Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Advertisements

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Материал по теме: Педсовет "Профессиональная компетентность педагога"
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.
В.Д. Шадриков, профессор кафедры общей и экспериментальной психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор психологических.
Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет.
Компетентностный подход при аттестации педагогических работников Компетентностный подход при аттестации педагогических работников И.А.Николаевская, методист.
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Процедура аттестации на квалификационную категорию ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Экспертная группа Экспертное заключение.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Проведение аттестации учителей общеобразовательных учреждений Степанов Вячеслав Георгиевич, проректор по учебной работе Псковского ИПКРО
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Транксрипт:

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Компетентность Компетентность Системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. Требования к компетентности педагога определяются функциональными задачами, которые он реализует в своей деятельности.

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей: 1. Компетентность в области личностных качеств. 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности.

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Экспертный лист оценки уровня квалификации 1. Компетентность в области личностных качеств 1.1. Эмпатийность и социорефлексия 1.2. Самоорганизованность 1.3. Общая культура

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Экспертный лист оценки уровня квалификации 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся 2.2.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Экспертный лист оценки уровня квалификации 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности 3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности 3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся 3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Экспертный лист оценки уровня квалификации 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 4.1. Компетентность в методах преподавания 4.2. Компетентность в предмете преподавания 4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Экспертный лист оценки уровня квалификации 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу 5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы 5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Экспертный лист оценки уровня квалификации 6. Компетентность в области организации учебной деятельности 6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения 6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся 6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Источники информации для проведения экспертной оценки деятельности учителя 1.Анализ урока 2.Анализ имеющихся поощрений и наказаний 3.Собеседование с аттестуемым педагогом 4.Результаты самооценки педагога 5.Результаты опроса обучающихся и их родителей 6.Результаты учебной деятельности обучающихся 7.Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах 8.Результаты участия в конкурсах пед.мастерства

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций 9. Используемые способы,методы пед.деятельности 10. Собеседование с руководителем ОУ 11. Анализ школьных тетрадей и результатов их проверки 12. Анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации 13. Анализ рабочих программ и материалов к уроку 14. Результаты опросов и диагностики обучающихся 15. Анализ результатов мониторинга качества образования

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Пример таблицы итоговых баллов аттестуемого педагога 1 Компетентность в области личностных качеств 3,50 2 Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 3,27 3 Компетентность в области мотивации учебной деятельности 2,62 4 Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 3,63 5 Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений 4,13 6. Компетентность в области организации учебной деятельности 3,37 Значение показателя уровня квалификации (ПК) 3.42

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Нормативная таблица для определения соответствия требованиям первой или высшей квалификационным категориям Первая квалификационная категория от 3,3 до 4,29 баллов Высшая квалификационная категория от 4,3- х баллов и выше

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Формы проведения аттестации Рефератом следует считать изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. Введение -определение и обоснование темы работы, ее актуальности и значимости для науки и практики; -определение предмета и объекта исследования; -определение основной цели работы и задач. Основная часть должна содержать: -теоретическую часть, в которой излагаются и анализируются наиболее общие положения; -практическая часть, в которой рассматривается конкретный текстовой или эмпирический материал. Заключение должно содержать краткие выводы и научные достижения.

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Формы проведения аттестации Творческий отчет– это претендующее на новизну и оригинальность формы и результата предъявление целостной системы деятельности. Требования к письменному творческому отчету Во введении освещаются проблемы профессиональной деятельности, актуальность. Анализ условий, анализ результатов деятельности Проектная часть Заключение Требования к устному творческому отчету Выставка- отражает систему работы педагога Доклад - отражает основную идею опыта работы педагога Открытое занятие - отражает индивидуальное педагогическое творчество педагога.

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Формы проведения аттестации Защита проекта Проект - совокупность документов, необходимых для реализации какого-либо замысла или плана. Положения проекта Описание ситуации основных понятий и терминов Актуальность проекта Цель, задачи и планируемые результаты проектной деятельности

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Формы проведения аттестации Защита методической разработки Методическая разработка- это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом. Введение – ввести в содержание, проблему учебной дисциплины, а именно, раскрыть содержание предмета изучения данной науки, его становление. Основная часть: характеристика темы, планирование изучение темы; рекомендации по организации и методике изучения темы. В заключении подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом.

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Формы проведения аттестации Защита опытно-экспериментальной работы Под опытно-экспериментальной работой педагогического работника понимается комплексная деятельность по разрешению организационно - педагогических проблем посредством исследования. Концепция ОЭР Проблема Понятия и теоретическое обоснование Цель (цели) ОЭР и задачи Гипотеза исследования Объект и предмет (предметы) исследования Критерии эффективности ОЭР Этапы и механизмы Основные методы исследования.