МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ.
Портфолио ученика начальных классов. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценка индивидуальных достижений школьников.
Учебный «портфолио» в начальной школе – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению,
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
. Система оценивания Внешняя оценка Внешняя оценка Интегральная оценка ( суммарный результат наших усилий) Интегральная оценка ( суммарный результат наших.
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
Портфолио ученика начальной школы, как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 3 города.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
МБОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А. А. Яковлева Внеурочная деятельность Объединение «Краевед» учебный год.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
1 Портфолио как накопительная система оценивания на начальной ступени обучения Подготовил: учитель начальных классов Ромащенко Ю.В. МКОУ Екатериновская.
Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Образовательные технологии в преподавании курсов духовно-нравственной направленности 12 декабря 2012г.

Целостное духовно – нравственное и социальное развитие личности ребенка путем приобщения к православным, патриотическим, культурно-историческим традициям России посредством создания единой непрерывной социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные культурные ценности. Цель духовно-нравственного образования в школе

Модель духовно- нравственного образования в школе

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИЗО «Живая Русь» (1-7 кл.) Программа отражает богатую историю, традиции и культуру России, знакомит с бытом и укладом народной жизни. Школьники участвуют в выставках, изготовляют сувениры. Участвуют в конкурсах и праздниках, разрабатывают проекты «Дорога к храму». Литературное краеведение (5 кл.) Программа обогащает детей знаниями о родном крае. Знакомит с литературными местами малой родины. Школьники узнают биографии известных земляков, участвуют в экспедициях, краеведческих чтениях. Русский характер - русская душа (8 кл.) Программа помогает осознать школьникам особенности русского характера, развивает в них лучшие душевные качества. Показывает величие и уникальность русской души на лучших примерах истории и литературы. Способствует возрождению гордости за свой народ. Историческое краеведение (6 кл.) Программа знакомит учащихся с историей края, замечательными людьми, памятниками архитектуры, промыслами и ремеслами. Школьники участвуют в экспедициях, восстановлении памятников. Готовят видеоматериалы о храмах Нерехты. Светочи России (7 кл.) Программа направлена на изучение жизненного подвига подвижников, просветителей России и Нерехтского края. Школьники подготовили более пятидесяти исследовательских работ по теме курса, участвуют в экскурсионных программах, участвуют в школьных и городских конференциях

Используемые педагогические технологии Проблемное –диалогическое обучение Развитие критического мышления Исследовательские технологии Технология, предполагающая построение учебного материала на личностно- смысловой и эмоционально-психологической основе. УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Победы в конкурсах Всероссийская научно- практическая конференция старшеклассников «Шаги в науку XXI века» г. Санкт-Петербург, 2009г. Победители в номинациях: «Краеведение и культура» - Дорьев Павел, Степанова Валерия «Язык и культура» - Урютина Мария. Областной конкурс исследовательских краеведческих работ «Без истока – нет реки» Шамбасова Юлия 2008 г Долинская Юлия 2010г. Панфилова Анастасия 2009г. Рисунок – дипломант «Праведницы вовеки живут и в Господе мзда их…» Евсеева Мария Областной конкурс исполнителей художественного слова среди школьников «Великие вехи истории» Лядухин Иван Всероссийская олимпиада по школьному краеведению секция «Литературное краеведение» Панфилова Анастасия,11 класс Диплом III степени, 2009г.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Танцевальный коллектив «Калинка» Программа формирует общекультурно-эстетические нормы поведения, способности видеть и оценивать красоту окружающего мира и человека в нем, открывает традиции и нравы, обряды и образ жизни народов России Театральная студия «Русская сказка» Программа направлена на сохранение и развитие истории русского театра. Ориентирована на активное приобщение детей 5-11 классов к художественному творчеству, организации праздников, концертов, постановок на репертуаре русских сказок и лучших классических произведений. Программа «Художественная резьба по дереву» Программа воспитывает любовь к труду, уважение к людям труда. Знакомит школьников с декоративной обработкой, резьбой по дереву. Закрепляет практические навыки и развивает творческое мышление. Школьники участвуют в выставках, художественном оформлении кабинетов Образовательно-развивающая программа «УМКА» Программа создает условия для духовно-нравственного, эмоционального развития младшего школьника. Реализуются проекты: «Добрый мир», «Рождественское чудо», «Дорога к храму», «Моя семья». Реализация социально-ориентиарованных проектов Обучающиеся совместно с родителями, педагогами, общественными организациями, центрами дополнительного образования разрабатывают и реализуют общественно- полезные проекты в рамках школы, города и района. Программа классных часов по созданию личностного портфолио для младших школьников «Книга обо мне» Программа школьного объединения «Истоки» по «Литературному краеведению» овладение школьниками богатствами духовной и материальной культуры, созданной и накопленной предшествующими поколениями, на материале фольклора, литературных произведений костромских писателей.

Используемые педагогические технологии Проектные технологии Игровые технологии Технология мастерская Сказкотерапия Технология исследования Гуманно-личностные технологии ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Личностное портфолио ученика начальной школы «КНИГА ОБО МНЕ» Основные цели: максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка, формирование положительных моральных и нравственных качеств личности, жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию. задачи: - создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; - развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; - формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности; - приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ( "я реальный, я идеальный"

Структура личностного портфолио младшего школьника «Книга обо мне» 1.Титульный лист. 2.Раздел «Мой мир» 2 лист - «Давайте знакомиться» - продолжает фразы рассказом о себе. Есть место для приклеивания фотографии. 3 лист - «Снова о себе» - что я люблю, что не люблю. Мой характер. Какой я? Находят свое место на «волшебной лесенке» ( по качествам характера). 4 лист– «Моя семья» - рисунок своей семьи. Ответы на вопросы по рисунку. 5, 6, 7 лист - «Я – ученик» - рисуют портрет ученика, что любят в школе, продолжают предложения на школьную тематику. В конце каждого месяца заполняется лесенка успеха, ребенок находит себе место на лесенке (самая верхняя ступенька – наилучшие результаты в учебе), проставляются даты заполнения. 8 лист - «Я и мои друзья» – продолжение фраз о дружбе, своих друзьях. Рисуют своих друзей, подарок другу 7 лист - «Как работать вместе и не ссориться» – выработка правил конструктивного общения. 9лист - « Приятные слова, сказанные кому-то» - учимся делать комплименты. 10 лист - «Цветок добрых дел» - придумывают теплые слова для мамы, для друга, для других людей. 11 лист - «Я и мой город» - описываем город, в котором живем, рисуют рисунок любимого места в городе. 12 лист - «Я и моя страна» – продолжение начатых фраз. 13 лист – участие в воспитательной программе «Добрый мир». Ребята выбирают на будущее направления, мероприятия, в которых они хотели бы поучаствовать. 3.Раздел « Мои достижения» Сюда включены подразделы: «Мои лучшие работы», «Мое творчество», «Мои достижения» включает все грамоты, дипломы и благодарности. «Праздники и мероприятия» - фотографии праздников, экскурсий и т.п. Обязательно оставляйте остроумные комментарии к ним. «Отзывы и пожелания». В конце каждого учебного года учитель дает ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Также можно добавить пожелания друзей и родителей.

Личностное портфолио ученика начальной школы «КНИГА ОБО МНЕ»

Мой характер. Какой я? Найди свое место на «волшебной лесенке» Добрый трудолюбивый честный Злой ленивый лживый Веселый аккуратный спокойный Грустный неряшливый полвижный Личностное портфолио ученика начальной школы «КНИГА ОБО МНЕ»

Я - ученик Моя школа называется____________ Я учусь в _________ классе Моего учителя зовут__________________ Другие учителя_____________________ В школе я изучаю_________________ Я добираюсь до школы________________ Это занимает (времени)_______________ Больше всего мне нравится_________ Что мне не нравится в школе__________ Так же я люблю____________________ Мои одноклассники__________________ Личностное портфолио ученика начальной школы «КНИГА ОБО МНЕ»

Я и мои друзья Личностное портфолио ученика начальной школы «КНИГА ОБО МНЕ»

Его зовут_________________________________ А оно мечтает о________________________ ДАВАЙТЕ ПОМЕЧТАЕМ! … волшебником, я бы___________________ … невидимкой, я бы____________________ … суперменом, я бы_____________________ Рисунок «МОЯ МЕЧТА» А взрослые обычно мечтают о__________ На этой страничке книги нарисуй «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ, ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ЖИВОТНОЕ» Личностное портфолио ученика начальной школы «КНИГА ОБО МНЕ»

Я и мой город Я живу в городе_________________________ Мой адрес______________________________ Мой город отличается от других тем, что____________________________________ Рядом с моим городом расположены города__________________________________ В моем городе есть_______________________ Вместе с родителями я был(а)____________ ________________________________________ Вместе со своим классом мы ходили_______ ____________________________________ ___ Самое мое любимое место в городе______________________________ РИСУНОК «Любимый уголок моего города» Если бы я был(а) взрослым, я в своем городе построил(а)бы____________________________ Личностное портфолио ученика начальной школы «КНИГА ОБО МНЕ»

Я – гражданин РОССИИ Моя страна _________________________________ __ В моей стране можно гордиться__________ _____________________________________ Я побывал вместе с родителями в __________________________________ Я мечтаю съездить в _____________________________________ Граждане России______________________ _____________________________________ Когда я вырасту, _____________________________________ Если бы был(а) президентом____________ _____________________________________ Я люблю_____________________________ Допиши предложения: Я узнал____________________________ Мне понравилось___________________ Мои друзья_________________________ Мне было полезно___________________ Я хочу узнать_______________________ Личностное портфолио ученика начальной школы «КНИГА ОБО МНЕ»

Я – гражданин РОССИИ Моя страна ___________________________________ В моей стране можно гордиться__________ _____________________________________ Я побывал вместе с родителями в __________________________________ Я мечтаю съездить в _____________________________________ Граждане России______________________ _____________________________________ Когда я вырасту, _____________________________________ Если бы был(а) президентом____________ _____________________________________ Я люблю_____________________________ Допиши предложения: Я узнал____________________________ Мне понравилось___________________ Мои друзья_________________________ Мне было полезно___________________ Я хочу узнать_______________________ Личностное портфолио ученика начальной школы «КНИГА ОБО МНЕ» Нарисуй такую же куклу в народном костюме Костромской области Личностное портфолио ученика начальной школы «КНИГА ОБО МНЕ»

Концептуальные основы личностный подход в воспитании; природосообразность воспитания; культуросообразность воспитания; гуманизация межличностных отношений; педагогизация окружающей среды, интеграция и координация усилий всех субъектов воспитания; принцип открытости; непрерывность процесса воспитания. включение в воспитательный процесс всех сфер личности подростка: интеллектуальная (сознательное усвоение подростком общечеловеческих норм поведения), действенно-практическая (вовлечение в общественно-полезную деятельность), эмоциональная (общение с окружающими) учёт возрастных и индивидуальных особенностей подростков. Комплексная воспитательная программа «СемьЯ».

Воспитательная программа «СемьЯ» Цель программы – 1. Создать условия для жизнедеятельности школьного коллектива с едиными задачами, с общими направлениями деятельности, в соответствии с школьной концепцией воспитания; 2. Создать условия для саморазвития школьника как субъекта деятельности.

Используемые педагогические технологии технология сотрудничества гуманно-личностная технология воспитания Ш.А.Амонашвили. технология коллективного творческого дела. Проектные технологии ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Комплексная воспитательная программа «СемьЯ». Направления: Я и мои интересы Я - гражданин России Я и окружающие меня люди Я и творчество Я и природа Я и семья Я – культурный человек

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Паломническая поездка по святым местам Школьная экскурсия Нерехтский краеведческий музей Программа «Букварь народного наследия малой провинции нерехта на древней земле Костромской» призвана познакомить детей с огромным культурным наследием родного края, воспитывать юных граждан в духе патриотизма. Разработаны методические материалы для классов. Духовно - просветительский центр «Отрада» Программа духовно – нравственного воспитания «Дорогами добра» помогает решить задачи приобщения учащихся к истокам, родникам духовности, нравственности и культуры через организацию работы с Православным календарем, знакомятся с традициями русской культуры,основами нравственной и духовной жизни своего народа. Дом детского творчества «Автограф» Реализация творческих проектов «В огне рождественских свечей», «Дорога к храму», «Вифлеемская звезда» способствует развитию духовно – нравственных, гражданских и патриотических чувств через приобщение к истории, традиции, культуре родного края. Детская музыкальная школа Программа «Мир музыки, красок, танца» способствует повышению уровня общего эстетического развития, формирования умения видеть красоту окружающего мира, приобщения детей к миру музыки, живописи, танца. Библиотека им. М.Я. Диева Программа «Литературный календарь» способствует приобщению к миру книги, воспитанию юных граждан на примерах духовности, нравственности, патриотизма, любви к Родине. Православный духовно-просветительский центр преподобного Сергия Радонежского Проведение совместных мероприятий по духовно-нравственной направлености с обучающимися, их родителями, педагогами школы на основе приобщения к православным христианским ценностям

Используемые педагогические технологии Проектные технологии Игровые технологии Технология мастерской Гуманно-личностные технологии ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Паспорт программы Идея Программы Создание условий для каждого ребёнка, в которых он мог бы максимально обнаружить и развить свои лучшие качества, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности, увлечённости, культуры интеллектуальной деятельности. Задачи Программы Цели программы Ценностно-смысловые Программа развития духовно – нравственного и творческого потенциала личности младшего школьника «Умка» 1. Формирование представлений о быте, культуре, обычаях и традициях русского народа. 2. Развитие интеллектуально- творческого потенциала младших школьников. создание условий для духовно – нравственного, интеллектуального, эмоционального развития личности младшего школьника; обучение учащихся поисковым и исследовательским методом; формирование социальных потребностей, мотивов и интересов; создание условий для социальной деятельности; организация активного познавательного и социально-полезного досуга; содействие социальной и психологической адаптации ребенка через укрепление коммуникативных связей с окружающим социумом; привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школ

«Умка –сочиняйка» «Умка –путешественник» «Умка –знайка» «Умка –умейка» ТЕХНОЛОГИИ Программа развития духовно – нравственного и творческого потенциала личности младшего школьника «Умка» Исследование, Проекты Сказкотерапия, Игровые Исследование, Проекты Мастерская

как инновационная технология духовно- нравственного воспитания «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить…» Л.Д.Короткова (сказкотерапевт) Сказкотерапия

«Цель сказки – воспитывать в ребёнке человечность…» К.Чуковский Задачи: Воспитание ума - это значит уметь: -Различать добро и зло; -решать проблемы; -предвидеть результаты своего выбора; -понимать связь между поведением человека и его последствиями для самого человека, других людей и потомков. Сказкотерапия Воспитание чувств: - любовь к человеку и окружающему миру; -совестливость и порядочность; -умение прощать и не помнить зла; -сопереживание, сочувствие; -патриотизм; -смирение и терпение; -уважение родителей; - справедливость.

Используя приёмы сказкотерапии, педагог получает возможность снять эмоциональную напряжённость, возбуждённость, тревожность, агрессивность, недоверие к себе и другим, помочь ребёнку обрести уверенность. Роль педагога: Умение понимать истинный смысл ответов детей; Проявить сострадание, сочувствие к ребёнку; Быть наблюдательным; Осторожность в словах и суждениях; Умение любить ученика; Сказкотерапия

Блок «Умка-Умейка» Программа «Азбука ремесел»

Предполагаемые результаты программы Участники программы имеют: позитивное отношение к себе, окружающему миру, школе, первоначальные представления о нравственных ценностях, Выраженная учебная мотивации учащихся; Нестандартное мышление ; Навык исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности; Навык самоконтроля, самооценки; Широкий круг интересов; Способность мыслить, находить альтернативные пути решения проблем.

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок» В.А. Сухомлинский