Методические рекомендации по использованию педагогических (образовательных) технологий Гуляева Татьяна Евгеньевна Учитель экономики МОУ СО школы 35.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные технологии: классификация, особенности применения. Л.Е.Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент РИКУиО.
Advertisements

Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Организация групповой работы. Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Каменская СОШ» Атлас Татьяна Леонидовна.
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
Организация групповой работы.. Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Реализация технологии деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
Проектирование современного урока Пастухова Н. С. МАОУ «Лицей 3»
Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
7 февраля 2014 г 1 Стратегия и бизнес - модель Кривошеина Галина Ивановна, сертифицированный консультант по управлению, Член экспертного совета НИСКУ.
ГБОУ НПО ПУ39 Мастера п/о Буйваленко Н.А. Методика составления и оценивания тестовых заданий уровня сложности Методика составления и оценивания тестовых.
Современные образовательные технологии. Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?"
Использование в учебном процессе научно- методических и организационных педагогических ресурсов с целью повышения качества образования с учетом образовательных.
ГОУ НПО ПУ 31 Гурьевск2008 Анисимова Т.В.. Основные требования к проекту 1.Наличие значимой проблемы 2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость.
Технология как способ развития качества образования.
Транксрипт:

Методические рекомендации по использованию педагогических (образовательных) технологий Гуляева Татьяна Евгеньевна Учитель экономики МОУ СО школы 35

ТЕХНОЛОГИЯ - научно и/или практически обоснованная система деятельности, применяемая человеком в целях преобразования окружающего производства материальных и духовных ценностей.

Педагогическая (образовательная) технология – это процесс коммуникации (способ, модель, техника выполнения учебных задач), основанный на определенном алгоритме, программе, системе взаимодействия участников педагогического процесса. Это систематическое использование людей, идей, учебных материалов и оборудования для решения педагогических проблем (С. Гибсон). Это содержательная техника реализации учебного процесса ( В.П.Беспалько ). Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы ( М.А.Чошанов ). Это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий ( В.А. Сластёнин ) Это оптимальный способ действий (достижения целей) в заданных условиях ( А.М. Кушнир ).

Технология групповой работы Эффективный способ организации деятельности учащихся на уроке, дающий возможность моделирования социального взаимодействия на микроуровне.

Технология групповой работы Проблемы Управление Оценивание процессом работы деятельности каждого групп ученика и каждого ученика

Технологическая карта урока модель, позволяющая проектировать совместную деятельность учителя и ученика, задавать определенный алгоритм действий, позволяющий достигать поставленной цели наиболее оптимальными способами.

Система оценивания Технология групповой работы требует абсолютно другого варианта оценивания. Поэтому мною разработана система накопительных баллов, которые каждый ученик может набирать в процессе изучения темы согласно перечня критериальной оценки (вид деятельности, доля участия, качество получившегося продукта и т.д.), причем накапливать баллы группа может коллективно, а затем по перечню разделить их между членами группы. Данные способы позволили не только активизировать деятельность каждого учащегося на уроке, но и отразились на уровне традиционного оценивания.

«Механизм действия рынка» Тема: «Механизм действия рынка» Методические рекомендации

Данный урок экономики представлен в виде лабораторной работы. Учащиеся класса делятся на четыре группы. Каждой группе задается ситуация – текст на карточке, где описывается событие или процесс, который приводит в действие неценовые факторы спроса или предложения. Важно отметить, что этот урок выстраивается так же, как и любая другая лабораторная работа: определяется цель, происходит знакомство с оборудованием, зачитывается инструкция, в которой определена последовательность действий при выполнении работы, а также дано время шагов и этапов урока.

Основная цель Проверить действие законов рынка и выявить характер влияния различных факторов на изменение спроса, предложения и равновесной цены с помощью лабораторного опыта. На основе полученных данных анализа реакции рынка на происшедшие изменения сделать экономический прогноз о состоянии рынка.

У каждой группы имеется материал для лабораторного исследования – по четыре экономических модели взаимосвязанных рынков (карточки с заданными базовыми графиками). Участники группы выбирают для анализа один из данных взаимосвязанных рынков так, чтобы все четыре рынка были распределены.

Карточки с ситуациями Карточка 1. В ГОРОДЕ «К» ПОСТРОИЛИ НОВЫЙ ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ ФОТОАППАРАТОВ, КОТОРЫЕ ПО ВСЕМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ОТВЕЧАЮТ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ. Карточка 2. В НОВОМ ЗИМНЕМ СЕЗОНЕ ВНОВЬ ВХОДИТ В МОДУ ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА ИХ ИСКУССТВЕННОГО МЕХА. В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВ, ПОМОГАЮЩИХ РАСПРОСТРАНИТЬ ДАННЫЕ ВИДЫ ОДЕЖДЫ, ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РЕКЛАМНЫЕ РОЛИКИ, А ТАКЖЕ БУКЛЕТЫ МАГАЗИНОВ МОДНОЙ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ В МАГАЗИНАХ ИЛИ КИОСКАХ БЕСПЛАТНО. Карточка 3. В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО В ГОСУДАРСТВЕ ПРОВОДИТСЯ АКТИВНАЯ ПРОПАГАНДА ПРОТИВ КУРЕНИЯ, ТО В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА, ПОЗВОЛЯЮЩЕГО БЫСТРО ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЭТОЙ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ, В ГОРОД ВВЕЗЛИ ЖВАЧКУ, ПО ЦЕНЕ НИЖЕ, ЧЕМ СИГАРЕТЫ. Карточка 4. В ГОРОДЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ АКТИВНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ПОДЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА УДАЛОСЬ ПОВЫСИТЬ ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ.

P Q D D S S S В ( ) М ( ) Н (const) D В ( ) М ( ) Н (const) P Е В ( ) М ( ) Н (const) Q Е В ( ) М ( ) Н (const) Е Базовая модель рынка до происшедших изменений

После прочтения ситуации и выбора модели рынка учащиеся проводят лабораторный опыт – сдвигают кривую, затем проводят анализ результатов опыта, записываю его, обсуждают в группе, составляют прогноз на будущее.

P Q D D S S S В ( ) М ( ) Н (const) D В ( ) М ( ) Н (const) P Е В ( ) М ( ) Н (const) Q Е В ( ) М ( ) Н (const) D1D1 D1D1 Е Р Р1Р1 QQ1Q1 Е1Е1 Лабораторный Лабораторный опыт

P Q D D S S S В ( ) М ( ) Н (const) D В ( ) М ( ) Н (const) P Е В ( ) М ( ) Н (const) Q Е В ( ) М ( ) Н (const) D1D1 D1D1 Е Р Р1Р1 QQ1Q1 Е1Е1 Буквенный анализ Буквенный анализ

Третий этап деятельности – защита результатов лабораторной работы. Каждой группе дается по 5-7 минут. За это время каждый представитель группы (пары) оглашает результаты анализа рынка. Участники других групп могут по ходу защиты задавать вопросы, т. е. будут оппонентами. Таким образом, каждый учащийся имеет возможность заявить о результатах свого исследования у доски для всех присутствующих на уроке, может поспорить со своими оппонентами, имеет возможность исправить неточности или ошибки в процессе прослушивания и обсуждения результатов защиты других групп. Завершающим этапом работы является обратная связь – учащимся предлагается выполнить тестовые задания. По результатам теста подсчитывается КПД за урок как соотношение личного результата к количеству правильных ответов, выраженное в процентах. Каждый ученик по итогам выполненной работы на каждом этапе получает баллы, которые последствии превращаются в оценки.

Защита результатов лабораторной работы