Департамент образования и науки Костромской области Костромской областной институт развития образования www.koiro.kostroma.ru Состояние и проблемы профильного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О подготовке муниципальных образований Костромской области к празднованию Нового 2011 года и Рождества Христова» Жуков Сергей Викторович Первый заместитель.
Advertisements

О ходе реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Костромской области Департамент образования и.
Задание: определите к какому району относится тот или иной герб Игра – тренажёр по теме: «Гербы районов Костромской области» начать Автор: Смирнова Лариса.
«О подготовке муниципальных образований Костромской области к празднованию Нового 2011 года и Рождества Христова» Жуков Сергей Викторович Первый заместитель.
Оценка качества организации бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах Костромской области.
О реализации государственной политики в сфере образования Заместитель директора департамента образования и науки Костромской области Антонова Марина Олеговна.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
«О ситуации по устройству детей в дошкольные образовательные учреждения Костромской области» Т.Е. Быстрякова, директор департамента образования и науки.
О ходе подготовки к III зимней спартакиаде учащихся Костромской области на призы губернатора Костромской области Т.Е. Быстрякова, директор департамента.
1 Администрация Костромской области О приведении в нормативное состояние воинских памятников, обелисков, мемориалов, установленных в честь победы в Великой.
Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях Центрального района Любовь Николаевна Судьина, заведующая отделом.
Реализация проекта «Гимназический союз России» на территории городского округа город Буй.
Кинельское управление Министерства образования и науки Самарской области Организационно – методическое сопровождение введения Федеральных государственных.
О ходе реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области в 2012 году Быстрякова Т.Е., директор департамента образования.
LOGO О сокращении неэффективных расходов в отрасли «Образование» по итогам 2009 года и 1 квартала 2010 года Быстрякова Татьяна Евгеньевна, директор департамента.
1 Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования Коллегия управления образования администрации Калининградской.
Управление образования города Костромы Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 15 Фрагменты конкурсных материалов Приоритетного национального.
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды ДОКЛАД директора департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
Транксрипт:

Департамент образования и науки Костромской области Костромской областной институт развития образования Состояние и проблемы профильного обучения на старшей ступени общего образования Костромской области

Проблемы профилизации общего образования Утверждена Концепция профильного образования на старшей ступени обучения Утвержден базисный учебный план 2004 Введен ЕГЭ, разработаны КИМы Введена предпрофильная подготовка Разработаны профильные учебники и новые технологии Осуществлен переход на НСОТ Подготовлена нормативная база тьюторского сопровождения Исключен пункт о 12 летнем образовании Не внесены изменения в типологию учреждений общего образования Не утверждены профильные стандарты Не увеличен срок обучения в основной школе Не создана сеть магистратур для педагогов НСОТ слабо используется для стимулирования педагогов профильного обучения Тьюторская практика не стала массовой

Модели профильного обучения 1.Многопрофильное общеобразовательное учреждение 2.Общеобразовательное учреждение с 1 профильным классом 3.Общеобразовательное учреждение с 2 профильными классами 4.Общеобразовательное учреждение с универсальным профилем 5.Общеобразовательное учреждение с профильными группами в составе класса 6.Общеобразовательное учреждение с профильными классами, группами на основе индивидуального учебного плана 7.Сетевая модель с учреждением (учреждениями, выполняющими роль ресурсного центра) 8.Сетевая модель на условиях равноправного партнерства (без выделения ресурсного центра) 9.Интегративные модели на основе взаимодействия общеобразовательного учреждения и учреждений профессионального образования 10.Интегративные модели на основе взаимодействия общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования

Спектр моделей профильного обучения 9 моделей в 54 образовательных учреждениях города Костромы. 7 моделей в 11 образовательных учреждениях города Шарьи. 5 моделей в 9 образовательных учреждениях города Мантурово. 6 моделей в 14 образовательных учреждениях города Нерехта и районе. 5 моделей в 9 образовательных учреждениях города Нея и районе.

Сравнение распространенности моделей профильного обучения Костромская область Всего школ с профильным обучением Рейтинг моделей: Универсальные классы (56%) Профильные классы (35%) Профильные группы Индивидуальные программы Ярославская область Всего школ с профильным обучением - 89 Рейтинг моделей: Профильные классы(56%) Профильные группы Индивидуальные программы Универсальные классы (8%)

Формы организации профильного обучения 1.Организация изучения профильных предметов в муниципальной сети 2.Организация изучения профильных предметов в дистанционном режиме 3.Профильные пробы в системе предпрофильной подготовки (пропедевтические элективные курсы) 4.Профессиональные пробы в системе профильного обучения 5.Социальные практики 6.Обучение по индивидуальным учебным планам (ИУП) в общеобразовательной школе 7.Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников 8.Инновационные системы оценивания в системе профильного обучения в классах 9.Старшая профильная школа (школа-ступень) 10.Сетевая организация предпрофильной подготовки 11.Организация профильного обучения в разновозрастных группах 12.Практико-ориентированная модель предпрофильной подготовки 13.Ресурсный центр предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся на базе учреждения дополнительного образования 14. Межсетевое взаимодействие ОУ с учреждениями НПО 15.Профессионально-ориентированное детское объединение (клуб, отряд и т.д.) 16.Организация профильного обучения на основе гибких потоков

Анализ данных о формах организации профильного обучения в образовательных учреждениях Костромской области Инновационные формы успешно внедряются в 4 городских округах - 16% от общего числа. Из них: город Кострома (15 из 16 представленных форм организации), Буй (11 из 16), Волгореченск (9 из 16), Шарья (10 из 16) и муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район (9 из 16)

Профессиональные пробы в системе предпрофильной подготовки: Организованы в 72 образовательных учреждениях (46 % от числа реализующих профильное обучение и осуществляющих предпрофильную подготовку) в 16 муниципальных образованиях (53% от общего числа). Из них: городские округа – город Кострома, Волгореченск, Мантурово, Шарья, муниципальные районы город Нерехта и Нерехтский район, Антроповский, Буйский, Вохомский, Кадыйский, Кологривский, Костромской, Красносельский, Макарьевский, Мантуровский, Парфеньевский, Судиславский

Профессиональные пробы в системе профильного обучения Организованы в 35 образовательных учреждениях (8 % от числа реализующих профильное обучение) в 13 муниципальных образованиях (43% от общего числа). Из них: городские округа – город Кострома, Буй, Волгореченск, муниципальные районы город Нея и Нейский район, город Нерехта и Нерехтский район, Антроповский, Буйский, Кологривский, Костромской, Красносельский, Макарьевский, Судиславский, Сусанинский.

Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников в условиях профильного обучения Осуществляют 43 образовательных учреждения (23 % от числа реализующих профильное обучение) в 9 муниципальных образованиях (30% от общего числа). Из них: городские округа – город Кострома (22 ОУ- 51%), Буй, Волгореченск муниципальные районы - город Нерехта и Нерехтский район, Антроповский, Буйский, Кологривский, Костромской, Красносельский.

Профессионально - ориентированные детские объединения Работают на базе 22 образовательных учреждений (14 % от числа реализующих профильное обучение и осуществляющих предпрофильную подготовку) в 9 муниципальных образованиях (30% от общего числа). Из них: городские округа – город Кострома, Буй, Шарья, муниципальные районы город Нерехта и Нерехтский район, Вохомский, Красносельский, Макарьевский, Мантуровский, Судиславский

Лучшие школы по результатам ЕГЭ МОУ гимназия 1 г.Кострома МОУ Шуваловская СОШ Костромского р-на МОУ гимназия 28 г.Кострома МОУ гимназия 15 г.Кострома МОУ гимназия г.Нерехта Нерехтский район МОУ лицей 32 г.Кострома МОУ СОШ 1 г.Нея Нейский район МОУ лицей 17 г.Кострома МОУ СОШ 29 г.Кострома МОУ Александровская СОШ Островского р-на Островский район

Из стенограммы беседы В. Путина и А. Фурсенко «Тут очень важно, чтобы оценка качества сегодня перешла от чисто ведомственной - тот же самый единый государственный экзамен, все-таки это ведомственная оценка - к общественной. Если мы говорим о дошкольных учреждениях, о школе, тут, кроме всего прочего, важен управляющий совет, подключение родителей. Если говорить о профессиональном образовании, то это - профессиональные ассоциации, работодатели, чтобы они оценивали, кого им подготовили и насколько это хорошо. Вот по этим направлениям в основном мы и выстроили новую целевую программу».

@ Департамент образования и науки Костромской области Костромской областной институт Развития образования Профессиональная карьера