« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Advertisements

Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Школьная психодиагностика. Психокоррекционная и развивающая работа. развивающая работа. Психологическое консультирование и просвещение школьников, их.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
МБОУ СОШ 12 Педагог-психолог МБОУ СОШ 12 Гришанина Н.В. Арзамас, 2014.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Транксрипт:

« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:

Основные направления работы школьного психолога Профилактика Диагностика ( индивидуальная и групповая) Консультирование (индивидуальное и групповое) Развивающая работа ( индивидуальная и групповая) Коррекционная работа ( индивидуальная и групповая) Психологическое просвещение и образование Экспертиза Мониторинг социально-психологического развития ребёнка Модель сопровождения включает в себя: -Учащихся -Родителей -Педагогов

Цель психолого-педагогического сопровождения ребёнка в учебно-воспитательном процессе – обеспечение нормального развития ребёнка ( в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте) Задачи психолого-педагогического сопровождения : -Предупреждение проблем развития ребёнка -Преодоление трудностей обучения -Обеспечение успешной социализации -Сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья -Защита прав детей и подростков -Развитие социальных навыков, способности к саморазвитию, личностному самоопределению -Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов

Задачи психолого-педагогического сопровождения на различных уровнях образования Дошкольное образование - Ранняя диагностика и коррекция нарушений развития - Обеспечение готовности к школе Начальная школа Определение готовности к обучению в школе Обеспечение адаптации Развитие познавательной и учебной мотивации Развитие самостоятельности и самоорганизации Поддержка и формирование желания и «умения учиться» Развитие творческих способностей

Основная школа -Сопровождение адаптации пятиклассников -Поддержка самоопределения и саморазвития -Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации -Формирование жизненных навыков -Профилактика неврозов -Профилактика девиантного поведения -Профилактика наркозависимости -Помощь в построении конструктивных отношений с родителями, сверстниками Старшая школа -Помощь в профильной ориентации и профессиональном определении - Поддержка в решении проблем самопознания - Развитие способности к целеполаганию - Развитие психосоциальной компетентности - Профилактика девиантного поведения - Профилактика наркозависимости

Психолого- педагогическая поддержка ОбучениеВоспитаниеОбщение

Обучение Изучение индивидуальных и личностных особенностей учащихся Сопровождение профильного обучения Обеспечение доступности обучения слабоуспевающим ученикам Выявление и поддержка одарённых детей Работа с учителями Работа с родителями, как с участниками УВП

Воспитание Разработка и сопровождение воспитательных программ Поддержка детской и молодёжной организаций Сохранение и укрепление здоровья детей Расширение методов групповой работы с детьми

Общение Обеспечение социально- эмоционального благополучия ребёнка Сопровождение отношений ребёнка с сообществом сверстников Работа с окружением по преодолению негативных стереотипов Развитие самопринятия, поддержка веры в свои силы