Современная практика школьного воспитания: инновационный поиск Петрова Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры теории и истории педагогики Костромского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Advertisements

Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Ладушки» (вторая младшая группа)» Воспитатель: Пусеп Е.В.
«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»
Экологическое воспитание личности Выполнила : Галиуллина Азалия.
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Школьная научно- практическая краеведческая конференция учащихся "Туган як"
Основные направления образовательной деятельности.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 г. Людиново Калужской области НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ «ШАГ В НАУКУ»
Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ.
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Ян Амос Каменский «Великая.
У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
КРИВЦОВА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА, СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Моделирование образовательного процесса в ДОО с учетом.
Подготовила отчет: Алиева Елена Валентиновна воспитатель МБДОУ 8 «Тополек»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
Исследовательская компетенция МО спортивного и эстетического развития.
Драганова Оксана Александровна – зав.кафедрой психологии и педагогики ЛИРО, к.психол.н. МОДЕЛИ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
Транксрипт:

Современная практика школьного воспитания: инновационный поиск Петрова Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры теории и истории педагогики Костромского госуниверситета имени Н.А. Некрасова, к.п.н

Попасть в сказку - мечта каждого ребенка. Мы, взрослые, настолько привыкли к этой мечте, что уже не замечаем, хотя сотворить сказку по примеру Грея, героя "Алых парусов", вполне бы могли.

Центр образования 109 город Москва

Творческое Объединение Путешественников «ЗЮЙД-ВЕСТ» Цель: вернуть детям способность понимать друг друга и любить Природу Земли, уважая ее законы, уметь ориентироваться в обилии проблем, без которых нельзя создать гармоничное будущее

Творческое Объединение Путешественников «ЗЮЙД-ВЕСТ» Клуб Путешественников Учебно-научный центр Экспедиционный центр

Творческое Объединение Путешественников «ЗЮЙД-ВЕСТ» НОВИЧКИ (мальчики и девочки с 11 лет)НОВИЧКИ (мальчики и девочки с 11 лет) Выбор секции + 3 месяца занятий Выбор секции + 3 месяца занятий ОХЛАМОНЫОХЛАМОНЫ Год занятий + мини-экспедиция по Пестовскому водохранилищу Год занятий + мини-экспедиция по Пестовскому водохранилищу ГРАЖДАНЕГРАЖДАНЕ Год занятий + экспедиция по Волге + решение Совета Клуба Год занятий + экспедиция по Волге + решение Совета Клуба ПУТЕШЕСТВЕННИКИПУТЕШЕСТВЕННИКИ Оправдавшие звание путешественника за 3 года работы в Клубе ВЫПУСКНИКИКЛУБАВЫПУСКНИКИКЛУБА

Творческое Объединение Путешественников «ЗЮЙД-ВЕСТ» Девиз клуба: «Самое важное легче найти С другом надежным в нелегком пути!»

Творческое Объединение Путешественников «ЗЮЙД-ВЕСТ» Проект «Живая школа»: нетрадиционный для нашей страны подход к образованию школьников

Творческое Объединение Путешественников «ЗЮЙД-ВЕСТ» Проект «Живая школа»: учебно-познавательные задачи возникают в дороге, экспедициях и путешествиях

Творческое Объединение Путешественников «ЗЮЙД-ВЕСТ» Проект «Живая школа»: полевые исследования проводятся в конкретных регионах страны

Творческое Объединение Путешественников «ЗЮЙД-ВЕСТ» Проект «Волга»: постоянно действующая детская историко- экологическая экспедиция по реке Волга

Творческое Объединение Путешественников «ЗЮЙД-ВЕСТ» Проект «Волга»: экспедиция проводится на гребно-парусных шлюпках с использованием сопровождения

Творческое Объединение Путешественников «ЗЮЙД-ВЕСТ» Цель: проведение детско-юношеских научных комплексных (историко-экологических) экспедиций

Творческое Объединение Путешественников «ЗЮЙД-ВЕСТ» путешествия по воде на шестивесельных гребно-парусных шлюпках

Творческое Объединение Путешественников «ЗЮЙД-ВЕСТ» Возможности: изучение истории Отечества (не только по книгам); познание окружающего мира, не ставшего менее таинственным от нанесения на карты; испытание самих себя

Школа «Перспектива» город Москва

Кредо: чтобы чему-нибудь научиться надо это сделать, чтобы что-то понять надо это пережить Школа «Перспектива»

Среди методик обучения особое место занимает «пакетная система» обучения Школа «Перспектива»

«Пакетная система» - это форма обучения, позволяющая изучать несколько предметов в содержательной связи Школа «Перспектива»

«Пакетная система» предполагает погружение на 1-2 недели в изучение 4-5 предметов Школа «Перспектива»

Основа «пакетной системы» - ролевые игры Школа «Перспектива»

«Пакетная система» обеспечивает: формирование комплексных представлений;формирование комплексных представлений; глубокое понимание проблемы;глубокое понимание проблемы; погружение и эмоционально проживание разных сторон действительностипогружение и эмоционально проживание разных сторон действительности Школа «Перспектива» Ролевая игра по ацтекам

Организация походов во время каникул Школа «Перспектива»

Поход – способ формирования личности человека и его внутреннего мира Школа «Перспектива»

Возможности похода: развитие волевых качеств; содействие физическому развитию; формирование эстетической культуры; развитие познавательного интереса, изучение окружающего мира; тренинг социальных качеств Школа «Перспектива»

Школа им. А.Н. Горчакова город Санкт-Петербург

Школа им. А.Н. Горчакова Компоненты образовательной программы Образовательные путешествия Походы

Образовательные путешествия - особые проектные формы образовательного процесса в Школе имени А.М.Горчакова Школа им. А.Н. Горчакова Краеведческий музей Петрозаводска

Образовательные походы: дополнительные возможности для развития учащихся Школа им. А.Н. Горчакова Египет

Общая продолжительность образовательных путешествий не превышает 4 недель в течение одного учебного года Школа им. А.Н. Горчакова Китай

Образовательное путешествие имеет свою программу, которую должны выполнить учащиеся Школа им. А.Н. Горчакова Ковецкий монастырь

По итогам образовательного путешествия учащиеся выполняют отчеты Школа им. А.Н. Горчакова

Походы обеспечивают решение следующих задач: физическое развитие учащихся; освоение учащимися туристских навыков для пешего, горного и водного походов; освоение учащимися дополнительной сферы активного отдыха. Школа им. А.Н. Горчакова

Походы обеспечивают решение следующих задач: получение учащимися опыта активного взаимодействия в моделируемых (управляемых) экстремальных ситуациях; формирование и развитие валеологических навыков учащихся. Школа им. А.Н. Горчакова

Общая продолжительность походов не превышает 2 недель в течение одного учебного года Школа им. А.Н. Горчакова Соловецкие каналы

Походы пешие и водные (на байдарках) по Ленинградской области и северным районам Северо-Западного округа Школа им. А.Н. Горчакова