ЦПСО «ТОЧА ПСИ» 2012 Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО - ООП Медникова Л.А. ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
Advertisements

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» 2013 Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
ФГОС Новые подходы к системе контроля и оценивания планируемых результатов начального образования Медникова Л.А г.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
«Система контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО»
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Пр. К. Маркса, 106 Адрес сайта: пр. К. Маркса, ул. Суворова, 134.
Потенциал системы Л.В. Занкова для развития универсальных учебных действий младших школьников Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования. Инструментарий для оценки планируемых.
Транксрипт:

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» 2012 Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО - ООП Медникова Л.А. ФГОС

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль, оценка и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Многофункциональная система, включающая текущую и итоговую оценку результатов освоения школьниками основной образовательной программы, оценку деятельности педагогов и школы, оценку результатов деятельности системы образования. 2012

КОНТРОЛЬ – 1) самостоятельное действие, направленное на обнаружение недостатков, ошибок, пробелов, достижений; 2) система действий, лежащая в основе произвольного внимания. ОЦЕНКА – 1) выражение отношения между фактическим знанием по предмету и программным требованием; 2) определение степени усвоения знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ. ОТМЕТКА – количественная характеристика оценки, выраженная в баллах, цветом, каким- либо символом (знаком)…

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Механизмы оценивания Внешняя оценка Проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деят-сть. В рамках аттестации педагогов; аккредитации ОУ; мониторинговых исследований качества образования. Внутренняя оценка Это оценка ребенка, учителя, школьного психолога, администрации и т. д. Выражается в текущих и итоговых отметках учителей, самооценке учащихся, в результатах наблюдений, в решении педсовета школы. Подход с позиции управления образованием для обеспечения качества образования включает в себя как внутреннюю, так и внешнюю оценку, построенные на одной и той же содержательной и критериальной основе.

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Нормативная база Статья 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании» «Образовательное учреждение самостоятельно в выбореОбразовательное учреждение самостоятельно системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся» «Положение о системе оценивания «Положение о системе оценивания в общеобразовательном учреждении». в общеобразовательном учреждении». Методическое письмо Методическое письмо 1561\14-15 от «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) – ООП ОУ; стандарт начального общего образования (ФГОС) – ООП ОУ;

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» комплексный подход к оценке результатов (предметные, метапредметные, личностные); вовлечение обучающихся в контрольно- оценочную деятельность результатов обучения; накопительная система оценивания индивидуальных достижений (портфолио); использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;персонифицированной и неперсонифицированной оценка способности решать учебно-познава- тельные и учебно-практические задачи; оценка проектной деятельности учащегося;проектной деятельности Отличительные особенности системы оценки 2012

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» оценка динамики образовательных достижений учащихся; сочетание внутренней и внешней оценки как механизма обеспечения качества образования; использование стандартизированных и нестандартизированных методов; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;уровневый подход интерпретация результатов на основе контекстной информации. Отличительные особенности системы оценки 2012

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Объект оценки Предмет оценки Процедуры оценки сформированность личностных универсальных учебных действий (самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация) эффективность деятельности системы образования, ОУ внешние мониторинговые исследования с использованием неперсонифицированных потоков информации Оценка личностных результатов Оценка личностных результатов Оценка личностных результатов Оценка личностных результатов 2012

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Процедуры оценки сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий уровень присвоения универ- сального учебного действия а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов 2012

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» ОбъектоценкиПредметоценки Процедуры оценки сформированность учебных дей- ствий с предметным содержанием способность к решению учебно- познавательных и учебно-практи- ческих задач с использованием средств содержания предметов а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя) Оценка предметных результатов Оценка предметных результатов Оценка предметных результатов Оценка предметных результатов 2012

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Результаты обучения в начальной школе ЛичностныеМетапредметныеПредметные сформированность личностных универсальных учебных действий (самоопределение, смыслообразование морально-этическая ориентация) сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий сформированность учебных действий с предметным содержанием (способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач)

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Безотметочный режим. Виды оценок в 1 – 2 классах Светофор, смайлики, лесенка, линеечки, диаграмма… 2012

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Используемые символы для текущего оценивания Я понял материал и справился со всеми заданиями + Я понял материал, но допустил ошибки ? Мне не все понятно, в моей работе есть ошибок, мне нужна помощь. – Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно требуется помощь (я должен постараться).

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Варианты перевода оценочных шкал Максимальный (необязательный) уровень 91 – 100 % «5» «10», «9» Повышенный (функциональный) уровень 76 – 90 % «4» «8», «7», Базовый (необходимый) уровень 51 – 75 % «3» «6», «5» Формальный (недостаточный) уровень 31 – 50 % «2» «4», «3»

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Текущее оценивание Результат самооценки учащегося; Результаты наблюдений учителя

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Фиксация результатов промежуточной и итоговой аттестации 2012

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Итоговое оценивание Оценочный лист (таблица требований) Ф.И.Умение 1 Умение 2 Умение 3 Умение 4 Итог Авдеев Илья ++?+ Быков Павел Дибров Игорь Егоров Сергей БПФББ Ковалёва Ирина Тема: __________________________________ Дата_______ Успеваемость по теме ______% Качество усвоения темы ______ % 2012

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Портфолио учащегося В этих папках хранятся наиболее значимые для ученика достижения: итоговые контрольные работы, проверочные самостоятельные работы, тесты; оценочные листы по предметам, показывающие достижения и успехи по окончании каждой четверти, учебного года; поощрения и награды (грамоты, похвальные листы, благодарственные письма и т. д.) рисунки и другие творческие работы («Моя семья» «Мои путешествия» «Мои друзья» «Кем хочу быть?»…) 2012

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Примерные задания и оценка итоговых работ в начальной школе Математика Русский язык Комплексная ПР