Педагогическая технология – это системный метод планирования применения и оценивания процесса обучения воспитания и усвоения знаний путём учёта человеческих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
Advertisements

1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
L/O/G/O Способы их формирования ФГОС второго поколения Универсальные учебные действия.
1 Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно.
Инновационные информационно – педагогические модели обучения информатике год.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Учитель начальных классов: Егель Ольга Анатольевна МБОУ «Школа 1 имени Б.В.Волынова» г.Прокопьевск,2014 г.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа 4 Инновационные педагогические технологии обучения.
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
Учитель истории Батракова О.В.. Результаты формирования исследовательских умений учащихся: ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Черепанова Семинар для учителей начальной школы « Применение образовательных.
Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ « Урюпинская СОШ » Даренских Л. Н.
Системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Средняя общеобразовательная школа 14 города Костромы Педсовет «Базовые образовательные технологии введения ФГОС»
Школьный методический совет Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС( ) – обеспечить профессиональную готовность.
Учебная ситуация : понятие, виды. Определение УС Учебная ситуация - такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Транксрипт:

Педагогическая технология – это системный метод планирования применения и оценивания процесса обучения воспитания и усвоения знаний путём учёта человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективного результата. Понятие «педагогическая технология»

Педагогические технологииДостигаемые результаты Проблемное обучениеСоздание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению. Разноуровневое обучениеУ учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Проектные методы обученияРабота по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся. Исследовательские методы в обученииДает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения. Лекционно-семинарско-зачетная система Помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Информационно-коммуникационные технологииИзменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

Базовые образовательные технологии: подходы к отбору Базовые образовательные технологии: подходы к отбору Основа – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процесса Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовые и повышенные Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций «Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс

5 УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания.

Уровни усвоения знаний Первый уровень: воспроизведение и запоминание Второй уровень: применение знаний в знакомой ситуации по образцу Третий уровень: применение знаний в незнакомой ситуации, т.е. творчески Уровни сформированности способов действий Первый уровень: следование образцу, правилу, алгоритму без необходимости понимать, почему надо действовать именно так. Второй уровень: действие с пониманием оснований того способа, который необходим для решения задачи Третий уровень: преобразование освоенного способа действия применительно к новому контексту Уровневый подход

7 ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ( ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ ») Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Учебные ситуации: подходы структурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл: дети – самостоятельно или с помощью учителя – обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают; содержательная основа – планируемые результаты;

Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры Учебные ситуации с элементами игровой деятельности: соревнования – командные и индивидуальные; сюжетные – «поиск сокровищ» … ролевые – «пишем инструкцию», «учитель»

Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности: «Пишем книгу»; «Готовим праздник»; «Делаем подарки»; «Сообщаем вам …»

Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности: эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов) маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие) проведение мини-исследований описание и оценка

13 Технология развития критического мышления через чтение и письмо Базовые образовательные технологии технологии Развиваются коммуникативные умения, умения работать с информацией

14 Базовые образовательные технологии технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт

Программно формируется умение детей работать в группе, принимать помощь от одноклассников и оказывать помощь, формулировать содержательную часть проекта, оформлять результат (доклад, выпуск газеты, репортаж, презентация…) Особое внимание уделяется обучению детей работе с источниками информации (оглавление учебника как программа ученика; таблицы, диаграммы, иллюстрации учебников, их справочники и словари). МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели; обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; устанавливать с партнёрами отношения взаимопонимания; проводить эффективные групповые обсуждения; обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять инициативу для достижения этих целей; адекватно реагировать на нужды других. УДД

17 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии технологии Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространствооткрытое (но контролируемое) пространство информационных источников, информационная поддержка учебного процесса, информационная поддержка учебного процесса,

18 Исследовательская деятельность Базовые образовательные технологии технологии Развиваются умения ставить проблему, формулировать гипотезу, применять методы исследования (наблюдения, опыт, эксперимент, опрос, сравнение, анализ ит.д), Умение презентовать полученные результаты.

Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях могут быть следующими: урок-исследование, урок-лаборатория, урок творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок рассказ об учёных, урок защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей; учебный эксперимент; домашнее задание исследовательского характера. Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях могут быть следующими: исследовательская практика обучающихся; образовательные экспедиции походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля. факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета; ученическое научно-исследовательское общество форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, публичных защит, конференций; Формы учебно-исследовательской деятельности:

УУД постановка проблемы и аргументирование её актуальности; формулировка гипотезы исследования и раскрытие замысла сущности будущей деятельности; планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария; собственно проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ; оформление результатов учебно- исследовательской деятельности как конечного продукта; представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.

21 Технология дискуссий Базовые образовательные технологии технологии Развиваются коммуникативные умения: высказывать мнение, слушать других, вести диалог, аргументировать свою точку зрения)

Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, 5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

Какие УУД прежде всего развивает проблемный диалог? 1.Организационные – умение решать проблемы 2.Коммуникативные – вести диалог 3.Интеллектуальные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. 4.Оценочные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора