«Рабочая учебная программа учителя – предметника» Сентябрь 2010 МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Advertisements

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Рабочие программы учителя. 1.Титульный лист. 2.Пояснительная записка. 4.Учебно-тематический план. 5.Содержание курса 7.Критерии оценивания по предмету.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Серяева Наталья Анатольевна 2010 год.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Рогожина Э.Г год.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Рабочая программа коррекционного обучения. Малькова Надежд Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 3.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Содержание и структура рабочей программы педагога 2012 год.
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с п.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного курса) Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Транксрипт:

«Рабочая учебная программа учителя – предметника» Сентябрь 2010 МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа

Закон РФ Об образовании Статья 32 пункт 2.7. «К компетенции образовательного учреждения относятся: разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин».«К компетенции образовательного учреждения относятся: разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин».

Основными документы, содержащие требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования 1.Государственный образовательный стандарт (федеральный и национально-региональный компонент), 2.Базисный учебный план школ РФ, который содержит: распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям, распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям, по каждой учебной дисциплине базисного учебного плана разрабатываются типовые (примерные) учебные программы, по каждой учебной дисциплине базисного учебного плана разрабатываются типовые (примерные) учебные программы, на основе этих документов образовательное учреждение составляет свою образовательную программу, учебный план. на основе этих документов образовательное учреждение составляет свою образовательную программу, учебный план. каждый учитель, опираясь на вышеперечисленные источники, на основе типовой учебной программы составляет рабочую программу. каждый учитель, опираясь на вышеперечисленные источники, на основе типовой учебной программы составляет рабочую программу.

Примерная (типовая) учебная программа : 1.Документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. 2.Разработка примерных программ относится к компетенции Российской Федерации в области образования в лице ее федеральных органов государственной власти. 3. Примерные программы служат основанием для составления рабочих программ учебных курсов и дисциплин, что входит в компетенцию образовательного учреждения. 4. Определяет базовые знания, умения, навыки и отражает систему ведущих мировоззренческих идей, общие рекомендации методического характера. Типы программ

Авторская программа : 1.документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). 2. Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов. 3. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений Авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация. Типы программ

Рабочая программа: 1.Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. 2. Учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения. 3.Рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт с учетом необходимых требований к ее построению. Типы программ

1.Титульный лист (название программы). 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание тем учебного курса. 5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. 6. Перечень учебно-методического обеспечения. 7. Список литературы (основной и дополнительной). 8. Приложения к программе. Структурные элементы рабочей программы учителя

полное наименование образовательного учреждения; полное наименование образовательного учреждения; грифы рассмотрения методическим объединением школы, согласования с заместителем директора и утверждения приказом по ОУ с указанием даты); грифы рассмотрения методическим объединением школы, согласования с заместителем директора и утверждения приказом по ОУ с указанием даты); название учебного курса, для изучения которого написана программа; название учебного курса, для изучения которого написана программа; указание параллели, на которой изучается программа; указание параллели, на которой изучается программа; фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких); фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких); название города, населенного пункта; название города, населенного пункта; год разработки программы год разработки программы 1.Титульный лист

кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся); кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся); концепция (основная идея) программы; концепция (основная идея) программы; обоснованность (актуальность, изменения и их причина, новизна, значимость); обоснованность (актуальность, изменения и их причина, новизна, значимость); -указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; -указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; -указание на место и роль курса в обучении; -указание на место и роль курса в обучении; -цель и задачи обучения; -цель и задачи обучения; -сроки реализации программы; -сроки реализации программы; -основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы; -основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы; общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; -логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана; -логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана; -предполагаемые результаты; -предполагаемые результаты; -система оценки достижений учащихся; -система оценки достижений учащихся; инструментарий для оценивания результатов; инструментарий для оценивания результатов; -приводится используемая в тексте программы система условных обозначений. -приводится используемая в тексте программы система условных обозначений. 2.Пояснительная записка

Форма типовая – табличнаяФорма типовая – табличная 3. Учебно-тематический план

перечень и название раздела и тем курса; перечень и название раздела и тем курса; необходимое количество часов для изучения раздела, темы; необходимое количество часов для изучения раздела, темы; содержание учебной темы: содержание учебной темы: основные изучаемые вопросы. основные изучаемые вопросы. 4. Содержание учебного курса

практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; -возможные виды самостоятельной работы учащихся. -возможные виды самостоятельной работы учащихся. 5. Формы и объём контроля (количество часов)

В данном разделе прописываются требования к В данном разделе прописываются требования к - знаниям; - знаниям; - умениям; - умениям; - компетенциям. - компетенциям. Конкретизируются формы контроля знаний обучающихся. Конкретизируются формы контроля знаний обучающихся. 6. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

методические и учебные пособия; методические и учебные пособия; оборудование и приборы; оборудование и приборы; дидактический материал. дидактический материал. 7. Перечень учебно-методического обеспечения

литература, использованная при подготовке программы; литература, использованная при подготовке программы; литература, рекомендованная для учителя; литература, рекомендованная для учителя; литература, рекомендованная для учащихся; литература, рекомендованная для учащихся; образовательные диски. образовательные диски. 8. Список литературы (основной и дополнительной)

списки тем рефератов, проектов; списки тем рефератов, проектов; темы курсовых и творческих работ; темы курсовых и творческих работ; примерные работы (контрольные и самостоятельные); примерные работы (контрольные и самостоятельные); методические рекомендации. методические рекомендации. 9. Приложения к программе

1. 1.Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения. 2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры: рассмотрение Программы на заседании школьной кафедры; утверждение на методическом совете школы приказом директора ОУ. Утверждение рабочей программы

не учитываются цели и задачи образовательной программы школы; не учитываются цели и задачи образовательной программы школы; недостаточно обосновывается необходимость разработки программ; недостаточно обосновывается необходимость разработки программ; отсутствуют некоторые обязательные разделы, например, требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие; отсутствуют некоторые обязательные разделы, например, требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие; не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом; не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом; не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета. не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета. Наиболее типичные недочеты в рабочих программах:

рабочая программа 11 класс на 2 часа doc рабочая программа 11 класс на 2 часа doc тематическое планирование на doc тематическое планирование на doc планирование химия 8 кл на 2 часа doc.doc планирование химия 8 кл на 2 часа doc.doc рабочая программа 9 класс на 2 часа.doc рабочая программа 9 класс на 2 часа.doc рабочая программа 8 класса.doc рабочая программа 8 класса.doc Планирование химия 9 класс год.doc Планирование химия 9 класс год.doc Пример рабочей программы

content&view=article&id=247:himrp&catid=1 70:chemmat&Itemid= content&view=article&id=247:himrp&catid=1 70:chemmat&Itemid=6966 Образовательные ресурсы Интернет по рабочим программам школьных предметов content&view=article&id=247:himrp&catid=1 70:chemmat&Itemid= content&view=article&id=247:himrp&catid=1 70:chemmat&Itemid=6966

Методические семинары, Методические дни время проведения: (1 раз в месяц) 1. «Структура рабочей программы педагога». 2. «Методический портфолио аттестуемого учителя». 3. «Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя. 4. «Система мониторинга в работе классного руководителя». 5. Методический день - «Мои педагогические ценности. День полезного Интернета». 6. «Изменение формы деятельности в образовательном процессе как средство повышения качества образования». 7. Научно-педагогическая конференция - «Урок с компьютером» 8. « Исследовательский метод обучения –путь к повышению качества знаний». Заключение