Документационное сопровождение индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении МБУ «КЦСОН» АШР Обучающий семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне Презентация формы.
Advertisements

Утвержден Постановлением КДНиЗП Пермского края от года.
Организация взаимодействия специалистов системы профилактики по разработке и исполнению индивидуально- профилактической программы реабилитации семей, находящихся.
Индивидуально- профилактическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении Подготовили: Зав.отделением – Баюсова Любовь Николаевна Педагог-психолог.
СОЦИАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА отделение временного пребывания несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне Формы и содержание.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Профилактическая работа с учащимися.
Цель сопровождения -создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребёнка.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Социально-психологическая служба МОУ СОШ Содействие в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного, интеллектуального.
Опыт работы СРЦН «Ачинский» по организации психолого-педагогического сопровождения профессиональной деятельности кураторов случая Педагог-психолог, Иванова.
Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Транксрипт:

Документационное сопровождение индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении МБУ «КЦСОН» АШР Обучающий семинар

Цели и задачи семинара Совершенствовать документационное сопровождение (ДС) ИПР. Рассмотреть рекомендации по документационному сопровождению ИПР. Практически апробировать рекомендации при составлении и ведении ИПР, устранить ошибки и недочеты в имеющихся ИПР семей СОП.

Оценочная таблица и показатели документационного сопровождения ИПР семей СОП Оценочная таблица состоит из графы «показатели» ДС ИПР и оценочных суждений. ПоказательОценкаПримечание СоответствуетТребует доработки Не соответствует полностью

Рекомендации по документационному сопровождению ИПР в соответствии с показателями 1. Соответствие ИПР документационной форме, рекомендованной МСП края – важно единообразие документационного сопровождения ИПР субъектами профилактики, особенно при составлении плана реабилитационных и профилактических мероприятий. 2. Полнота указанных сведений: 2.1. Титульный лист – обязательно заполнение на титульном листе всех параметров рекомендованной формы Описание социального статуса семьи – необходимо указать состояние и социальный проблемы на момент составления ИПР по следующим социальным аспектам:

социально-бытовой статус (состояние жилищных, санитарных условий, наличие продуктов питания, мебели, одежды и обуви у детей, мест учебы и досуга, игрушек, учебных принадлежностей, социально-бытовые проблемы семьи); социально-экономический статус (место работы, доходы семьи, наличие проблем трудоустройства); социально-правовой статус семьи (реализация гражданских прав в семье (льготы, социальные выплаты), наличие проблем с документами, судимости, совершение правонарушений); социально-психологический статус семьи (отношения в семье, психолого-педагогические проблемы детей и родителей, уровень педагогической компетентности родителей, наличие психологических проблем у детей, микроклимат); социально-медицинский статус (состояние здоровья, наличие заболеваний, проблемы в лечении или обследовании, проблемы с лекарственным обеспечением).

2.3. Формулировка целей и задач ИПР Цель ориентируется на реальный конечный результат (изменение социального статуса, решение социальных проблем), Задача ИПР – путь, способ достижения цели (конкретные мероприятия). Формальные цели и задачи недопустимы! При постановке задач необходимо проявить индивидуальный подход к семье и конкретные мероприятия указать в соответствии с тем реабилитационным инструментарием, который находится в компетенции участника ИПР: беседа, тренинг, диагностика, коррекционное занятие, сопровождение, содействие, организация условий, оказание помощи, административное рассмотрение и т.п. Избегайте массовых мероприятий!

2.4. План реабилитационных и профилактических мероприятий. В плане мероприятий должны быть заполнены все графы и строки в соответствии с формой. Не допускается дублирование мероприятий разными субъектами ИПР. В данном случае кураторам необходимо объединить их и включить два или более исполнителей.

2.5. Описание эффективности и результатов ИПР. Анализ эффективности проводится по форме с описанием всех социальных аспектов положения семьи, проблем, реабилитационных мероприятий по состоянию и улучшению социального статуса семьи, результатов и динамики по решению проблем семьи. В соответствии с индикаторами эффективности (уровень социального статуса по аспектам и факторы угрожающие несовершеннолетним).

3. Использование профессиональной психолого-педагогической и социально- реабилитационной терминологии в описательных частях ИПР. При составлении ИПР необходимо использование профессиональной терминологии, правильное, точное, ясное и грамотное формулирование предложений. Недопустимы лексико-грамматические и орфографические ошибки (используйте словарь). В описании необходимо использование терминологии из области педагогики и психологии, социальной реабилитации, правовой сферы, медицины и здравоохранения.

4. Соответствие целей и задач ИПР социальной проблематике семьи. Цели, как конечный планируемый результат, и задачи, как способ достижения цели, конкретное мероприятие, должны соответствовать социальным проблемам семьи, которые должны быть обозначены в описании социального статуса. Необходимо соблюдать единообразие в оформлении содержания (выявлена проблема в каком-либо направлении, ставится цель как конечный результат решения данной проблемы и задачи как мероприятия с помощью которых планируется достигать цель).

Реабилитационные и профилактические мероприятия должны соответствовать логической цепочке: Выявлена социальная проблема семьи Определена цель – конечный результат (состояние проблемы: разрешение полностью, либо частичное) Определены задачи – конкретные мероприятия по достижению цели 5. Соответствие реабилитационных мероприятий целям и задачам ИПР

6. Соответствие планируемого и достигнутого результата плана мероприятий. Важными пунктами оформления плана мероприятий является описание планируемого и достигнутого результата. Не допускается подмена в описании результата отметкой об исполнении. Результат – это конечная цель, как состояние определенного уровня, как положение семьи, или отдельных членов семьи. Можно при этом ориентироваться на индикаторы эффективности ИПР.

7. Анализ результатов ИПР в соответствии с индикаторами эффективности. Анализ результативности и эффективности ИПР следует проводить, ориентируясь на индикаторы эффективности ИПР: уровни функционирования семьи, факторы и условия проживания несовершеннолетних согласно форме.

8. Соответствие профессиональных рекомендаций социальной проблематике семьи в ходе реализации ИПР. Если в ходе реализации ИПР, при проведении промежуточного анализа эффективности выявились неразрешенные социальные проблемы, либо проблемы усугубились, то следует в анализе указать данные проблемы, а в рекомендациях в соответствии с направлением указать рекомендации в отношении задач и мероприятий по изменению или решению проблем.

Приложения Рекомендации по ДС ИПР Словарь Индикаторы «Определение уровня функционирования семьи», «Факторы, угрожающие жизни и здоровью ребенка».