9-11 кл
АНКЕТА Изучение мнения о дальнейшем обучении в 10 классе. Фамилия, имя _____________________________________________ Какой класс Вы выбрали для дальнейшего обучения в нашей школе: профильный __________, общеобразовательный ___________. Выберите, в каком профильном классе Вы хотели бы учиться: химико-биологический _________, гуманитарный ____, информационно-технологический ______ (математ., химия, биология) (история, языки) (матем., информ.) В каких областях знаний Вы хотели бы посещать спецкурсы (для всех): Математика ______, химия _______, история _________, языки, _______, биология _______, информ.
Итоги анкетирования (2006 год)
Итоги опроса девятиклассников 2008 года
4. Какие из школьных предметов и на каких условиях ты хотел(а) бы изучать на базовом и профильном (углубленном) уровне? Указать не менее двух предметов профильного уровня. Информатика 70% Математика 72% В своей школе 100% На профильном уровне – 100% Анкета 9 класс
11. Что, с твоей точки зрения, необходимо сделать школе для более успешной подготовки учащихся к поступлению в ВУЗ? Заключить договор с вузом о проведении единых экзаменов Организовать обучение на базе вузов Открыть профильное обучение в школе по разным направлениям Предоставит старшеклассникам больше времени для подготовки к экзаменам в вуз Дать возможность старшеклассникам учиться по индивидуальным учебным планам и, прежде всего, изучать те предметы, которые нужно сдавать в вуз Другое.
15. Если ты считаешь, что в 10 и 11 классе лучше учиться в своей школе, то причины этого выбора следующие (назови основные две) Привык(ла) к своей школе и коллективу Не хочу расставаться с друзьями В нашей школе хорошие учителя В других школах образование не лучше, чем в нашей школе Незнаком(а) с тем, как учат в других школах Наша школа лучше других В нашей школе я смогу лучше подготовиться в ВУЗ Другое. Анкета на мотивацию
Уровень мотивации 10 «а» класс11 «а» класс Высокий75%81% Средний25%19%
93% родителей считают, что в классе, в котором учится мой ребёнок хороший классный руководитель; 91% родителей считают, что в среде своих одноклассников мой ребёнок чувствует себя комфортно; 80 % родителей считают, что испытывают взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребёнка, и школа способствует формированию достойного поведения моего ребёнка; 84% родителей считают, что в школе заботятся о физическом развитии и здоровье ребёнка; 90% родителей считают, что администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребёнка;
1. Выбор профиля был: а) ошибочным б) правильным в) сегодня трудно ответить
2. Считаете ли Вы, что знание ИКТ- это необходимое условие для продолжения образования в любом учебном заведении: а) да Б) нет в) трудно ответить